0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Painkiller. Хорошо забытое старое

Painkiller. Хорошо забытое старое

Хитовые игры всегда меняли не только наше представление об идеальной игре как таковой и определяли новые направления жанра. Эти произведения искусства приучали игроков к особенному поведению, восприятию игрового мира. После волны невесть откуда появившихся IGI и NOLF игровые приёмы любителей 3D-action поменялись в корне. Теперь геймер, только оказавшийся в новом FPS, толком не разбираясь с оружием и гэджетами, уже начинает искать дерево (стену, ящик), за которым можно спрятаться, три раза читает задание и нервно вслушивается в тишину, пытаясь различить звуки поворотов камер. Едва увидев первую вражину, игрок что есть сил прижимается к полу, с нетерпением ожидая, когда кумпол неприятеля попадёт-таки в перекрестие. И только когда он окончательно убедится, что надет глушитель и поблизости мало чутких вражьих ушей он, может быть, выпустит пулю. Но не больше – лишние выстрелы могут подпортить статистику. Такое положение вещей явно не устраивало польских парней из People Can Fly.
Гадкий утёнок
Первые скриншоты из Painkiller’а появились аж в начале 2002 года. Но тогда на проект не обращали особого внимания, более того, вешали обидные ярлыки вроде “нелепый клон Serious Sam’а”. Шли месяцы, кипела работа, хорошели видеоролики, переносились даты выхода, в общем, всё как обычно, пока не вышла долгожданная демоверсия. Демка доказала всему миру, что нет снаряда лучше, чем осиновый кол, что бояться надо не снайперов на вышках, а ведьм на метле и, что куда эффективней не подбирать броню вообще. И мир замер в ожидании.

Честно говоря, при словосочетании пэйнкиллер у меня возникает 2 ассоциации: аспирин и игра, претендующая на лавры Max Payne. Однако Painkiller – это всего лишь шутер от первого лица, изобилующий дьявольской символикой, кусками разлетающегося мяса, умопомрачительной графикой и сверхреалистичной физикой. Но, давайте по порядку. По легенде, Paikiller’ы – это избранные, прямой обязанностью которых является сдерживание толп нечисти где-то между раем и адом. Особым счастливчикам иногда выпадает честь померяться силой с непосредственными подельниками самого Люцифера. Парень по имени Даниель Гарнер (Daniel Garner) наслаждался жизнью, радовался каждой минуте, знать не знал ни о каких пэйнкиллерах, слово “Люцифер” па слышал пару раз по телевизору, а когда смотрел на осиновый кол, отчётливо видел большую зубочистку. Пока не попал в автокатастрофу, круто перевернувшую его жизнь. Даниель рад бы поселиться в раю, бегать по зелёным садам, в общем, уйти на заслуженный отдых, но был заброшен в места, весьма отдалённые от Эдема по совершенно непонятным причинам. Позже выясняется, что один “доброжелатель” по имени Саммонел (Sammonel), демон средней злобности, нанял Даниеля для устранения своего оппонента, другого демона, пообещав золотые горы. Гарнер, будучи парнем сообразительным, принял предложение Саммонела, придумав план ликвидации обоих. Как вы знаете, для игр этого жанра, сюжет нужен скорее номинально, чем реально, поэтому байка из склепа прокатит.
Турне по аду
Painkiller заряжен 24 уровнями, никак между собой не связанными. В начале каждого уровня вы появляетесь в точке “А” вашей задачей является, во что бы то ни стало добраться до точки “Б”. Эту простое, по сути, задание осложняют двери, которые ни за что не откроются, пока на территории доступной вам есть хотя бы ещё один супостат. Локации, мягко говоря, большие, заблудиться в них не сложно, особенно монстрам. И, чтобы облегчить вам задачу зачистки нежити, был придуман компас, стрелка которого показывает на местоположение запрятавшегося гада. Когда территория очищена, вы подбегаете к открывшейся двери, проходите через чекпоинт, вам восстановят здоровье (если вы играете не на последнем уровне сложности) и процесс повторяется. Конечно, не слишком заумно, зато ненавязчиво и весело.

Если процесс беготни линеен как палка, то сами уровни производят сильное впечатление. Здесь вам и заброшенный европейский город, времен средневековья, и оперный театр, и индустриальные комплексы. Причём, что характерно, везде чувствуется ручная работа, каждый фрагмент свой, особенный, радует огромное количество высококачественных текстур. Значит, не врали разработчики, когда говорили, что на создание карты уходит в среднем три-четыре месяца. Похвально. После первых пяти минут общения с игрой складывается впечатление, что в Польше на протяжении 10 лет после выхода Quake, ни во что другое просто не играют. Есть монстры большие и маленькие, медленные и быстрые, сухопутные и летающие, стреляющие и бьющие. Однако взгляните, с какой любовью сделаны эти твари, ни одна часть их страшных образов не ускользнет от вас, будь то худощавый зомби или исполинский демон высотой с 16-этажный дом. Особенно приятно, что монстры выполнены абсолютно в стиле локации, они подходят под неё как нельзя лучше и найти одинаковых монстров в арабском замке и, к примеру, в оперном театре не представляется возможным. Надо сказать, что процесс истребления врагов, которые прут на вас подчиняясь незамысловатому скрипту, в корне отличается от сражения с местными “боссами”. Во-первых, рост, этих с позволения сказать, существ, редко меньше 30 метров, во-вторых, эти гиганты, совершенно не стесняются пользоваться преимуществами собственных размеров и своего оружия. Для умерщвления таких тварей тактика “стреляй из чего есть, пока он не откинется” оказывается провальной, и приходится выискивать их слабые места, которые иногда трудно определить с первого раза даже заядлому квакеру. Вообще, размеры монстров – одна из самых впечатляющих особенностей игры. Даже самый большой недруг Серьёзного Сэма будет в лучшем случае в пупок дышать среднему боссу Painkiller. Не менее положительным моментом является постепенно нарастающий интерес к новым локациям и видам монстров. Хочется поскорей увидеть, что же там, за следующими дверьми, какие ещё странные пейзажи и существа откроются нашему взору.
Геноцид во имя добра
Теперь о пушках. Убивать боль разрешено всего из пяти видов странных, но от этого не менее смертоносных приспособлений. Однако у каждого оружия есть второй режим, совершенно не похожий на первый. Разработчики пошли по правильному пути – лучше меньше, но лучше! Будьте уверенны, пострелять вас заставят из каждого орудия, вам даже придётся комбинировать пушки и режимы. Например, сначала заморозить монстра, а потом расколоть или швырнуть противника на себя, а, затем пропустить его через мясорубку. Надо отметить, что смотрится это великолепно, даже в 300-й раз. В процессе создания движка игры разработчики внедрили в Painkiller усовершенствованную физическую модель Havok, зарекомендовавшую себя ещё в Deus Еx: Invisible War. Взаимодействие с окружающим миром на порядок реалистичнее того, что вы когда-либо видели: после взрыва мелкие детали и осколки сдетонировавшего предмета множество раз отскакивают от стен и других предметов, от взрывной волны тела монстров отбрасывает далеко в противоположную от неё сторону, а кол, попавший во врага прибивает его к стене, где труп провисит ещё некоторое время.

Самый распространённый момент игры – когда огромная волна монстров, всё-таки нагоняет вас и приходится переключаться на оружие ближнего боя. Здесь часто в ход идёт двустволка или, если гады совсем прижали к стенке, граната. Монстры красиво разлетаются, оставляя после себя фонтаны крови и мяса. Зрелище, надо сказать в равной степени ужасно и великолепно. Ещё одним прорывом в области монстроубиения стали отскакивающие от неприятелей в момент смерти мечи, арбалеты и прочие пушки, которые, опять-таки, благодаря отличной физической модели, летят далеко прочь из рук своих бывших хозяев. Чтобы излишне не грузить процессор, было придумано растворять убитых монстров в воздухе. После волшебного исчезновения остаётся душа, которую хозяйственный Даниель прибирает к рукам, если конечно успеет добежать, ведь души тоже растворяются через некоторое время. Подобранная душа прибавляет единицу здоровья, вдобавок, если вы насобирали сотню душ, то Даниель на короткое время становится демоном. Демон, если не знали, это когда всё вокруг маленькое, а вы большой, когда враги разносятся в клочья при единственном клике мыши, независимо от своего местоположения и когда вы совершенно неуязвимы. Но, порадоваться Гарнеру дают недолго, ибо смертный и должен знать своё место. Отсюда мораль: чем больше душ соберёшь, тем быстрее дальше пройдёшь. Интересным моментом Painkiller являются дополнительные условия для прохождения уровня. За нестандартную игру, вроде использования только одного оружия или игнорирования брони вам открывается для покупки чёрная карта тарот (black tarot card). Каждая карта имеет определённый эффект, вы можете комбинировать эти карты, в результате получая неожиданные бонусы, вроде сверх быстрого перемещения или усиления мощности оружия. Купить ту или иную карту можно, насобирав достаточно монет, которые лежат почти в каждом гробу, сундуке или в любой другой разрушаемой ёмкости. Вообще, такие забавные мелочи разнообразят до предела и без того не скучный процесс одиночной игры, придавая больший смысл происходящему на мониторе.

Читать еще:  Forza Horizon 4 официально взломана!

Честно говоря, от Пэйнкиллер было бы нечестно требовать ещё и безбашенную многопользовательскую игру. Но девелоперы постарались, что называется, на пять с плюсом. Мультиплеер в Painkiller по настроению происходящего больше всего напоминает первый quake. Если помните, именно с этой игры пошла мода на быстрый, агрессивный стиль крошения сетевых оппонентов. Помимо стандартных Deathmatch и Team Deathmatch, есть совершенно оригинальные режимы. В Light Bearer по центру карты валяется quad damage, взяв который вы до самой смерти будете рвать на куски своих противников, а после смерти с вашего тела можно будет забрать артефакт и так до бесконечности. В режиме, скромно названном People Can Fly, каждому в руки даётся усиленная ракетница с бесконечными патронами. Вся фишка в том, что стрелять разрешено только, когда вы взлетаете в воздух. Самый же интересный режим, на мой взгляд – это Voosh. В этом режиме все игроки укомплектовываются одинаковым видом оружия с бесконечными патронами, причём, через некоторое время оружия меняются. Конечно, до баланса пушек, скажем Unreal Tournament, Пэйнкиллеру далековато, но весёлое времяпрепровождение вам гарантируется.
Адские красоты
О самом приятном, о графике. В новом движке польских разработчиков реализована полная поддержка DirectX 9. Если ваш компьютер удовлетворяет рекомендуемой конфигурации, то от игры вы получите огромное эстетическое удовольствие. Здесь вам и сумасшедшая детализация, высококлассная анимация, световые эффекты на основе pixel shader 2.0, огромные игровые пространства. К слову, разработчики обещают, что игра, в принципе, может вполне сносно бегать даже на видеосистеме класса GeForce2. Звуковое оформление выполнено на таком же уровне. Жуткие крики монстров на странных диалектах и хруст костей надолго лишат сна ваших соседей. А звуковая дорожка в стиле heavy metal, вообще претендует на новый альбом Iron Maden. Разумеется, есть полная поддержка Creative Labs EAX 3 и Dolby Digital вплоть до 7.1. Подводя итог, можно с уверенность сказать, что перед нами хит. Если вы видели утекшую альфа-версию DOOM 3, то могу с уверенностью сказать, что Painkiller на голову превосходит её в графическом исполнении. Скорость и затягивающий геймплей дадут вам расслабиться в течении пару-тройки вечеров, что, в общем-то, и требуется от давно забытого жанра FPS. Дебют People Can Fly, польского игростроения, оказался более чем успешным.
Рейтинги
Геймплей: 9.5 Графика: 8 Звук и музыка: 9 Интерфейс и управление: 9.0 Новизна: 7.0
Общее впечатление: 9.5

Painkiller: Прохождение

Уровень 2-5: Town (Город)
Задание: пройти уровень, используя только колья.
Альтернативный огонь гранатами тоже недопустим. Боеприпасы есть везде. Сложности возникнут при борьбе с прокаженными монахами — но их совсем немного: пары кольев на каждого должно хватить. Попасть кольями в летающих на метле ведьм тоже непросто. Потребуется несколько попыток.

Уровень 2-6: Swamp (Болото)


Против болотной твари лучше использовать дробовик (и что у меня в руках делает ElectoDriver?)

Задание: победить болотную тварь (Swamp Thing) менее чем за 4 минуты.
Стреляйте в пузыри с газом рядом с монстром, а в тот момент, когда пропадет его защита, используйте золотые карты для увеличения наносимых повреждений (у вас должна быть Fury, можете вернуться потом с Rage) и атакуйте его из дробовика. Выполните задание — получите крайне полезную карту Dexterity.

Уровень 3-1: Train Station (Вокзал)
Задание: пройти уровень, не собирая душ.
Сам уровень несложный, а вот задание для получения карты делает его сумасшедшим. Орды солдат-скелетов и садомазохистов ждут вас. Полученная карта пригодится при сборе душ.

Уровень 3-2: Abandoned Factory (Заброшенная фабрика)
Задание: убить 30 врагов в режиме демона.
Способ выполнения задания — соберите 65 душ и идите к последней зоне боя (оставшихся в живых врагов должно быть немного). Там берите одну душу и уничтожайте всех и вся. Не медлите с превращением, т.к. коммандос будут кидать в вас гранаты, и тем самым могут уничтожить скелетов — если вы будете в режиме демона, это запишут на ваш счет.


Танк взорван, а танкист уже летит далеко-далеко.

Уровень 3-3: Military Base (Военная база)
Задание: убить всех врагов.
На уровне есть 5 мест, где таятся враги, которые не попадутся вам на пути. Первая — в большом самолете в центре базы. Остальные три — в зданиях с окнами около самолета. Последнее место вы найдете после большой битвы во второй части базы (там в вас будут из танков палить) в здании вдалеке рядом с цистернами. Затем с чистой совестью заканчивайте уровень.

Уровень 3-4: Ruins (Руины)
Задание: убить стража (Guardian) менее чем за 1 минуту 20 секунд.
Сложное задание, сложный уровень, но очень полезная карта Iron Will. Рекомендуется использовать Dexterity, Fury and Time Bonus, а также Mercy. Вначале найдите патроны для дробовика и пулемета у столбов справа. После активируйте карты и как можно точнее стреляйте в молот (именно в молот) из дробовика, пока не закончатся патроны. Переключайтесь на пулемет. После разрушения молота стреляйте в самого монстра.


Этот демонический палач вышел на прогулку с не менее демоническими собачками.

Уровень 4-1: Castle (Замок)
Задание: найти все священные вещи (7/7).
На этом уровне придется проявить чудеса акробатики.
Первые три вещи находятся в самом начале уровня. Справа от моста есть незаметная лестница. Спускайтесь по ней и дальше прыгайте, чтобы забраться под мост, где сможете достать священные вещи.
После открытия входа вы увидите деревянную лачугу напротив лобного места. Дверь в нее откроется после открытия выхода с уровня. В ней лежит священная вещь.
У упомянутой лачуги косая крыша, заберитесь на нее, а с нее прыгните на крышу другого дома. Прыгайте вверх и увидите еще 2 вещи. Вы можете попытаться допрыгнуть отсюда, чтобы взять эти вещи (это сложно, но возможно), а можете спуститься за ними с крыши замка. На нее можно добраться с башни с баллистой. С крыши вы также можете увидеть последнюю седьмую вещь, она находится в башне (посмотрите вниз через край со стороны моста, по которому вы зашли в замок).


В этом дворце явно не ждут непрошеных гостей.

Уровень 4-2: The Palace (Дворец)
Задание: пройти уровень, не используя брони.
Несложное задание. Обратите внимание на фонтан в одной из зон: камни, вылетающие из него, могут вас серьезно ранить (равно как и ваших врагов).

Уровень 4-3: Babel (Вавилон)
Задание: собрать все патроны на уровне.
Исследуйте уровень в поисках патронов. Одна из коробок будет находиться на отрезке между 2 и 3 контрольными точками рядом со спрятанной священной вещью (можно добраться по лестнице после того, как разрушится пол). Эту коробку с патронами придется найти сразу. После открытия выхода с уровня достать ее уже будет невозможно.

Уровень 4-4: Forest (Лес)
Задание: пройти уровень без использования карт таро.
Перед началом уровня выложите все карты. Уровень сложный, и пройти его с первой попытки может не получиться: ведьмы, вампиры, метающие огненные шары — серьезные противники. В конце появятся два бронированных монстра: следует целить им в голову (stakegun подойдет). Пройдете уровень и получите последнюю карту в игре (эта миссия доступна на высшем уровне сложности).

Уровень 4-5: The Tower (Башня)
Задание: убить Аластора (Alastor) менее чем за 5 минут.
Полезно использовать карты Dexterity, Fury and Time Bonus. Вначале соберите столько патронов, сколько сможете. Вам придется убивать монстра несколько раз, падая на уровень вниз. На нижнем уровне его здоровье будет восполняться лучами, испускаемыми статуями. Во время лечения Аластора вы сможете разрушать эти статуи. Когда все они будут уничтожены, монстр прекратит несанкционированные сеансы оздоровления и вы, наконец, сможете убить его окончательно.

Уровень 5-1: City On Water (Город на воде)
Задание: найти все секретные места (6/6).
На этом уровне уже почти все монстры используют огнестрельное оружие. Тяжело. А еще секретные места неплохо было бы найти.
1. В самом начале стреляйте из ракетницы в задний правый угол коробки в центре. После чего сможете с помощью ускоряющей платформы добраться до верха башни перед вами.
2. Рядом с началом есть длинный мост, который вы пересекаете. Повернитесь налево и идите по маленькому мосту, поверните за угол. В стене вы увидите отверстие.
3. Следующий секрет находится позади здания неподалеку.
4. Секрет находится позади последнего здания на уровне.
Обратите внимание: при попадании в воду ваш герой погибнет, так что будьте осторожны.
5. В фонтане на уровне есть скрытая дверь.


Похоже, я прервал чье-то собрание, и его участники этому явно не обрадовались.

6. Начинать стоит из помещения со стеклянными стендами. Вы должны добраться до вершины моста (но не длинного моста от начала уровня) через одно из 2 окон справа от двери (слева от двери должна быть длинная стена), затем на здание с красной крышей. Отсюда вы сможете попасть наверх по балконам слева от церкви. Основную сложность здесь представляет не только поиск пути, но и сам путь (с первой попытки, скорее всего, не получится).

Уровень 5-2: Docks (Доки)
Задание: превратиться в демона 3 раза.
Если у вас есть Soul Catcher, проблем с получением карты не будет. Также хорошо использовать Dark Soul. На уровне придется полазить по различным металлическим конструкциям. После контрольной точки на кране по подвешенным контейнерам придется спуститься вниз на корабль (важно отметить, что при падении с большой высоты теряется отнюдь не все здоровье).


Духи ада представляют собой бестелесные образования знакомых нам монстров.

Читать еще:  Red Ball: Красный шарикигры

Это интересно: работники порта явно злоупотребляют спиртным. Одним из ваших врагов в доках станет демонический матрос, выпивающий какое-то пойло, а потом дышащий на вас не то огнем, не то перегаром.

Уровень 5-3: Old Monastery (Старый монастырь)
Задание: оставить к концу уровня 50 ед. здоровья.
Избегайте вражеских атак и собирайте души ваших врагов, чтобы поддерживать уровень здоровья. Чтобы пройти уровень, надо собрать все пентаграммы (на них будет указывать компас, но все равно придется их поискать), а затем добраться до выхода.

Уровень 5-4: Hell (Ад)
Задание: убить Люцифера (Lucifer).
Убейте 66 призраков, чтобы превратиться в демона и встретиться с Люцифером (при этом вы останетесь уязвимы). Избегайте его атак. Когда он станет метать камни, уворачивайтесь и постарайтесь кидать их обратно в него. Когда Люцифер использует меч, уничтожьте его. Следуйте к выходу с уровня.
Да, не так страшен черт, как его малюют.

Сетевая игра
Сетевая игра в Painkiller сочетает в себе проверенные элементы шутеров “старой школы” и актуальные нововведения. Поддерживаются возможности, необходимые современному игроку: запись demo, режим наблюдателя, игровое голосование и многое другое.

Виды сетевой игры
Deathmatch — классический режим. Убивайте врагов в одиночку. Убей, или будешь убит.
Team Deathmatch. Объединитесь в команду и докажите свое превосходство. Пусть победит сильнейший.
People Can Fly. Модификация deathmatch’a, нарушающая законы физики. Вы вооружены только ракетницей/пулеметом и можете наносить повреждения противнику, пока он в воздухе. От взрыва враг взлетает в воздух, после чего его надо добить из пулемета.
Voosh. Все игроки используют одно и то же оружие, имеющее неограниченный запас патронов, через некоторое время оно автоматически меняется на следующее в списке, установленном на сервере, или на случайное.
The Light Bearer. В этом режиме улучшение Rage (Quad Damage -четырехкратное повреждение врагам) никогда не перестает действовать. Первый игрок, получивший Rage, сможет использовать его, пока будет жив (т.е. совсем недолго, если учесть, что за ним будут охотиться все остальные игроки). Убитый игрок теряет улучшение, и любой другой сможет его подобрать. Победит тот, кто будет иметь Quad Damage к концу игры.

Карты для сетевой игры
DM_Fragenstein. Эта карта, а также карта DM_Sacred — лучшие (если не сказать единственные) карты для игры один на один. Одно основное оружие — rocket launcher (его добыча обеспечит победу), 2 типа брони (серебряная и бронзовая), Megahealth.
DM_Illuminati. Самая большая карта в версии 1.0. Подходит для партий с большим количеством участников. Представлены все виды оружия (в т.ч. RL) и 3 улучшения (Rage, Invulnerability & Weapon Modifier). Один основной уровень с секциями сверху и снизу, где пространства поменьше.
DM_Mine. Средняя карта с центральной зоной, представляющей собой большую пещеру с улучшением Rage в центре. Маленькие пещеры по бокам связаны с центральной. В них можно найти оружие и броню. Подходит для командной игры. На карте также спрятано улучшение Invunerability.
DM_Psycho. Средняя карта в декорациях психиатрической больницы. Основная зона — здание с внешней площадкой, где лежат улучшения и RL. В коридорах по бокам здания можно также найти оружие и броню. Карта, в частности, подходит для режима Voosh.
DM_Sacred — хорошая карта для игры один на один. Следует сосредоточить усилия на добыче брони (золотой и серебряной), а также получения улучшения Megahealth. Используйте возвышения в ваших интересах.
DM_Tower — одна из 2 карт для режима People Can Fly, сделана в форме трубы, украшена религиозными фресками.
DM_Unseen — маленькая карта, состоящая из 3 уровней. Бочки на крыше можно взрывать, тем самым нанося серьезные повреждения противнику. Улучшения находятся в башне. Основное действо развернется на центральной площади (при этом не стоит забывать о контроли ключевых высот). Лучшая карта для режима Voosh.
DM_Warehouse. Подходит для режима People Can Fly. Форма сходна с первой картой, интересно оформление нижней части.

Серия игр Painkiller

Все о Painkiller – серии брутальных шутеров от первого лица, в которой игрок должен противостоять несметным полчищам демонических тварей и их кошмарным предводителям.

Painkiller – уникальное явление в игровой индустрии. При отсутствии принципиально новых для жанра FPS идей и интересного сюжета, она умудрилась стать одним из топовых представителей среди так называемых «мясных» шутеров на ПК.

А все благодаря ее особому антуражу, неизменно присутствующему во всех частях серии игр Painkiller (по сути являющихся лишь дополнениями и переизданиями оригинала 2004 года) и состоящему из нескольких конкретных компонентов:

  1. Мрачные локации, представленные тематическими участками Ада и Чистилища.
  2. Жуткие (и многочисленные) противники, включая исполинских боссов с инфернальной внешностью.
  3. Практически непрекращающиеся сражения с ордами разномастных противников, составляющие суть геймплея в каждой части Painkiller.
  4. Брутальная система повреждений, позволяющая расчленять врагов и приколачивать их кольями к стенам с помощью таких необычных видов оружия, как Пэйнкиллер, Коломет, Электродрайвер и прочее, каждое из которых имеет сразу несколько режимов стрельбы.
  5. Идеально подходящий для игры «тяжелый» саундтрек, усиливающий ее жуткую и гнетущую атмосферу.

Ну а теперь перейдем непосредственно к рассмотрению каждой отдельной игры серии Painkiller.

1. Painkiller (2004)

В 2004 году вышла первая часть, создателями которой являются парни из польской студии People Can Fly. В центре сюжета – противостояние между силами Ада и Рая, в которое, фактически случайно, оказывается втянут и главный герой — Дэниель Гарнер.

После гибели в автомобильной катастрофе, душа Дэниеля отправляется в Чистилище, где и пребывает 30 тягостных лет, пока, наконец, к нему не является архангел Самаэль. Он предлагает Дэниэлю сделку – уничтожить четверых главных приспешников самого Люцефера в обмен на возможность вырваться из Чистилища и отправиться в Рай. Поскольку других, более перспективных вариантов освобождения у героя нет, он соглашается и отправляется на войну.

И вот здесь начинается безумный шутер в духе таких прославленных «спинномозговых» FPS как Doom, Serious Sam, Quake и некоторых других аналогичных игр, в которых герой должен беспрерывно сражаться с монстроподобными врагами, напирающими со всех сторон. Причем все это сопровождается фантами крови и летящими во все стороны ошметками мяса. Дополняет картину бодрое музыкальное сопровождение за авторством польской группы «Mech» и восхитительное загробно-готическое окружение, что в совокупности сработало на усиление и без того невероятно мощной мрачной атмосферы.

2. Painkiller: Battle Out of Hell (2004)

Дополнение, вышедшее в том же году, что и оригинальная игра. В российской локализации Battle Out of Hell получило название «Битва за пределами ада». Предлагает оно тот же самый игровой процесс, но с новыми противниками и локациями. Также в игре появилось два новых вида оружия.

Сюжет Painkiller: Battle Out of Hell продолжает финал оригинала. Люцифер уничтожен, но его главный помощник, Аластор, все еще жив и по-прежнему желает сокрушить воинство Рая и захватить Чистилище. Для этого он собирает вокруг себя все силы Ада. Чтобы не допустить это, Дэниел Гарнер вновь отправляется в Ад, стремясь добраться до Аластора сквозь легионы его приспешников.

Где скачать: в официальных цифровых сервисах игра отсутствует.

3. Painkiller: Overdose (2007)

Второе дополнение, разработанное Mindware Studios. Опять же, никаких принципиальных изменений в геймплее и графике. Лишь новый контент, представленный 17 новыми локациями, новым оружием, монстрами и картами Таро. И все это сводит воедино новый сюжет, события которого разворачиваются параллельно истории дополнения Painkiller: Battle Out of Hell.

4. Painkiller: Resurrection (2009)

Третье дополнение, оставившее без изменений геймплей, добавив лишь вместе с новым сюжетом 6 новых уровней. Причем большая часть новых локаций оказалось на удивление невзрачными и неинтересными, за что игра получила колоссальное количество отрицательных отзывов. Плюс все это дело здорового усугубило рекордное количество всяких багов и технических проблем. По этим причинам дополнение Painkiller: Resurrection (в русской локализации получившее название «Painkiller: Воскрешение») вполне можно считать худшей частью серии.

5. Painkiller: Redemption (2011)

Очередное дополнение, выросшее из фанатской модификации. Painkiller: Redemption, помимо новых уровней, обзавелась чуточку улучшенной графикой и новыми музыкальными композициями. В то же самое время игровой процесс остался таким же, каким он был в оригинале 2004 года. В итоге Painkiller: Redemption получила довольно смешанные отзывы и по качеству находится чуть выше совсем уж никудышной Painkiller: Resurrection.

6. Painkiller: Recurring Evil (2012)

На момент выхода Painkiller: Recurring Evil фанаты уже практически отчаялись увидеть полноценную новую игру по франшизе. Год за годом у серии менялся правообладатель, каждый из которых старался нажиться на громком названии, выдавая лишь очередное дополнение, оказывающее с каждым разом хуже своего предшественника.

Вот и от Painkiller: Recurring Evil никто ничего выдающегося уже не ждал. И не зря: дополнение получилось провальнее некуда. Мало того, что ничего нового предложить оно не смогло, так еще и умудрилось запороть все то, чем славился оригинал. В итоге пользователи получили скучные и медлительные сражения с однообразными и невероятно глупыми противниками, неспособными даже толком добраться до главного героя: стоило ему отбежать в какой-нибудь отдаленный конец карты, как враги застывали на месте, словно уродливые статуи.

7. Painkiller: Hell & Damnation (2012)

В 2012 году в рамках серии, наконец, случилось приятное событие – вышел полноценный HD-ремастер оригинальной первой части и первого официального дополнения, который в то же время является и сиквелом, вроде как продолжающим события Painkiller: Overdose.

Конечно, никаких сюжетных откровений от Painkiller: Hell & Damnation ждать не стоит. Нет здесь и никаких усовершенствований по части игровой механики. Зато игра позволяет вновь погрузиться в хорошо знакомые приключения с обновленной графикой, не портящей оригинальную атмосферу, что само по себе очень даже неплохо. Плюс для игры есть множество дополнительного контента, который можно скачать за отдельную плату.

Читать еще:  Sony Bend ищет разработчиков. Авторы Days Gone трудятся над проектом с "кинематографическим качеством"

Что мне ад, что мне гной. 15 главных фактов о Painkiller

В 2004 году вышли Half-Life 2, DOOM 3, Far Cry, Chronicles of Riddick и Thief III. А ещё Painkiller, которая уже тогда смотрелась приветом из прошлого: обширные, но закрытые локации, из которых лезут бесконечные орды врагов. Зато было главное качество шутера — игра била по голове порциями адреналина. Вспоминаем польский шедевр и делимся фактами о его разработке.

1. Секретная концовка

Painkiller не из простых развлечений — кто 15 лет назад пытался одолеть «болотную тварь», тот знает. А уж на максимальном уровне сложности игра и вовсе превращалась в инквизиторскую пытку. Но именно после неё открывалась секретная и одновременно настоящая концовка.

Думаете, в финале был бой с каким-нибудь демоном? Как бы не так! Героя ждал хэппи-энд: он встречался со своей женой Катрин, парочку по-киношному обволакивал белый туман. Хардкорщики, готовившиеся к встрече с чем-то из ряда вон выходящим, наверняка были расстроены.

2. Painkiller подменили

Авторы планировали рассказать игрокам совершенно другую историю. Вот что написано в изначальном дизайн-документе:

Painkiller — прозвище наёмника, который разбирается со сверхъестественным. На Земле есть места, где упыри и прочие твари свили себе гнёздышко. Зачистка таких мест приносит неплохие деньги, и нашему герою их нужно побольше, потому что он привык жить на полную катушку.

Однажды он получает, казалось бы, простецкую работёнку — достать артефакт в одной из таких обителей зла. Но его обводят вокруг пальца — теперь он втянут в битву между двумя враждующими кланами нечисти.

изначальный концепт игры

Что же пошло не так? Да просто издатель поставил условие: мы даём вам миллион долларов вместо 500 тысяч, но сюжет должен быть более серьёзным и линейным — в угоду американскому геймеру. Так возникла история о Дэниеле Гарнере, погибшем в автокатастрофе.

3. Героя тоже

И относительно протагониста у People Can Fly были другие планы: мрачный и немногословный Дэниел странно смотрелся бы в роли наёмника, помешанного на деньгах. На его место прочили Оскара Херреру — беззаботного латиноамериканца, сверкающего золотой цепью и остроконечными туфлями.

Так первоначально выглядел главный герой Painkiller

Бесконечный геноцид нежити планировалось разбивать авторскими ремарками, которые Херрера проговаривал бы с заметным испанским акцентом. Позже разработчики признались, что хотели создать персонажа, который мог бы органично смотреться в фильме «От заката до рассвета».

4. И заодно логотип

Судя по всему, изначально разработчики планировали создать по-хорошему трешовый шутер, работающий по золотому правилу «чем абсурднее, тем лучше». Этакий «Большой Лебовски» в декорациях дантова Чистилища. Замысел можно оценить по ранним логотипам экшена — сейчас на них без слёз не взглянешь.

Один из отвергнутых логотипов

Позже авторы признались, что нарисовали эти лого ещё в то время, когда на первых ролях был Оскар Херрера. Отсюда латинский задор и южное обаяние. Впрочем, разработчики не жалеют, что ушли в сторону «мрачняка», — во всяком случае, публично.

5. Painkiller чуть не вышла на PSP

Помимо PC-версии и порта для Xbox, планировались адаптации для PS2 и PSP. Ею занималась Mindware Studios — именно она позже разработает Painkiller: Overdose. Команде поручили не просто перенести боевик на карманную консоль, но и создать отдельный продукт по мотивам — с новыми локациями, пушками, врагами.

Позже выяснилось, что авторы замахнулись на неподъёмное. Проект оказался слишком амбициозным и до рядовых пользователей новая версия не добралась. Уцелели лишь некоторые скриншоты да трейлер, до сих пор гуляющие по сети.

6. Проклятие «85»

Вскоре после релиза члены People Can Fly в шутку стали считать число «85» проклятым — именно такую оценку ставили их произведению девять из десяти рецензентов. Вряд ли польский продукт не заслуживал «девятки» — по меркам 2004 года, это был очень сильный экшен с отличной графикой, физикой, крутыми локациями и саундтреком.

Однако журналисты не щадили каких-то безвестных поляков. «Дошло до того, что после очередной публикации со второго этажа студии раздавался крик: “Угадайте оценку!”, а снизу хором отвечали: “Восемьдесят пять”», — вспоминают авторы.

7. Шутер года

Впрочем, происхождение Painkiller пугало не всех критиков. Например, культовый американский журнал Computer Gaming World присудил игре звание «Однопользовательский шутер года». В 2004 году. Когда вышли Half-Life 2, DOOM 3 и Far Cry.

Неизвестно, что повлияло на взаимоотношения редакции и разработчиков, но аудитория журнала была в лёгком шоке. Интернет до сих пор хранит форумные треды: одна из записей возмущённого читателя начинается со слов «Пацаны, вы что, упоролись?».

8. Сам себе художник

Небольшой студии из Центральной Европы грех было жаловаться на бюджет, — издатель выделил People Can Fly миллион долларов вместо изначальных 500 тысяч. Однако авторам не хватило и этого. Когда разработка уже подходила к концу, оказалось, что они не могут себе позволить услуги аниматоров, которые бы поставили качественные кат-сцены.

Пришлось выкручиваться: поляки заменили видеовставки анимированными комиксами. Получилось так себе. В итоге пригласили местного иллюстратора. Тот уже сделал полработы, когда издатель в очередной раз пополнил копилку разработчиков, избавив их от необходимости работать с недорогими художниками.

9. Быть проще

Спустя несколько лет после релиза шутера, Epic Games подрядила поляков работать над Bulletstorm. На одной из презентаций, когда геймдизайнеры делились идеями с главой издательства Майком Каппсом, тот настоятельно рекомендовал сбавить градус безумия: «Парни, я же вас знаю — когда вы начинаете работать над обычной игрой, всё заканчивается настоящим дурдомом. А уж если изначально решите создавать нечто сумасшедшее…».

Painkiller — яркая иллюстрация этого подхода: начинается как мрачный и серьёзный экшен про демонов, а заканчивается встречей с поехавшими клоунами-убийцами и спецназовцами в латексе с кляпами во ртах.

10. Голос Снейка и Леонардо

Главного героя озвучил Кэм Кларк. Едва ли вы замечали это имя раньше и уж точно не узнаете актёра в лицо. Зато наверняка слышали его голос: в послужном списке Кэма больше сотни работ в кино, мультипликации, аниме и видеоиграх.

Кэм Кларк — голос Дэниела, Ликвида Снейка, Леонардо, Рокстеди и ещё сотни других персонажей

Именно он озвучивал Ликвида Снейка из Metal Gear Solid, Леонардо и Рокстеди в оригинальном мультсериале про «Черепашек-ниндзя», а также рассказывал истории за кадром в классическом «Алладине». Ещё он дал голос рядовому Фредриксу из Mass Effect и Симбе во втором «Короле льве».

11. Игра слов

Французские журналисты предположили, что название Painkiller («обезболивающее» по-английски) — это такой едкий намёк на культовый экшен Max Payne. Оказалось, эта теория не имеет ничего общего с реальностью.

На самом деле основатель студии Адриан Хмеляж просто объединил два мрачных слова, которые бы круто смотрелись на обложке шутера про демонов. О том, что вместе они имеют другое значение, поляк даже и не подозревал.

12. Под запретом

В Painkiller есть нацистская символика, которая полностью запрещена в Германии. Из-за этого немцы приобщились к игре лишь в 2014-м. Во всяком случае, легально.

Штука в том, что в Германии действует жёсткая видеоигровая цензура — «провинившихся» правительство добавляет в чёрный список ровно на десятилетие. Например, такая же история в своё время произошла с Mortal Kombat. И только в 2021-м немцы смогут невозбранно насладиться первой частью Dead Island.

13. Киберспортивные демоны

Painkiller в первую очередь позиционировали как одиночный шутер, но в 2005-м году игра стала официальной дисциплиной Cyberathlete Professional League — крупнейшего на тот момент ивента в области киберспорта. Десятки профессиональных игроков съехались, чтобы зарубиться в Painkiller ради щедрых призовых.

Награда составляла ровно столько же, сколько бюджет самой разработки — порядка миллиона долларов. Правда, уже в следующем году место польского шутера подвинул Quake III — батя вернулся и забрал у дерзкого сорванца то, что принадлежало ему по праву.

14. Автор Painkiller начинал с пиратства

Глава разработчиков Адриан Хмеляж начал карьеру в CD Projekt, но не в качестве сотрудника, а как бизнес-партнёр. Штука в том, что в 80-х польский издатель пытался занять две ниши: официальной дистрибьюции и пиратского рынка. С нелегальными копиями и помогал молодой программист Адриан.

Представители CDP оставляли мешок с картриджами на местной железнодорожной станции. Адриан забирал игры, взламывал их, добавлял куски кода вроде чит-режимов и распространял. Сегодня авторы «Ведьмака» вряд ли гордятся той вехой своей истории, зато геймдизайнер вспоминает её с радостью.

15. Возвращение к истокам

В 2012-м авторы Painkiller покинули People Can Fly и основали новую студию — The Astronauts. Первым же делом они начали дразнить старых фанатов, заявляя, что работают над духовным наследником культового шутера. После нескольких лет мытарств они выпустили… The Vanishing of Ethan Carter. Да, тот самый симулятор ходьбы. Трудно представить себе эмоции поклонников, которые ждали адского рубилова, а получили неторопливое приключение.

Однако стоит признать: дебют удался, хоть и не оправдал чьих-то там ожиданий. Кстати, для разочарованных «Астронавты» уже готовят утешительный приз — Witchfire. За две минуты трейлера показали огнестрельное оружие, магию и нечисть — куда уж ближе к званию «духовного наследника»?

Пока весь мир превращал игры в голливудское кино, польский шутер Painkiller показал, что главное в жанре — динамика, пушки и орды врагов по всему экрану. Тем приятнее запустить его сейчас и насладиться старым добрым ультранасилием. Лучшего занятия на выходные и не придумаешь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector