0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Painkiller теперь и в кино?

Что мне ад, что мне гной. 15 главных фактов о Painkiller

В 2004 году вышли Half-Life 2, DOOM 3, Far Cry, Chronicles of Riddick и Thief III. А ещё Painkiller, которая уже тогда смотрелась приветом из прошлого: обширные, но закрытые локации, из которых лезут бесконечные орды врагов. Зато было главное качество шутера — игра била по голове порциями адреналина. Вспоминаем польский шедевр и делимся фактами о его разработке.

1. Секретная концовка

Painkiller не из простых развлечений — кто 15 лет назад пытался одолеть «болотную тварь», тот знает. А уж на максимальном уровне сложности игра и вовсе превращалась в инквизиторскую пытку. Но именно после неё открывалась секретная и одновременно настоящая концовка.

Думаете, в финале был бой с каким-нибудь демоном? Как бы не так! Героя ждал хэппи-энд: он встречался со своей женой Катрин, парочку по-киношному обволакивал белый туман. Хардкорщики, готовившиеся к встрече с чем-то из ряда вон выходящим, наверняка были расстроены.

2. Painkiller подменили

Авторы планировали рассказать игрокам совершенно другую историю. Вот что написано в изначальном дизайн-документе:

Painkiller — прозвище наёмника, который разбирается со сверхъестественным. На Земле есть места, где упыри и прочие твари свили себе гнёздышко. Зачистка таких мест приносит неплохие деньги, и нашему герою их нужно побольше, потому что он привык жить на полную катушку.

Однажды он получает, казалось бы, простецкую работёнку — достать артефакт в одной из таких обителей зла. Но его обводят вокруг пальца — теперь он втянут в битву между двумя враждующими кланами нечисти.

изначальный концепт игры

Что же пошло не так? Да просто издатель поставил условие: мы даём вам миллион долларов вместо 500 тысяч, но сюжет должен быть более серьёзным и линейным — в угоду американскому геймеру. Так возникла история о Дэниеле Гарнере, погибшем в автокатастрофе.

3. Героя тоже

И относительно протагониста у People Can Fly были другие планы: мрачный и немногословный Дэниел странно смотрелся бы в роли наёмника, помешанного на деньгах. На его место прочили Оскара Херреру — беззаботного латиноамериканца, сверкающего золотой цепью и остроконечными туфлями.

Так первоначально выглядел главный герой Painkiller

Бесконечный геноцид нежити планировалось разбивать авторскими ремарками, которые Херрера проговаривал бы с заметным испанским акцентом. Позже разработчики признались, что хотели создать персонажа, который мог бы органично смотреться в фильме «От заката до рассвета».

4. И заодно логотип

Судя по всему, изначально разработчики планировали создать по-хорошему трешовый шутер, работающий по золотому правилу «чем абсурднее, тем лучше». Этакий «Большой Лебовски» в декорациях дантова Чистилища. Замысел можно оценить по ранним логотипам экшена — сейчас на них без слёз не взглянешь.

Один из отвергнутых логотипов

Позже авторы признались, что нарисовали эти лого ещё в то время, когда на первых ролях был Оскар Херрера. Отсюда латинский задор и южное обаяние. Впрочем, разработчики не жалеют, что ушли в сторону «мрачняка», — во всяком случае, публично.

5. Painkiller чуть не вышла на PSP

Помимо PC-версии и порта для Xbox, планировались адаптации для PS2 и PSP. Ею занималась Mindware Studios — именно она позже разработает Painkiller: Overdose. Команде поручили не просто перенести боевик на карманную консоль, но и создать отдельный продукт по мотивам — с новыми локациями, пушками, врагами.

Позже выяснилось, что авторы замахнулись на неподъёмное. Проект оказался слишком амбициозным и до рядовых пользователей новая версия не добралась. Уцелели лишь некоторые скриншоты да трейлер, до сих пор гуляющие по сети.

6. Проклятие «85»

Вскоре после релиза члены People Can Fly в шутку стали считать число «85» проклятым — именно такую оценку ставили их произведению девять из десяти рецензентов. Вряд ли польский продукт не заслуживал «девятки» — по меркам 2004 года, это был очень сильный экшен с отличной графикой, физикой, крутыми локациями и саундтреком.

Читать еще:  Tifa Lockhart Cosplay (FF7) Косплей!

Однако журналисты не щадили каких-то безвестных поляков. «Дошло до того, что после очередной публикации со второго этажа студии раздавался крик: “Угадайте оценку!”, а снизу хором отвечали: “Восемьдесят пять”», — вспоминают авторы.

7. Шутер года

Впрочем, происхождение Painkiller пугало не всех критиков. Например, культовый американский журнал Computer Gaming World присудил игре звание «Однопользовательский шутер года». В 2004 году. Когда вышли Half-Life 2, DOOM 3 и Far Cry.

Неизвестно, что повлияло на взаимоотношения редакции и разработчиков, но аудитория журнала была в лёгком шоке. Интернет до сих пор хранит форумные треды: одна из записей возмущённого читателя начинается со слов «Пацаны, вы что, упоролись?».

8. Сам себе художник

Небольшой студии из Центральной Европы грех было жаловаться на бюджет, — издатель выделил People Can Fly миллион долларов вместо изначальных 500 тысяч. Однако авторам не хватило и этого. Когда разработка уже подходила к концу, оказалось, что они не могут себе позволить услуги аниматоров, которые бы поставили качественные кат-сцены.

Пришлось выкручиваться: поляки заменили видеовставки анимированными комиксами. Получилось так себе. В итоге пригласили местного иллюстратора. Тот уже сделал полработы, когда издатель в очередной раз пополнил копилку разработчиков, избавив их от необходимости работать с недорогими художниками.

9. Быть проще

Спустя несколько лет после релиза шутера, Epic Games подрядила поляков работать над Bulletstorm. На одной из презентаций, когда геймдизайнеры делились идеями с главой издательства Майком Каппсом, тот настоятельно рекомендовал сбавить градус безумия: «Парни, я же вас знаю — когда вы начинаете работать над обычной игрой, всё заканчивается настоящим дурдомом. А уж если изначально решите создавать нечто сумасшедшее…».

Painkiller — яркая иллюстрация этого подхода: начинается как мрачный и серьёзный экшен про демонов, а заканчивается встречей с поехавшими клоунами-убийцами и спецназовцами в латексе с кляпами во ртах.

10. Голос Снейка и Леонардо

Главного героя озвучил Кэм Кларк. Едва ли вы замечали это имя раньше и уж точно не узнаете актёра в лицо. Зато наверняка слышали его голос: в послужном списке Кэма больше сотни работ в кино, мультипликации, аниме и видеоиграх.

Кэм Кларк — голос Дэниела, Ликвида Снейка, Леонардо, Рокстеди и ещё сотни других персонажей

Именно он озвучивал Ликвида Снейка из Metal Gear Solid, Леонардо и Рокстеди в оригинальном мультсериале про «Черепашек-ниндзя», а также рассказывал истории за кадром в классическом «Алладине». Ещё он дал голос рядовому Фредриксу из Mass Effect и Симбе во втором «Короле льве».

11. Игра слов

Французские журналисты предположили, что название Painkiller («обезболивающее» по-английски) — это такой едкий намёк на культовый экшен Max Payne. Оказалось, эта теория не имеет ничего общего с реальностью.

На самом деле основатель студии Адриан Хмеляж просто объединил два мрачных слова, которые бы круто смотрелись на обложке шутера про демонов. О том, что вместе они имеют другое значение, поляк даже и не подозревал.

12. Под запретом

В Painkiller есть нацистская символика, которая полностью запрещена в Германии. Из-за этого немцы приобщились к игре лишь в 2014-м. Во всяком случае, легально.

Штука в том, что в Германии действует жёсткая видеоигровая цензура — «провинившихся» правительство добавляет в чёрный список ровно на десятилетие. Например, такая же история в своё время произошла с Mortal Kombat. И только в 2021-м немцы смогут невозбранно насладиться первой частью Dead Island.

13. Киберспортивные демоны

Painkiller в первую очередь позиционировали как одиночный шутер, но в 2005-м году игра стала официальной дисциплиной Cyberathlete Professional League — крупнейшего на тот момент ивента в области киберспорта. Десятки профессиональных игроков съехались, чтобы зарубиться в Painkiller ради щедрых призовых.

Награда составляла ровно столько же, сколько бюджет самой разработки — порядка миллиона долларов. Правда, уже в следующем году место польского шутера подвинул Quake III — батя вернулся и забрал у дерзкого сорванца то, что принадлежало ему по праву.

14. Автор Painkiller начинал с пиратства

Глава разработчиков Адриан Хмеляж начал карьеру в CD Projekt, но не в качестве сотрудника, а как бизнес-партнёр. Штука в том, что в 80-х польский издатель пытался занять две ниши: официальной дистрибьюции и пиратского рынка. С нелегальными копиями и помогал молодой программист Адриан.

Представители CDP оставляли мешок с картриджами на местной железнодорожной станции. Адриан забирал игры, взламывал их, добавлял куски кода вроде чит-режимов и распространял. Сегодня авторы «Ведьмака» вряд ли гордятся той вехой своей истории, зато геймдизайнер вспоминает её с радостью.

15. Возвращение к истокам

В 2012-м авторы Painkiller покинули People Can Fly и основали новую студию — The Astronauts. Первым же делом они начали дразнить старых фанатов, заявляя, что работают над духовным наследником культового шутера. После нескольких лет мытарств они выпустили… The Vanishing of Ethan Carter. Да, тот самый симулятор ходьбы. Трудно представить себе эмоции поклонников, которые ждали адского рубилова, а получили неторопливое приключение.

Читать еще:  Euro Truck Simulator 2 "Non-Flared Vehicle Lights v3.0 (1.36.x)"

Однако стоит признать: дебют удался, хоть и не оправдал чьих-то там ожиданий. Кстати, для разочарованных «Астронавты» уже готовят утешительный приз — Witchfire. За две минуты трейлера показали огнестрельное оружие, магию и нечисть — куда уж ближе к званию «духовного наследника»?

Пока весь мир превращал игры в голливудское кино, польский шутер Painkiller показал, что главное в жанре — динамика, пушки и орды врагов по всему экрану. Тем приятнее запустить его сейчас и насладиться старым добрым ультранасилием. Лучшего занятия на выходные и не придумаешь.

People Can Fly не планирует возвращаться к серии Painkiller

Быть может, сейчас польская студия People Can Fly известна прежде всего боевиками Bulletstorm и Gears of War: Judgment, однако впервые славу ей принёс «мясной» шутер Painkiller 2004 года. В наши дни продолжение экшена здорово разбавило бы череду игр-сервисов, но, увы, разработчики не собираются создавать сиквел.

О том, почему в планах People Can Fly нет новой Painkiller, рассказал генеральный директор компании Себастьян Войцеховский (Sebastian Wojciechowski) в интервью DualShockers. Прежде всего, полякам не принадлежит сама франшиза — с 2011 года ею владеет Nordic Games, ныне носящая имя THQ Nordic.

Кроме того, со времён релиза Painkiller минуло больше 10 лет, и практически все создатели оригинальной игры уже покинули команду. По словам руководителя People Can Fly, в студии найдётся «может быть, один» разработчик, приложивший руку к культовому боевику.

Также авторам было бы нелегко оправдать ожидания игроков. За 15 лет, считает Войцеховский, у геймеров сложился определённый образ Painkiller. Если бы девелоперы представили новую версию экшена, могло бы оказаться, что она не соответствует представлениям поклонников.

Наконец, Войцеховский полагает, что потенциал франшизы исчерпан и её продолжение затерялось бы среди прочих боевиков. «Интеллектуальную собственность [Painkiller] получили другие разработчики. Они создали несколько выпусков игры и, можно сказать, выдоили её. Сейчас было бы нецелесообразно возвращаться к ней, особенно если учесть, что на рынке так много игр в этом жанре», — объяснил гендиректор.

People Can Fly не сидит без дела — совместно со Square Enix коллектив трудится над таинственным AAA-шутером. В беседе с DualShockers Войцеховский заявил, что по мере разработки проект становится всё более амбициозным.

Painkiller: Overdose

МЯСО. Огромные сочные куски. Прибитые к стенам и распластанные под ногами. Пропитанные и залитые терпкой пахучей кровью. Толстые, покрытые темной пленкой лапы, лежащие рядом с жирной грудной клеткой. Огромные туши, подлетающие высоко вверх и со смачным шлепком растягивающиеся на полу темным красным следом. Что это? Вовсе не разделочная французского ресторана «У папочки Жюльена Тото», как могли подумать некоторые. Это — одна из сотен сцен, которые есть во «вкусном» шутере Painkiller. Здесь столько мяса, сколько не снилось ни одному розовощекому Жюльену в самых богатых снах.

Фрик из ада

Оригинальный Painkiller вышел в 2004 году и оказался игрой зверски увлекательной, красивой и сочной. В то время еще тлела борода на дряхлом Серьезном Сэме, которого пытался забодать хилый молодняк вроде Will Rock и Nitro Family. Естественно, на таком фоне детище поляков из People Can Fly выглядело идеальным шутером-одноклеткой. Однако время шагает вперед и вышедшее совсем недавно дополнение к этому самому Painkiller воспринимается совсем иначе, нежели оригинал.

Сюжета в Overdose практически нет. Играем мы теперь уже не за мачо по имени Дэниэл Гарнер, который порол зло в первой части, а за колоритного гламурно-брутального фрика Белиала, наполовину ангела, наполовину — демона. Этим чертом в пирсинге движет жажда мести Дэниэлу, и поэтому он должен — внимание! — бегать и мочить новых монстров. Собственно, история подается посредством бюджетных скетч-роликов и сделана, естественно, лишь для того, «чтобы было». Ведь самое главное здесь — это, кхм, мясо. Мы хватаем пушку, скачем по уровням и разрываем животы уродам. Подкидываем их вверх. Нашпиговываем кольями. Зарабатываем мозоль на указательном пальце. На каждом уровне придется убить порядка трехсот обреченных — а иногда и больше. Увильнуть нельзя — в начале бойни захлопываются все выходы с арены. Как только гады сдохнут — собираем оставшиеся от них красные и белые сферы (добавляют нам очки жизни) и маршируем на новый уровень. Собственно, тут ничего не изменилось.

Но это — только на первый взгляд. Дело в том, что играть, по сравнению с оригиналом, стало как-то скучновато. Первый уровень — это вообще какой-то кричащий ужас, дико занудный и убогий. Оружие, которое оказывается в наших багровых демонических лапах, — шевелящийся черепок с извивающимся куском хребта. Он либо жжет красным лазером, либо беззвучно кричит (основной и альтернативный выстрел соответственно). Враги от такого издевательства начинают обливаться током и трястись в конвульсиях. И никакого фейерверка кишок и кровищи. Впрочем, дальше ситуация исправляется — нам дают гвоздемет, коломет, нечто, стреляющее бомбочками, потусторонний Кубик (вот что случилось с нашим лучшим другом после того, как мы его спалили в адском пламени) и другие колюще-режущие радости. Да и второй уровень оказывается на удивление приятным — такой японский городок, кишащий самураями и демоническими рыцарями.

Читать еще:  Kia подумывает о двухместном родстере

И так всегда. Такое чувство, что разработчики старались впихнуть в игру все что только можно. В итоге залезло и хорошее, и плохое (причем плохого — больше). Монстров — вагоны, один может оказаться классным и интересным, а второй — невнятным и неестественным. Сгустки огня, однорогие циклопы, скелеты, болотные растения, Анубисы на коврах-самолетах. Уровни не отстают. То мы бегаем по пустыне, то по астероиду, то по городским улицам. Никакого единого стиля — получился такой себе салат-винегрет с киви и котлетой. Дело дошло даже до заимствования героев из других источников (по крайней мере, создается такое впечатление). Автор этих слов просто балдел от радости, узнавая старых знакомых. Вот по пустыне ползет хедкраб из Half-Life. Вот на лягушачьей ножке скачет голова ГЛэДОС из Portal. И бегает дистрофический Ктулху. А вот психоделическая тварь из The Suffering с шипами на месте рук. Даже Токсичный мститель, герой культовой серии Toxic Avenger от трэшовой кинокомпании Troma трусит в кадре покрытой волдырями головой. Попадаются, впрочем, и монстры из оригинала (например, летающий жирдяй с косой), только в новой одежде.

Но в целом — ощущения очень скучные. Авторам аддона не удалось передать особый драйв оригинала, это главное. И надоедает Overdose быстро. Нет, это не пастельно-зевотное творение, но если в него долго играть (уровней всего шестнадцать), то можно ненароком уснуть. И плевать на повышенную сложность. И не спасут никакие новые карты таро, которые, как и прежде, выдаются при выполнении условия вроде «убей всех потапов на уровне гвоздеметом».

Усугубляет ситуацию покрывшаяся плесенью и катышками графика. Вы ведь не думаете, что она улучшилась? Вот и правильно, она даже немножко ухудшилась. Вроде какие-то стандартные bump-parallax эффекты добавились, но они тщательно скрыты. Куцая радость — такие же низкие системные требования, как у оригинала. Хотя глюков полным-полно: то скала труп проглотит, то еще что-нибудь случится. Даже музыка представлена какой-то невнятной техно-кашей, в то время как в оригинале наяривал ядреный хард-рок. Зато озвучка бодрая — наш герой часто хохмит, хохочет, посвистывает и порой выдает перлы вроде «Поцелуй мою ангельскую задницу».

От абсолютного разгрома Overdose спасает практически полное отсутствие сейчас на рынке аналогичных игр. Так что если уж очень хочется пострелять, не напрягая мозг, — то, возможно, и сойдет. Впрочем, перед этим стоит задуматься — а может, лучше переиграть в оригинал?

Рейтинг «Игромании.ру»: 3/5

People Can Fly не планирует возвращаться к серии Painkiller

Быть может, сейчас польская студия People Can Fly известна прежде всего боевиками Bulletstorm и Gears of War: Judgment, однако впервые славу ей принёс «мясной» шутер Painkiller 2004 года. В наши дни продолжение экшена здорово разбавило бы череду игр-сервисов, но, увы, разработчики не собираются создавать сиквел.

О том, почему в планах People Can Fly нет новой Painkiller, рассказал генеральный директор компании Себастьян Войцеховский (Sebastian Wojciechowski) в интервью DualShockers. Прежде всего, полякам не принадлежит сама франшиза — с 2011 года ею владеет Nordic Games, ныне носящая имя THQ Nordic.

Кроме того, со времён релиза Painkiller минуло больше 10 лет, и практически все создатели оригинальной игры уже покинули команду. По словам руководителя People Can Fly, в студии найдётся «может быть, один» разработчик, приложивший руку к культовому боевику.

Также авторам было бы нелегко оправдать ожидания игроков. За 15 лет, считает Войцеховский, у геймеров сложился определённый образ Painkiller. Если бы девелоперы представили новую версию экшена, могло бы оказаться, что она не соответствует представлениям поклонников.

Наконец, Войцеховский полагает, что потенциал франшизы исчерпан и её продолжение затерялось бы среди прочих боевиков. «Интеллектуальную собственность [Painkiller] получили другие разработчики. Они создали несколько выпусков игры и, можно сказать, выдоили её. Сейчас было бы нецелесообразно возвращаться к ней, особенно если учесть, что на рынке так много игр в этом жанре», — объяснил гендиректор.

People Can Fly не сидит без дела — совместно со Square Enix коллектив трудится над таинственным AAA-шутером. В беседе с DualShockers Войцеховский заявил, что по мере разработки проект становится всё более амбициозным.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector