0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Painkiller: Redemption в этом месяце

Painkiller: Redemption в этом месяце

Это еще не конец .

Казалось бы, что зло повержено и дорога в рай, совсем где-то рядом . но это не так. Ведь здесь Чистилище и единственная дорога, которая здесь есть — это прямая дорога в Ад. Готов ли ты вновь окунуться в просторы Преисподней и в конце концов покончить со злом раз и навсегда . если это возможно .

И так, дорогие друзья на сей раз нас приветствует 5-я часть серии игры, которая продолжает сюжетную линию и несет в себе название «Painkiller: Искупление.» В игре мы возьмем роль наших старых героев по имени Дэниель из «Painkiller: Крещённый кровью» и Белиал из «Painkiller: Передозировка».

Нового вы тут совсем ничего не увидите, кроме как продвигающего сюжета, который подается при помощи анимированных картинок и рассказа.

Основной задачей игры, по-прежнему является уничтожение многочисленных врагов, только на этот раз в каждом уровне нужно уничтожить около тысячи врагов, что делает прохождение более утомительным. Герои также обладают солидным арсеналом, что мы видели ранее в Painkiller.

В целом, все идентично, так что описывать в основном нечего. Нам также предстоит уничтожить определенное количество врагов для перехода на другой уровень, выполнять по желанию, какие-либо условия для получения карт Таро и конечно же пробиваться с боем к своей цели.

Кто совсем не знаком с миром Painkiller, напишу для вас порядок серии игр:

Painkiller (Крещенный кровью)
Painkiller: Battle Out of Hell (Битва за пределами ада)
Painkiller: Overdose (Передозировка)
Painkiller: Resurrection (Воскрешение)
Painkiller: Redemption (Искупление)
Painkiller: Recurring Evil (Абсолютное зло)
Painkiller: Hell & Damnation (ремейк оригинала/Сиквел)

Музыкальное сопровождение выполнено в тяжелом стиле, что в свою очередь, передает необычную атмосферу игре.

Атмосфера к счастью присутствует, но уступает своим предшественникам . даже очень. Вот если в игре присутствовали видеоролики это было бы, куда интересней, нежели слушать анимированный рассказ . И так нет ничего нового, а тут еще и такой подход.

Подведя общий итог, я поставил следующие оценки:

Общая оценка игры 5/10

Изначально, Painkiller: Redemption, также как и Painkiller: Overdose, являлась модификацией к оригинальной игре, созданной группой фанатов под названием «Eggtooth», после чего доработкой модификации и превращением её в самостоятельную игру занялась команда «Homegrown» и пожалуй этого делать не стоило.

8 уровней и около 6 000 врагов.

В классическом Painkiller каждый уровень был как отдельная история, отдельный сеттинг и к этому сеттингу соответствующего вида противники. А здесь же без разбору на одном уровне можно встретить всех супостатов, которых всего несколько видов и убивать их нет никакого удовольствия.

Поэтому исключительно для фанатов серии, которым плевать на графику и геймплей.

С выходом третьего дополнения с претенциозным названием Resurrection («Воскрешение») стало понятно, что культовая серия олдскульных шутеров избрала путь слепленного на коленке трэша. Теперь от продолжений можно было ожидать абсолютно всего. Уже сам факт выпуска очередного дополнения с не менее претенциозным названием Redemption («Искупление») к игре семилетней давности недвусмысленно намекает на то, что не так давно пробитое дно вновь будет пробито.

Решив взыграть на чувстве ностальгии по лучшим частям серии, умельцы из Eggtooth Team закрутили сюжет вокруг полудемона-полуангела Белиала и сурового мужика Дэниэла Гарнера. Последний в конце дополнения Battle Out of Hell был предан спутницей Евой. Заполучив силы поверженного правителя ада Аластора, она заняла его почетное место в преисподней. Неравный бой между Евой и Дэниэлом был прерван Белиалом, решившим вернуть должок за освобождение из магической клетки. С помощью портала герои смываются подальше от Евы, и бросают силы на поиск некоего благословения, которое помогло бы им уничтожить дьяволицу.

Если на словах сюжет Redemption выглядит вполне себе интригующе, то на деле – это, пожалуй, худшая история даже на фоне того сценарного уныния, что было раньше. Чего только стоит подача истории, представляющая собой озвученный текст на статичном фоне. Сюжет шит такими белыми нитками, что испытываешь испанский стыд. Зачем-то приплели сюда Билли из Resurrection, который дает Дэниелу невесть откуда взявшуюся у него благословенную пулю. А вы знаете, как герои побеждают Еву? Нам просто сообщают об этом в финальной заставке. Может, вы надеялись на то, что сценаристы интересно обставят отношения между Дэниэлом и Белиалом? Размечтались! Мы поочередно проходим уровни то за одного, то за другого героя, на этом кооперация заканчивается. Финал с жирнющим намеком на «продолжение следует» создает впечатление жеванной жвачки, будто смотришь трехсотую серию «Улицы разбитых фонарей».

К чести ребят из Eggtooth Team стоит сказать, что Redemption хоть и плох, но до ужасного Resurrection ему далеко. Их детище практически лишено багов, утомительные забеги по локациям в поисках нужного прохода тоже канули в лету. Но это не отменяет того факта, что местные уровни совершенно пустые, унылые, невзрачные, да еще и крохотные. Если бы можно было убрать всех врагов и устроить марш-бросок по локациям, то хватило бы и пары минут для того, чтобы увидеть все здешние «красоты».

Так каким же чудесным образом пять минут были растянуты до трех часов? Мясом. Средний счетчик демонов находится на отметке в тысячу морд. Сложив два плюс два, можно сделать вывод, что на каждом пятачке небольшой карты на вас выпускают сотню-другую врагов. Частенько персонаж утопает в этой лавине бездушного тухлого мяса, и я очень не завидую тем отчаянным, кто выбрал сложность выше второй – Дремоты. В этом случае чуть зазевавшегося героя раскатают за доли секунды. В таких изнурительных замесах поможет только сложность пониже и намертво зажатая кнопка «огонь».

Redemption очень ленив в плане нововведений. Все свои пушки герои перетащили из предыдущих частей, парочку стволов у нас даже забрали. Та же судьба постигла и демонов, все они перекочевали из первых трех игр. Слава тебе господи, низкополигональная горилла осталась в убогом «Воскрешении». Графика прямиком из середины нулевых подкрепляется неожиданно драйвовым саундтреком, по всей видимости, позаимствованным из оригинала, но дополнение это, естественно, не спасает.

— Крайне убогий сюжет
— Утомительные битвы
— Пустые и унылые уровни
— Никаких нововведений
— Устаревшая графика

В прочем ничего нового. ©
Игра вышла не настолько убогой, с точки зрения гемплея, как Resurrection, но с ее многими косяками. Однако играть в Redemption гораздо приятнее, во-первых из-за старых главных героев серии (Дэниел Гарнер и Белиал), во-вторых потомучто на этот раз разработчики сделали по-настоящему жесткий мясо-шутер. Все уровни очень узкие и на проятжении 5 часов на игрока сыпятся сотни тон полумертвого мяса, после чего разлетаются на куски украшая свомии внутреностями все стены и потолки. При этом все происходит в быстрой и динамичной атмосфере, по-сути в этой игре даже нет перерывов на поиск патронов или ХП. Это просто нескончяемое месиво)))
Игра очень короткая, но тут тяжело сказать надо было ли ее делать длинее. По-сему проходится на одном дыхании и при желании её можно пройти за 1 вечер.
Жалость вызывает только одно, что сама серия практически не развивается. JoWood нанимает всяких студентов-дилетантов для разработки бесконечных дополнений к самой первой части, которая вышла в 2004. году)))

Надеюсь, когда нибудь выйдет настоящее полноценное продолжение культовой игры, на новом движке и с нормальной физикой и хоть каким-нибудь сюжетом)
А пока, едим что дают)))
Рекомендую всем как средство разрядки после тяжелого рабочего дня. Когда Ты приходишь домой и тебе хочется кого-то прибить, Redeption — отличное средство для подавления стресса)))

Читать еще:  GRIS - разработчики красивой приключенческой игры сообщили об успешном запуске

Оценка: 6.5 из 10
© HYMERUS

Когда Painkiller пошла по рукам в конце 2000-х, играть в каждый следующий из ее выпусков становилось все неприятнее. Если Overdose от Mindware Studios была вторичной, но еще вполне терпимой, то Resurrection от трэшеров из Homegrown Games (склепавших до этого лишь убогую Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu на движке FPS Creator) вышла ужасной, а Redemption от совсем никому не известной Eggtooth Team — абсолютно тошнотворной. Издательство DreamCatcher, подстегиваемое жадностью, все глубже зарывало некогда уважаемую франшизу в пучины помойных сиквелов и не собиралось сбавлять обороты, поэтому если в 2009-и игрокам казалось, что Ressurection – это худшее, что могло произойти с некогда любимым тайтлом, в 2011-м их ожидал очередной акт ужасающей издательской некрофилии.

С людьми, изнасиловавшими Painkiller, до сих пор хочется поквитаться самым жестоким образом: от оригинала в Redemption осталось разве что название да модельки монстров, и так успевшие изрядно надоесть с момента выхода оригинала. Драйва – никакого. Комнатки – экстремально узкие. Скорость передвижения героя – черепашья. Врагов – невменяемо много. Из оружия – примитивный куб-пэйнкиллер и шотган на два выстрела; патронов к остальным пушкам почти не встречается. Зажимаете левую кнопку мыши на пять минут, бегаете по периметру, отпускаете – добро пожаловать в следующую комнату!

При этом если бы «пять минут» были упомянуты для красного словца – так нет же, даже в самых узких комнатках монстры спаунятся в совершенно неадекватных количествах, отчего выкашивать их не становится ни на грамм интереснее. Нет ничего хуже, чем скучный слэшер, и именно таким является продукт от заслуживающей мучительной экзекуции Eggtooth Games.

Сказать, что в этой игре отсутствует баланс – значит не сказать ничего. Авторы заставляют игрока воевать с сотней монстров в комнатке размером со спичечный коробок при мизерном количестве патронов: недостаток аммуниции регулярно вынуждает героя бегать с жалкой «единичкой» наперевес, кое-как истребляющей разве что скелетов на первой карте. Играть в Redemption без читов не представляется возможным: как только на уровне начнут появляться стрелки, или, еще лучше, армии тамплиеров (рубящие протагониста на «раз» – не спасают даже 600 единиц жизни), нервы сдадут даже у самого последнего хардкорщика. К финалу игры ситуация изменится, и патроны станет можно кушать каким угодно местом, но дойти до него хватит терпения только у самых двинутых любителей бездарных модов. Комнатки к тому времени вырастут в ширину, хотя бегать по ним от полчищ монстров веселее не станет: зияющая пустота интерьеров тонко намекает игрокам, сколько времени мапмейкеры провели за редактором карт.

С самого начала ясно, что завяленные в описании семь часов геймплея будут заполнены авторской халтурой. Маленькая двухэтажная арена из начала первого уровня подвергается массированной атаке одинаковых бронированных скелетов, пузатых мужиков с косами, рыцарей со щитами и одинокой эскадрильей огромных комаров – этот процесс длится не сорок секунд, как следовало бы, а целых три минуты, за которые серый клочок земли приедается до зубовного скрежета. Волны клонированных монстров кажутся бесконечными, и здравомыслящий игрок уже тянется к кнопочкам Alt и F4, чтобы вызвать в мире Redemption локальный Армагеддон, однако неожиданно двери открываются, и наш герой попадает в коридор с комнатушкой на конце, который тут же наполняется монахами с топорами и все теми же бронированными скелетами. Проходит еще пять минут монотонной рубилки, во время которых успеваешь помянуть разработчиков по матери: комната невыносимо мала, она практически пустая, с натянутыми на стену блеклыми текстурами. В ней нет ни капли выдумки – это демонически скучный параллелепипед, в котором от нечего делать все появляются и появляются одинаковые монстры! Если геймер и на этот раз не спасется бегством, спровоцировав скорый вылет на рабочий стол через Ctrl+Alt+Del, его запрут в комнатке еще меньшей, и да – в ней сразу появятся те же монстры, которых он дубасил самым слабым оружием последние восемь минут. Если кто-то скажет, что это Painkiller, расстреляйте его из коломета (или хотя бы подарите ему оригинал с дополнением).

Красот в Redemption нет как таковых: мало того, что движку стукнуло семь уже на момент выхода проекта, так еще и практически все карты здесь выкрашены в серые цвета, из-за чего остатки желания пройти их окончательно исчезают. О багах промолчим вовсе: то и дело монстры взбираются друг дружке на голову, а если наш герой догадается прыгнуть в толпу с какого-нибудь выступа, по чужим головам зашагать может даже он. К слову, финальный босс, застревающий в колоннах (который является наспех перекрашенной моделькой Аластора из оригинальной Painkiller), служит лучшей иллюстрацией Redemption в целом.

Что еще? Вместо сюжетных роликов Eggtooth потчуют игроков плывущим снизу вверх текстом на фоне статичной картинки – видно, что делалась сия разработка из последних сил и за копейки. Как и предполагали разочаровавшиеся в Resurrection поклонники серии, из Redemption вышло ведро помоев, не выдерживающее не то что критики, но даже упоминания: она отвратительна. Трудно представить себе, насколько она плоха, не сыграв в нее самому.

Недавно я поставил «Рекомендую» примитивнейшей X-Com: Enforcer; по описанию они с Redemption очень похожи: «зажми кнопку и уничтожь двадцать одинаковых врагов» — но в ней, во-первых, преимущественно стрелковое оружие, а во-вторых, по тамошним картам игрок может бегать и прыгать в свое удовольствие, уклоняясь от противников. Redemption часто оставляет игрока с единственным оружием ближнего боя, при этом запирая его в комнатушке, где негде развернуться — да и двигается управляемый персонаж крайне неторопливо по меркам той же Enforcer.

Вердикт: Redemption — это по-своему уникальная вещь: чтобы превратить Painkiller в настолько скучную рубилку (даже не «стрелялку»!), нужно обладать просто выдающейся бесталанностью и ленью. Рекомендуется к ознакомлению молодым разработчикам, которые хотят сделать качественный шутер: пусть у них выработается отвращение к растянутым пикселям на стенах, запертым комнатам с бесконечными оравами монстров, бесстыжей копипасте волн противников, безмозглой планировке карт, однообразным мелодиям и отсутствующему балансу. DIXI.

Painkiller: Redemption

Оригинальная игра Painkiller, вышедшая в далеком 2004 году и по сей день имеет огромную армию преданных фанатов. Разработчики из People Can Fly смогли соединить в одном проекте дух игр в жанре шутера от первого лица из девяностых вместе со свежим на тот момент подходом. В той игре были тысячи безмозглых врагов и довольно веселый в своем диапазоне оружейный арсенал, плюс физика движений, сделанная в стиле Quake 3 – Arena. В сочетании с великолепным дизайном уровней и впечатляющими гигантскими боссами игра вышла просто великолепной. Несмотря на последовавшие неоднократные сиквелы и всевозможные расширения, им так и не суждено было достичь уровня привлекательности оригинала. Все они были бесконечно далеки от описанных составляющих успеха, но разработчики не оставляли попыток этот успех повторить. Поэтому, когда компания разработчик Eggtooth Team сделала многозначительное заявление о том, что Painkiller: Redemption будет возвращением всей серии к корням оригинала, это создало определенную интригу.

Главным вопросом, в данном случае, является следующий: смогли ли они выполнить заявленное?

К сожалению, в общем и целом, Painkiller: Redemption общему духу оригинала не соответствует. Что-то неладное вы можете почувствовать уже в первые секунд тридцать игры. Серия Painkiller всегда славилась если и не какими-то особо сложными сюжетными ходами, то уж точно экранные заставки ладным образом были соединены вместе, составляя единую линию развития. Painkiller: Redemption же начинается с куцых нескольких абзацев, которые нам показываются в режиме экранной прокрутки – вот и вся сюжетная завязка, по сути. Сам художественный слог, которым написан этот вступительный текст, просто ужасен.

Читать еще:  Piranha Games не отказывается от VR в MechWarrior 5: Mercenaries

Совет: ни в коем случае не играйте в Painkiller на минимальном уровне сложности, иначе ее прохождение станет столь же легкой задачей, как и организация рассылки СМС (узнать о ней, кстати, Вы сможете на http://esputnik.com.ua/sms-rassylki (http://esputnik.com.ua/sms-rassylki)).

С другой стороны, можно сразу сказать себе, что вступительные сюжетные тексты – это, определенно, не конек такого игрового проекта, как Painkiller: Redemption. В конце концов, люди играют в игры подобного рода не ради сюжета, а ради зубодробительного экшна. Когда же затем загружаешь первый уровень, сталкиваешься с довольно унылым видом некоего подобия циркулярно выстроенной обзорной комнаты, с потолка которой свисают какие-то непонятные провода. Сам по себе дизайн первого уровня уже не смотрится так оригинально и интересно, как аналогичное начало первой части. Ну, а потом начинается нечто невообразимое. Вас сразу же в самом начале игры атакует свыше ста вражеских голов. Потребуется пара-тройка повторных попыток, чтобы с этим как-то пообвыкнуться. И если это покажется вам этаким перебором, то в следующем помещении вас ожидает еще более радужный сюрприз – там этих супостатов будет, ну, никак не меньше трех сотен.

Со стороны это, возможно, и выглядит занятным, но, уж точно, не для того, кто садится играть в игру. Painkiller: Redemption задумывалась как возвращение к истокам, но на поверку оказывается совершенно отличной от оригинала игрой. Уровни в оригинальной игре содержали в себе от ста до трехсот врагов каждый, в то время как Painkiller: Redemption на каждом уровне имеет около тысячи (. ) врагов. В оригинале вы чувствовали себя отчасти плывущим по течению, свободно их исследуя и двигаясь в самых разных направлениях, в Painkiller: Redemption же вы чувствуете себя запертым в ловушке вместе с целым бестиарием всевозможных монстров. В какие-то моменты вам может показаться, что все, поток монстров иссяк и можно перевести дыхание, но нет – они продолжают и продолжают наступать! Игра попросту и близко не играется так же слаженно и приятно, как первая часть.

Частично проблема состоит еще и в том, что игровые уровни в Painkiller: Redemption скучны и довольно непривлекательно выглядят. Оригинал, помнится, козырял довольно эксцентричными локациями вроде психиатрической больницы или военной базы. Игровые же карты в Painkiller: Redemption, по большому счету, не концентрируются на какой-то особой локации вообще.

Одной из выигрышных сторон в Painkiller: Redemption является возможность играть за обоих героев прошлых игр серии – Дэниэла и Белиала. К сожалению, качественных различий между ними в плане игрового процесса очень и очень немного. Может быть, различаются только лишь внешний вид защитной амуниции да звуки шагов каждого героя. Оружие у обоих героев попросту идентичное, что, надо признать, не делает его использование менее угарным и захватывающим.

Нельзя сказать, в то же время, что Painkiller: Redemption однозначно плоха. Такого нет. В те несколько часов, что автор данных строк посвятил игре, вполне можно было получить определенное удовольствие от того, во что вовлекаешься. В Painkiller: Redemption присуствуют довольно острые моменты и некоторые изюминки, до этого характерные для оригинальной первой части. Графический движок был оптимизирован, и физика игры во многом была налажена с учетом предыдущих жалоб пользователей. По правде сказать, движок в игре остался прежним, это не означает, что графика плоха, просто не стоит, наверное, ждать от Painkiller: Redemption в визуальном плане каких-то вершин дизайнерского искусства в духе Crysis. Одним неоспормимым преимуществом Painkiller: Redemption является стабильная частота кадров, которая сохраняется неизменной практически на любом, сколько-нибудь мощном персональном компьютере. Звуковая дорожка, решенная в стилистике тяжелого металла тоже является приятным дополнением, качественно обрамляя творящийся на экране процесс безжалостного уничтожения демонов самого разного толка. Ну, и несколько очень своеобразных и интересных боссов тоже в комплекте имеются.

Можно, конечно, сказать, что не стоит так критично относиться к игре, которая стоит в розничной продаже так дешево. На свои деньги она отрабатывает план по удовольствию, которое от нее получаешь, с лихвой. Если бы разработчики так помпезно ее не продвигали, заявляя, что она явится несомненной реинкарнацией первой части и даже затмит ее, то, возможно, и спрос бы с игры не был бы таким строгим. Можно констатировать, что часов пять поиграть в Painkiller: Redemption реально с определенным вкусом и удовольствием от процесса. Сойдет за легкое времяпрепровождение. Если же вы являетесь ярым фанатом оригинала, то вам, наверное, стоит обойти Painkiller: Redemption стороной. Если же вы не так верны корням, то несколько часов бездумного разнесения тысяч врагов в клочья свинцовыми залпами вам обеспечены. И не надо волноваться о таких вещах, как сюжет или глубина характеров персонажей.

Painkiller: Redemption

PainKiller: Искупление

Немецкий издатель JoWood сейчас больше всего напоминает бомжа, играющего около подземного перехода на гитаре какую-нибудь заунывную мелодию и подпевающего дурным голосом: «Подааайте Христа ради копеечку на пропитание».

Очень жаль только, что в очередной раз той метафорической гитарой стал многострадальный Painkiller, а копеечка на самом деле – пять баксов, которые просят в Steam за очередное издевательство над любимым шутером. С одной стороны бедного издателя можно понять – не от хорошей жизни за новую игру просят такую смешную по западным меркам сумму. С другой стороны – почему бы просто не умереть достойно, а не пытаться зацепиться за жизнь такими изуверскими методами?

Искупление убийством

Когда начинаешь играть в Painkiller: Redemption понимаешь, почему JoWood и Dreamcatcher постеснялись выставлять ценник игры выше указанной уже суммы. По сути Redemption – это, фанатское дополнение к фанатскому же дополнению, судя по титрам, сделанное руками четырёх или пяти человек, не считая горстки бета-тестеров самого издательства.

Сюжет ловко высосан из пальца – Дэниел Гарнер, герой оригинала и первого дополнения, вместе с Белиалом, протагонистом Painkiller: Overdose, идут убивать Еву, которая каким-то нелепым образом стала властительницей Ада. Денег у Homegrown Games не хватило даже на скудный комикс, который был в их предыдущей игре, Painkiller: Resurrection. Весь сюжет подаётся в виде двух коротеньких роликов, где на одноцветном фоне, на котором мельтешат герои истории, под бойкую музыку бежит текст. Как в девятнадцатом веке, ей богу.

Богатство вкуса и аромата

Впрочем, сюжет игре из шести локаций вряд ли нужен. Да, ваши глаза вас не подводят – Painkiller: Искупление состоит из поделённых на двоих героев пополам шести уровней. Причём сделанных, надо сказать, невероятно топорно.

Так, например, вспомнить, чем же таким отличался первый уровень от второго, а тот от третьего невозможно уже сразу после прохождения игры. Единственный запоминающийся уровень на всю игру – последний, и то потому что там находится, опять же, единственный босс за всю игру, а окружение практически скопировано с отличного C1L2 Atrium из оригинального Painkiller’а.

Плохи уровни не только своим внешним квадратурным видом, но и в целом дизайном. Отвратительно расставленные монстры, разбросанные генератором случайных чисел коробки с боеприпасами, полное отсутствие предметов интерьера, кроме пресловутых красных бочек – в 2011 году такое просто не прощается. Как и не прощается движок семилетней давности, который приказал долго жить ещё во времена релиза Painkiller: Battle out of Hell.

Over 6000!

Но самое нелепое, что разработчики всерьёз решили скрыть убожество всего окружения огромными толпами врагов. Только представьте, что на каждом из уровней Painkiller: Redemption игрока ожидает ТЫСЯЧА демонов. Оборот «противники берутся как из воздуха» в случае с творением Homegrown Games не может описать всей сути ситуации. Враги материализуются в каждом углу, прут из каждой щели, падают с потолка и чуть ли не стоят друг у друга на головах. Особенно круто, когда тебя запирают на пятачке земли шириной три и длиной двадцать метров и с обоих концов начинают бросать целые орды врагов.

Читать еще:  Grand Theft Auto: San Andreas - Окончательное издание (Фан-видео) русские субтитры

Причём, самое интересное, если оригинал и, в какой-то степени, Overdose, направлял в сторону игрока исключительно тематически обоснованных противников (на средневековом кладбище обретались скелеты рыцари, на военной базе – зомби-солдаты, в старом монастыре – культисты и монахи и т.д.), то в Painkiller: Redemption разработчики просто вываливают на игрока всю разношёрстную солянку, что до них напридумывала Mindware и People Can Fly. В результате получается какой-то Serious Sam, но только почему-то очень заунывный, серый и скучный.

Динамит

Конечно в редкие моменты, особенно если отключить сознание и зажмурится, новый эпизод боевого похода Дэниела Гарнера и Белиала приносит какое-то удовольствие, благо проходится он от силы часа за два, а не за семь-десять, как обещали разработчики. Механику Painkiller’а, хоть и порядком устаревшую, кривым дизайном и дикими толпами врагов испортить невозможно.

А вот чем его можно испортить – досадными багами и глюками. Игра спокойно может вылететь при попытке установить карту Таро в набор (естественно, новых карт нет, все шесть – самые популярные старые), загрузить быстрое сохранение или войти в мультиплеер. Самая забавная техническая проблема Painkiller: Redemption связана с финальным боссом. Вместо того, чтобы пытаться убить главного героя, он с высокой долей вероятности тупо упирается в первую попавшуюся на пути колонну и весь процесс экзекуции занимается самозабвенным хождением на одном месте. Это тупое застревание в первом же попавшемся объекте здорово характеризует всю игру.

Painkiller: Redemption – это два часа тягомотной и унылой пальбы, которая худо-бедно держится исключительно на диком ритме и нестареющей механике. Тратить на такую игру неприятно не сколько свои деньги, сколько время. Если прямо до смерти хочется «ещё немножко Painkiller», то попробовать на свой страх и риск можно. Если же нет – просто сделайте вид, что этой игры вообще не существует.

Серия игр Painkiller

Все о Painkiller – серии брутальных шутеров от первого лица, в которой игрок должен противостоять несметным полчищам демонических тварей и их кошмарным предводителям.

Painkiller – уникальное явление в игровой индустрии. При отсутствии принципиально новых для жанра FPS идей и интересного сюжета, она умудрилась стать одним из топовых представителей среди так называемых «мясных» шутеров на ПК.

А все благодаря ее особому антуражу, неизменно присутствующему во всех частях серии игр Painkiller (по сути являющихся лишь дополнениями и переизданиями оригинала 2004 года) и состоящему из нескольких конкретных компонентов:

  1. Мрачные локации, представленные тематическими участками Ада и Чистилища.
  2. Жуткие (и многочисленные) противники, включая исполинских боссов с инфернальной внешностью.
  3. Практически непрекращающиеся сражения с ордами разномастных противников, составляющие суть геймплея в каждой части Painkiller.
  4. Брутальная система повреждений, позволяющая расчленять врагов и приколачивать их кольями к стенам с помощью таких необычных видов оружия, как Пэйнкиллер, Коломет, Электродрайвер и прочее, каждое из которых имеет сразу несколько режимов стрельбы.
  5. Идеально подходящий для игры «тяжелый» саундтрек, усиливающий ее жуткую и гнетущую атмосферу.

Ну а теперь перейдем непосредственно к рассмотрению каждой отдельной игры серии Painkiller.

1. Painkiller (2004)

В 2004 году вышла первая часть, создателями которой являются парни из польской студии People Can Fly. В центре сюжета – противостояние между силами Ада и Рая, в которое, фактически случайно, оказывается втянут и главный герой — Дэниель Гарнер.

После гибели в автомобильной катастрофе, душа Дэниеля отправляется в Чистилище, где и пребывает 30 тягостных лет, пока, наконец, к нему не является архангел Самаэль. Он предлагает Дэниэлю сделку – уничтожить четверых главных приспешников самого Люцефера в обмен на возможность вырваться из Чистилища и отправиться в Рай. Поскольку других, более перспективных вариантов освобождения у героя нет, он соглашается и отправляется на войну.

И вот здесь начинается безумный шутер в духе таких прославленных «спинномозговых» FPS как Doom, Serious Sam, Quake и некоторых других аналогичных игр, в которых герой должен беспрерывно сражаться с монстроподобными врагами, напирающими со всех сторон. Причем все это сопровождается фантами крови и летящими во все стороны ошметками мяса. Дополняет картину бодрое музыкальное сопровождение за авторством польской группы «Mech» и восхитительное загробно-готическое окружение, что в совокупности сработало на усиление и без того невероятно мощной мрачной атмосферы.

2. Painkiller: Battle Out of Hell (2004)

Дополнение, вышедшее в том же году, что и оригинальная игра. В российской локализации Battle Out of Hell получило название «Битва за пределами ада». Предлагает оно тот же самый игровой процесс, но с новыми противниками и локациями. Также в игре появилось два новых вида оружия.

Сюжет Painkiller: Battle Out of Hell продолжает финал оригинала. Люцифер уничтожен, но его главный помощник, Аластор, все еще жив и по-прежнему желает сокрушить воинство Рая и захватить Чистилище. Для этого он собирает вокруг себя все силы Ада. Чтобы не допустить это, Дэниел Гарнер вновь отправляется в Ад, стремясь добраться до Аластора сквозь легионы его приспешников.

Где скачать: в официальных цифровых сервисах игра отсутствует.

3. Painkiller: Overdose (2007)

Второе дополнение, разработанное Mindware Studios. Опять же, никаких принципиальных изменений в геймплее и графике. Лишь новый контент, представленный 17 новыми локациями, новым оружием, монстрами и картами Таро. И все это сводит воедино новый сюжет, события которого разворачиваются параллельно истории дополнения Painkiller: Battle Out of Hell.

4. Painkiller: Resurrection (2009)

Третье дополнение, оставившее без изменений геймплей, добавив лишь вместе с новым сюжетом 6 новых уровней. Причем большая часть новых локаций оказалось на удивление невзрачными и неинтересными, за что игра получила колоссальное количество отрицательных отзывов. Плюс все это дело здорового усугубило рекордное количество всяких багов и технических проблем. По этим причинам дополнение Painkiller: Resurrection (в русской локализации получившее название «Painkiller: Воскрешение») вполне можно считать худшей частью серии.

5. Painkiller: Redemption (2011)

Очередное дополнение, выросшее из фанатской модификации. Painkiller: Redemption, помимо новых уровней, обзавелась чуточку улучшенной графикой и новыми музыкальными композициями. В то же самое время игровой процесс остался таким же, каким он был в оригинале 2004 года. В итоге Painkiller: Redemption получила довольно смешанные отзывы и по качеству находится чуть выше совсем уж никудышной Painkiller: Resurrection.

6. Painkiller: Recurring Evil (2012)

На момент выхода Painkiller: Recurring Evil фанаты уже практически отчаялись увидеть полноценную новую игру по франшизе. Год за годом у серии менялся правообладатель, каждый из которых старался нажиться на громком названии, выдавая лишь очередное дополнение, оказывающее с каждым разом хуже своего предшественника.

Вот и от Painkiller: Recurring Evil никто ничего выдающегося уже не ждал. И не зря: дополнение получилось провальнее некуда. Мало того, что ничего нового предложить оно не смогло, так еще и умудрилось запороть все то, чем славился оригинал. В итоге пользователи получили скучные и медлительные сражения с однообразными и невероятно глупыми противниками, неспособными даже толком добраться до главного героя: стоило ему отбежать в какой-нибудь отдаленный конец карты, как враги застывали на месте, словно уродливые статуи.

7. Painkiller: Hell & Damnation (2012)

В 2012 году в рамках серии, наконец, случилось приятное событие – вышел полноценный HD-ремастер оригинальной первой части и первого официального дополнения, который в то же время является и сиквелом, вроде как продолжающим события Painkiller: Overdose.

Конечно, никаких сюжетных откровений от Painkiller: Hell & Damnation ждать не стоит. Нет здесь и никаких усовершенствований по части игровой механики. Зато игра позволяет вновь погрузиться в хорошо знакомые приключения с обновленной графикой, не портящей оригинальную атмосферу, что само по себе очень даже неплохо. Плюс для игры есть множество дополнительного контента, который можно скачать за отдельную плату.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector