2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Portal 2 — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Portal 2: Прохождение

Глава 1 — Визит вежливости

Просыпаемся в комнате консервации. По звуковому сигналу смотрим вверх на потолок, потом вниз на пол. Становимся напротив картины, смотрим на нее и ложимся спать. Проснувшись, подходим к двери, где знакомимся с забавным роботом по имени Уитли. Попрыгав перед ним два раза, едем в нашей разваливающейся комнате к лаборатории. Нам нужно достать портал-пушку. Выходим из разбившейся комнаты и проваливаемся через стекло вниз. Прослушав диктора, выходим из помещения через портал. Подхватываем куб, ставим на красную кнопку, проходим дальше и садимся в лифт.

Выходим в следующее помещение. Перед нами 3 переключателя и оранжевый портал с задней стороны. Жмем на правую кнопку, проходим в оранжевый портал и достаем из комнаты куб. Далее жмем на левый выключатель, проходим через портал в комнату и ставим куб на кнопку. Нажимаем последнюю третью кнопку и, пройдя в портал, проходим к лифту.

Встречаем Уитли, который приводит нас в комнату, где должна была находиться портал-пушка, но ее нет. Подходим к подставке и проваливаемся вниз. Поднимаемся по ступенькам и находим портальную пушку. Создаем синий портал на стене с рисунками и, выйдя через оранжевый портал, поднимаемся вверх по трапу с правой стороны. Чтоб пройти обвал, создаем портал на стене и выходим через другой. Стреляем синим к выходу и выходим в него через оранжевый.

Видим, как в яму упал куб, который нужно поставить на кнопку. Создаем портал прямо под ним, после чего тот вылетит из другого портала прямо перед панелью. Открываем дверь и проходим дальше. Создаем на стене портал и выходим через оранжевый. Прямо напротив нас лежит куб. Возле него создаем синий портал, поворачиваемся назад и забираем его через другой портал. Ставим на кнопку и подходим к яме, в которой лежит второй куб. Создаем под ним портал и прыгаем в него. Подхватываем куб, ставим на вторую кнопку и проходим далее. Над потолком виднеется портал, создаем на полу другой и вылетаем на стекло, после чего идем к лифту.

Перед нами заграждение, активируем портал под нами, таким образом, обходя заложенный путь. Жмем на переключатель возле кнопки. В конце комнаты вываливается куб. Создаем под ним портал и подхватываем куб, когда тот вылетит возле нас. Ставим на кнопку и поднимаемся по появившейся лесенке. Подходим к двум переключателям. Слева можно увидеть наклонную поверхность. Создаем на ней портал, жмем на левый переключатель. Когда куб практически будет готов войти в портал, жмем на правый переключатель, чтоб не дать ем улететь в воду. Ставим его на кнопку.

В следующем помещении придется применить закон физики, основываясь на правило «с какой скоростью влетаешь, с такой и вылетаешь». Активируем синий портал сбоку на стене и вылетаем из оранжевого, который находится под самым потолком. Впереди можно увидеть глубокую яму. Создаем на ее дне портал, прыгаем в него и вылетаем на другую сторону к кнопке. Куб для нее находится в стеклянной комнате с дырой наверху. Через дыру стреляем под куб, который вылетит прямо в яму. Теперь повторяем операцию «вылета», только уже с кубом.

Проходим дальше и видим, как неподалеку перед нами вываливается куб. Оранжевый портал находится внизу ямы, поэтому то место, откуда мы будем вылетать, создаем сами. Стреляем на наклонную поверхность и прыгаем в яму. Вылетаем к кубу, берем его, создаем синий портал в свободном месте, прыгаем в яму и осторожно входим в оранжевый портал, что не вылететь из синего на большой скорости. Теперь создаем синий под потолком напротив двери, прыгаем в яму и вылетаем к кнопке. Повторяем это еще раз и садимся в лифт.

Встречаемся с Уитли. Создаем портал сзади него и перемещаемся в комнату, где тот отсоединится от рельс, по которым он перемещается. Берем Уитли портальной пушкой и вставляем его в устройство на стене. Отворачиваемся в другую сторону, т.к. тот стесняется открывать проход, когда мы на него смотрим. Снова подхватываем его и идем далее. Проходим мимо Глэдос, и спрыгиваем в яму. Заходим в главную пультовую, где подключаем Уитли в устройство. Таким образом, мы случайно запустим Глэдос, которая прикончит нашего друга и будет готова дать нам новые испытания.

Вываливаемся в доменной печи. Идем по конструкции и берем двойную портальную пушку. Создаем портал на стене, а другой немного вдали. Проходим коридоры и спускаемся на лифте вниз.

Глава 2 — Холодный старт

Выходим в комнату с лазером. Внизу двери можно обнаружить лифт. С помощью порталов попадаем на него. Чтобы его поднять, создаем один портал на полу, куда бьет лазер, а второй на потолке под механизмом, который этот лазер должен поймать. Таким образом, поднимаем лифт и идем далее.

Перепрыгиваем лазер и берем из угла куб, способный отражать лучи. Ставим его напротив луча на пол, который способен создавать порталы. Луч отразится на стену. Создаем в этой точке портал и делаем рядышком второй, чтобы он отразился в устройство, которое поднимет лестницу. Поднявшись по ней, делаем в полу портал, а через другой забираем куб, проделав под ним второй портал.

Выходим в комнату с водой. Как и прежде, делаем оранжевый портал напротив луча, а второй синий напротив устройства, который располагается справа от нашей платформы. Впереди начинает двигаться лифт. Как только он доедет до платформы, на которой находится переключатель, создаем там оранжевый портал и проходим туда через синий. Нажимаем переключатель, берем куб, заходим на лифт, создаем оранжевый портал напротив луча и двигаемся на лифте к кнопке.

Далее встречаем новое оборудование — панель веры. Ступаем на нее и перелетаем над водой. Жмем на переключатель и в центре помещения видим, как куб непрерывно скачет на трамплине. В момент, когда он будет на максимальный высоте — ступаем на катапульту и перехватываем куб в воздухе. Возвращаемся с ним обратно и ставим его на кнопку.

В следующей комнате нам предстоит снова перемещаться с помощью панелей веры. Встаем на одну из них и летим к другой, оттуда снова к другой и так далее, пока не начнем двигаться к наклонным поверхностям. Пока мы летим на большой скорости, создаем два портала на этих самых поверхностях по одному на каждом. Таким образом, мы влетим в один и вылетим из другого, не потеряв скорости. Вылетаем к переключателю и активируем его. Подождав пока пролетит весь мусор, снова жмем на переключатель и ловим куб. Его нужно поставить на кнопку, к которой никак не подобраться. Над ней виднеется небольшой квадрат. Создаем на нем портал, а второй рядом с нами. Подхватываем куб, подносим к рядом находящему с нами порталу и опускаем куб прямо на кнопку.

Берем куб и заграждаем им лазер, таким образом, опустив лифт. С помощью порталов убираем его от лазера и поднимаемся наверх. На второй наклонной поверхности создаем портал и вытаскиваем через него куб. Делаем второй портал внизу и прыгаем в него вместе с кубом, вылетев через другой к кнопке. Активировав кнопку кубом, поднимется новая платформа. Создаем портал на первой наклонной поверхности, прыгаем снова вниз и вылетаем к выходу.

Проходим к переключателю и вызываем куб. Протащить его к лазеру не получится, поле попросту его уничтожит. Создаем портал на стене, а второй по ту сторону поля, выстрелив в стену напротив через дыру в стекле. Протаскиваем куб через портал к лазеру, чтобы он отразился на устройство открытия двери.

Глава 3 — Возвращение

Подходим к панели веры. Ступаем на нее 3 раза, пока Глэдос не соизволит опустить потолок, тем самым закрыв доступ к Уитли, который оказывается живой. Делаем оранжевый портал на потолке, а второй синий рядом, чтобы попасть на возвышенность. Проходим в комнату с лазером. Создаем на второй наклонной поверхности синий портал, идем к оранжевому над панелью веры. С помощью нее залетаем в оранжевый и вылетаем из синего к переключателю. Жмем его и создаем синий портал теперь на другой наклонной поверхности. Повторяем операцию и забираем куб. Ставим напротив лазера и отражаем к стене. Теперь создаем синий портал на третьей поверхности и с помощью панели вылетаем к двери. В стене, в которую бьет отраженный лазер, создаем два портала с каждой стороны, дабы луч попал в устройство.

Выходим в большую комнату. Трамплин веры пока не трогаем, а создаем портал внизу ямы и вверху потолка, чтобы достать куб. Возвращаемся к панели и летим к лазеру. Перекрываем его кубом, после чего опустится синяя стена. Спрыгиваем вниз и снова идем на панели. Прилетаем к выключателю. Активируем его и ловим куб, способный отражать лазеры. Возле нас как раз находится устройство для ловли лазера. Делаем напротив него синий портал, берем с собой куб, спрыгиваем вниз, подходи к лазеру, отражаем его на стену и делаем оранжевый портал. Теперь возле выключателя опустится вторая синяя стена. Берем с собой обычный куб, спрыгиваем в самый низ и становимся на панель веры, тем самым прилетая к кнопке с кубом.

Читать еще:  Heroic Battle: Героическая битваигры

Идем по синей светящейся дорожке. Она умеет продолжать свой путь за счет порталов. В конце дорожки создаем портал, второй делаем в стороне переключателя. Активируем его и видим, как кубы то и дело сваливаются в воду. Поэтому переставляем второй портал над водой по той же траектории, что и изначальная дорожка. Таким образом, по ней мы сможем зайти в тот закоулок, где вываливаются кубы. Создаем в нем еще два таким портала и забираем куб. Чтоб донести его до кнопки, создаем портал чуть выше напротив ее самой. Активируем кнопку и идем к лифту.

Подходим к двери, которая ломается. За стеклом встречаем Уитли, обороняющегося от птицы. Пообещав нам, что мы отсюда сбежим, идем к следующему испытанию. Создаем синий портал прямо напротив входа, оранжевый над началом светящейся дорожки. Попадаем на нее и создаем оранжевый портал в конце дорожки, а синий над входом. Проходим вперед и создаем синий портал на кафельной плитке справа. Включаем переключатель и куб падает на дорожку. Берем его и перемещаем синий портал на другую сторону стены, на которой держится переключатель. Таким образом, попадаем к кнопке и выходу.

В следующей комнате встретимся со старыми знакомыми турелями. Первую подхватываем и опрокидываем, после чего та отключается. Создаем портал, второй делаем над головой другой турели. Разделываемся с ней и проходим к третьей, которую опрокидываем, создав под ней портал. Две другие турели можно опрокинуть, сбросив на них кубы через стекло сверху. С другими же лучше поступить проще — подхватываем куб и тараним им турели, одновременно спасаясь им же от пуль. Проходим в открывшуюся дверь и спрыгиваем вниз.

В следующей комнате нужно сделать так, чтобы лазер попал во все три лампы на полу. Отодвигаем куб, чтобы луч отразился в сразу две лампы, стоящие на одной полосе. Лазер, пройдя две лампы, упрется в стену. Создаем в ней первый портал, а второй напротив третьей лампы.

Выходим далее и видим, что на пути стоит турель. Подбегаем к ней, пока она смотрит в одну точку. Быстро хватаем и перекидываем ее за светящуюся дорожку, чтобы уронить все турели сразу. Создаем портал в конце дорожки, выходим в зал и открываем второй портал на стене, чтобы укрыться от турелей. Подходим к панели веры, переносим тот второй портал под потолок, чтобы появившаяся из него дорожка задержала нас при полете. Ступаем на трамплин, врезаемся в дорожку и идем к четырем турелям, возле которых лежит куб. Берем его, предварительно опрокинув все турели. Ставим куб на кнопку и сразу же создаем портал возле выхода, над двумя другими турелями. Второй портал открываем рядышком и проходим в него, обойдя тем самым турели.

Проходим вперед и становимся на кнопку. Из потолка начинает бить лазер. Создаем под ним портал, второй открываем напротив трех турелей стоящих в ряд. Уничтожаем их и подходим к кубам. Берем обыкновенный куб, возвращаемся к кнопке и ставим его на нее. Подхватываем куб, способный отражать лазер, и, поворачивая им, уничтожаем турелей. Ставим на пол, чтобы луч попал в устройство на стене. Проходим к выходу.

Следующая задача будет посложней. На дорожке лежит куб, перекрывающий лазер. Если лазер попадет в устройство, то лифт поднимается к верху, а нам надо, чтобы он был внизу, т.к. мы не сможем подняться наверх. Для решения задачи делаем так: создаем синий портал напротив дорожки, оранжевый делаем по точно такой же траектории, только над кнопкой. Подхватываем куб, перетаскиваем его на другую дорожку, чтобы он был прямо над кнопкой. Встаем на лифт, выстреливаем портал в любое место, главное чтобы лазер попал в устройство, а куб на кнопку. Выходим к лифту.

Глава 4 — Сюрприз

В следующей комнате нужно сначала достать 3 куба. Один лежит внизу, два других под потолками на поверхностях. Правый от выхода, достаем с помощью портала, созданного прямо над ним. Третий куб придется подхватить в воздухе, когда будем выпрыгивать рядом с ним, т.к. ближе подобраться к нему не получится. Перемещаемся в комнату вместе с кубом, куда бьет лазер. Отражаем его в лампу на другой стороне. Теперь нужно туда попасть уже с другим кубом. Подходим к панелям веры, на мишени над ними создаем синий портал. Оранжевый делаем тут же на полу. Прыгаем в оранжевый вместе с кубом, вылетаем из синего на панели. Отпружинив, вылетаем из оранжевого под потолок, отпускаем куб и сразу же создаем синий портал на стене под самым потолком, напротив того места, где находится вторая лампа. Подхватываем куб и падаем в вниз в оранжевый, после чего вылетаем из синего прямо в нужную нам комнату. Ставим куб на лазер и отражаем его к третьей лампе у входа. Идем к входу с третьим кубом, отражаем лазер на турели, после чего поворачиваем его на устройство в стене. Спрыгиваем вниз, снова создаем портал над панелями, второй на полу и запрыгиваем туда. Вылетев под потолок, создаем портал напротив выхода в стене и, упав на большой скорости вниз, вылетаем к выходу.

Выходим в помещение, где нужно, чтобы 3 лазера попали в устройства в стене. Напротив центрального устройства создаем синий портал, оранжевый делаем в том месте, куда бьет лазер под углом. Берем куб, подходим к лазеру, бьющему с потолка, и ставим его так, чтобы лазер отразился в оранжевый портал в третье устройство. Второй куб ставим под прямым лазером и отражаем в оранжевый портал, чтобы луч попал в центральное устройство.

Создаем синий портал в конце светящейся дорожки, второй возле выхода, где находится переключатель. Проходим по дорожке, нажимаем панель, видим, как куб падает, но тут резко отключается свет. Оказывается это Уитли пришел, чтобы спасти нас. Бежим по мостикам. Когда Глэдос предложит нам остаться, т.к. испытание почти пройдено, все равно продолжаем бежать по светящейся дорожке, в другую сторону от выхода. Дорожка отключается, и мы падаем вниз, где продолжаем побег.

Заходим в помещение, где все выходы закрываются. Опрокидываем турели, создаем рядом на стене портал, а второй напротив этой стены на колонне, выстрелив через щель. Попадаем на мостки и бежим за Уитли. Заходим в лифт.

FAQ по Portal 2

  • Valve Software
  • Buka Entertainment ( в России )
  • Xbox 360
  • PS3
  • PC
  • MAC
  • Интересный сюжет с неожиданными поворотами и воистину грандиозной концовкой.
  • Инновационный геймплей.
  • Юмор. Тут и говорить нечего, чуть ли не каждая фраза заставит вас как минимум улыбнуться.
  • Удобное управление. Для решения задач вам нужно будет использовать только голову.
  • Превосходный кооперативный режим. Удобная система обозначений позволяет донести идею до напарника быстрее, чем обычными словами, а 8 забавных жестов делают игру еще более веселой.

Системные требования

  • ОС: Windows 7 / Vista / XP
  • Процессор: Pentium 4 с тактовой частотой 3 ГГц или двухъядерный от Intel с тактовой частотой 2 ГГц или AMD64X2 (или лучше)
  • Оперативная память: 1 ГБ для XP / 2 ГБ для Vista
  • Жесткий диск: не менее 7,6 ГБ свободного места
  • Видеокарта: не менее 128 МБ видеопамяти, совместимая с DirectX 9.0 и поддержкой технологии Pixel Shader 2.0b (ATI Radeon X800 или лучше / NVIDIA GeForce 7600 или лучше / Intel HD Graphics 2000 или лучше).
  • Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c

Геймплей

Основа геймплея – решение головоломок с помощью специального переносного устройства для создания порталов ( Aperture Science Handheld Portal Device ). Игрок может создавать порталы на подходящих для этого поверхностях и с их помощью мгновенно перемещать себя и другие объекты из одного места в другое.

Физика в игре имеет большое значение: как и всевозможные объекты, она так же взаимодействует с порталами. В головоломках используется масса интересных элементов, среди которых:

  • Три типа жидкостей, изменяющие физические свойства поверхностей, которые ими покрыты.
    • Проталкивающий гель ( PropulsionGel ) — оранжевая жидкость, способная увеличить скорость игрока.
    • Отталкивающий гель ( RepulsionGel ) — синяя жидкость, отталкивающая игрока и позволяющая ему совершать высокие прыжки.
    • Преобразующий гель– белая жидкость, делающая поверхности «порталопригодными».
  • Вода– жидкость, не изменяющая свойств поверхностей, а, наоборот, отмывающая их.
  • Транспортная воронка ( ExcursionFunnel ) — туннель из синих спиралеобразных энергетических линий, по которому могут пассивно перемещаться игрок и разные объекты.
  • Мост из плотного света – собственно, мост из уплотненного света, берущегося с поверхности.
  • Термический луч подавленности ( ThermalDiscouragementBeam ) – специальный луч, который включает или отключает какое-либо устройство. Способен наносить урон.
  • Перенаправляющий куб ( PivotCube ) – служит для перенаправления Термического луча подавленности и нажатия кнопок.
  • Экспериментальный утяжеленный грузовой куб – присутствует еще в первой части игры. Используется для нажатия кнопок.
  • Утяжелённый грузовой шар – применяется так же, как и грузовой куб, с той лишь разницей, что шар надо помещать в специальные корзины. Также с ним тяжелее взаимодействовать, так как он не может спокойно лежать на месте.
  • Турель – единственный противник в игре. Турели обладают милым характером и бесконечным боезапасом.

Сюжет

Одиночный режим.
История начинается спустя многие годы после событий, произошедших в первой части. Действие происходит в разрушенной и заброшенной лаборатории исследования природы порталов ( Aperture Science ) и фиксируется сначала на противостоянии подопытной Челл и маниакального суперкомпьютера ГЛэДОС, а затем на её борьбе с Уитли, который занимает место ГЛэДОС. Разобравшись с Уитли, Челл возвращает ГЛэДОС на место, и та её отпускает.

Читать еще:  Sega опубликовали несколько скриншотов Project Sakura Wars

Комикс Portal 2: Lab Rat

Valve самостоятельно нарисовали красивый комикс, связывающий сюжеты игр Portal и Portal 2 . Это оказалось неожиданным и приятным сюрпризом за 10 дней до релиза игры. Главный герой, по-видимому – тот самый Человек-крыса ( Ratman ), чьи надписи на стенах можно было обнаружить в первой Portal . Действие происходит между первой и второй частями игр. Комикс состоит из двух частей, обе уже полностью переведены на русский язык.

Интересные факты

  • На 14-й странице комикса Portal 2: Lab Rat можно увидеть такие отсылки к Half-Life, как гравипушку и «подзарядки» здоровья и костюма.
  • В том же комиксе, в личном деле Челл в двоичном коде написано: «The cake is a lie».
  • Пользователи, купившие PS3 версию Portal 2, получают также PC (и MAC) версию.
  • Перенос даты релиза (c февраля 2011 на 19.04.2011) стал самым коротким за всю историю Valve.
  • По сравнению с первой частью, локализатор подошел к озвучке гораздо серьезнее. Голоса турелей и GLaDOS теперь максимально приближены к оригиналу. Ознакомиться с примерным голосом GLaDOS можно тут.
  • Valve полностью отказались от услуг рекламных агентств и решили рекламировать Portal 2 самостоятельно. Получилось это у них очень хорошо, в чем вы сможете убедится, посетив наш видеораздел:
  • В конце одиночного и кооперативного режима вас ждет «сногсшибательный сюрприз».
  • Купив набор из 13-и инди-игр (Potato Sack) и набирая в них специальную картошку, можно было приблизить выход игры. Что и было сделано: после долгих часов задротства стараний выход игры был приближен на. 10 часов. Впрочем, набравшие все 36 картошек получили Valve Complete Pack. И Portal 2 в их числе.
  • В игре есть одно невозможное пространство — подвижный ящик в последней главе, где Уитли сбрасывает на Челл неисправные турели. Внутри он больше, чем снаружи. По сути, внутренность этого ящика находится в другом месте и связывается с «игровым миром» с помощью невидимых порталов. Во время разработки все уровни составлялись таким образом: из небольших блоков, соединённых невидимыми порталами. Это позволяло быстро перекомпоновывать комнаты.
  • Во вкладке «Дополнительно» (в главном меню) можно найти интерактивный тизер фильма Super 8, выход которого запланирован на 10 июня 2011-го года.

Вам может быть полезно.

Если у вас проблемы с прохождением, вы можете задать вопросы в этой теме форума. Также можно посмотреть DOX’ы: этот, этот или, на худой конец, этот.
Технические проблемы? Добро пожаловать в эту тему форума.
Обсуждение сюжета — в этой теме.

Видеообзор Portal 2

Возможно, периодически FAQ будет обновляться.
FAQ составил Fen-ok.

Руководство по секретам Portal 2

У Valve отличное чувство юмора. Их игры часто полны маленьких секретов, сюрпризов и других пасхалок которые могут найти игроки. Конечно, они не всегда в самых очевидных местах. Введите: Руководство по секретам Portal 2. Мы исследовали Aperture Laboratories в поисках всего дополнительного материала, который Valve спрятала, и разместили их в этом небольшом удобном руководстве чтобы помочь вам открыть их.

Посмотрите, есть даже видео, чтобы показать вам, как добраться до секретов! Некоторые из этих секретов находятся на довольно поздних стадиях игры, и чтобы показать вам, где они находятся, нам пришлось включить в статью несколько незначительных спойлеров, поэтому будьте осторожны!

Последняя передача

«Крысиными норами» в сообществе называют маленькие области за ярко-белыми стенами испытательных камер. Вы легко вспомните их по первой Portal, они были полны набросков на стенах, гласящих, что «Торт – это выдумка», но в Portal 2 есть еще несколько таких. Первая крысиная нора может быть найдена в Главе 2 в Воздушной камере.

Она расположена в углу у наклонных стенных панелей, и, разместив портал в правой панели и второй в стене слева, вы можете попасть в секретную комнату. Вы также можете получить здесь достижение «Последняя передача», взяв с собой радио в крысиную нору. Посмотрите видео, чтобы увидеть как это сделать!

Поющие турели

Турели странные. Они удивительно милые для маленького андроида, но они также доверху набиты большими противными пулями. Чаще всего на этих пулях написано «Челл». Тем не менее, есть несколько турелей, которые довольно дружелюбны. Чтобы найти эти мелодичных парней, вам нужно спрыгнуть в секретную область под Испытательной камерой 16, которую вы найдете в главе 3. Посмотрите видео, найдите ботов и потанцуйте немного. Также там можно найти произведения искусства, изображающие что-то менее воодушевляющее …

Крысиная нора

Ещё одну крысиную нору можно найти в главе 3 в испытательной камере 17. Она расположена в верхней части комнаты в вентиляционной шахте, поэтому вам нужно будет использовать мостик в комнате, чтобы туда попасть. Посмотрите видео, а потом отправляйтесь туда сами.

Ничего личного

Чтобы получить достижение «Ничего личного», вам нужно спасти от разрушения специальную турель. Вы найдете её на линии утилизации на фабрике во время вашего пребывания в главе 5, вскоре после того, как вы сбежали от ГЛаДОС. На второй конвейерной ленте обратите внимание на лазерный прицел и башню, кричащую: «Помогите! Я другой!» Поднимите его, чтобы получить достижение.

Картофельный конденсатор

Кто бы мог подумать, что простая картошка может дать 1,21 гигаватта энергии? Видимо, дочь сотрудника Aperture. Пока Уитли помогает вам пройти через Главу 5, вы наткнетесь на выставку «Приведите свою дочь на работу», где вы найдете эту небольшую отсылку на «Назад в будущее».

Картофель Челл

Также на выставке «Приведи свою дочь на работу» можно увидеть ужасного монстра из картофеля, который, кажется, растёт из потолка. Каким бы странным ни был картофель, человек, ещё более странным кажется его создатель. Проект подписан «Челл». Означает ли это, что главный герой Portal 2 – дочь сотрудника Aperture? Может ли она быть ребенком самого Кейва Джонсона? Вот так загадка

Секреты и достижения Portal 2

Рэтмен — полусумасшедший ученый, который решил разбудить Челл, а кроме того, много общался с кубом-компаньоном. Но нас больше интересует не столько его психически нездоровая личность, сколько его убежища, богато изукрашенные граффити и заваленные всевозможным мусором. Первое можно найти уже в четвертой камере первой главы. Поднявшись по наклонному стеклу. сверните направо — там будет лестница. Слева на верхней площадке обнаружится много пустых консервных банок и любопытное граффити.

Все остальные известные науке «норы» разбросаны по просторам второй главы. В третьей камере идите вдоль стены направо — в ней будет дыра, ведущая в убежище средних размеров. Оно примечательно двумя красивыми рисунками и радиоприемником, который играет композицию Exile Vilify, написанную группой The National специально для Portal 2.

В шестой камере в спрятанное убежище можно попасть только на ускорении от воздушной панели: поставьте один портал на входную наклонную поверхность, а второй — на самый дальний сегмент стены слева. Теперь, пропрыгав по трем панелям, вы попадете в очередное пристанище сумасшедшего ученого. Помимо граффити и жуткого беспорядка, комната интересна тем, что в ней можно поймать сигнал, который посылает Рэтмен. А самые внимательные обладатели отменной памяти приметят у стены обруч, который так эффектно катался после взрыва ГЛаДОС в ролике из первого Portal.

Следующая каморка скрывается в 11-й камере: обойдите выдвижную панель, в которую упирается световой мостик. Крошечное помещение примечательно только «глазастым» граффити. В 12-й камере до убежища добраться чуть сложнее. Видите, сверху отвалилась черная панель? Со светового мостика откроется прекрасный вид на порталопроводный потолок этажом выше. В убежище нас ожидает очередная коллекция пустых консервных банок из-под бобов и испорченное граффити.

Убежище в 16-й камере, наверное. хорошо знакомо всем, ведь именно в нем спряталась главная пасхалка игры — репетирующие турели. Перед тем как идти к выходу с уровня, поставьте портал под камерой слежения и с помощью призмы и лазерного луча поджарьте турель, коварно скрывающуюся за решеткой. От взрыва решетка отлетит, позволив нам на корточках попасть в секретное помещение. Здесь нас ждут мусор, граффити и квартет мирных турелей, готовый устроить нам небольшой концерт. Пятая. потолще, молча взирает на репетирующих товарок.

В 17-й камере нас ждет еще одно помещение, попасть в которое можно двумя путями. Простой лежит через световой мостик. Один портал ставим в его конце, а второй — на параллельной мосту стене, чуть ниже и правее камеры наблюдения. Пройдя сквозь порталы и поднявшись по лестнице, мы попадем в последнее убежище: здесь настоящий склад кружек со смешными надписями, два граффити и вентиляторы. Граффити необычные: если включить громкость на максимум, можно расслышать какие-то бессвязные речи. Вполне возможно, что это лепетание бедняги Рэтмена. Если вы отключите музыку, то ничего не услышите. Под нижним вентилятором будет коридор. упирающийся в приоткрытые двери. В него можно попасть как из испытательной камеры, выстрелив через разбитое стекло и щель в дверях — что требует снайперской точности, — так и сверху, через вентиляцию. В коридоре ничего интересного нет.

Кроме убежищ Рэтмена, в первых главах хватает других пасхалок. Первая встречается в самом-самом начале, в комнате Челл: картина. на которую нам надо смотреть во время разминки, при повторном пробуждении меняется. И ладно бы просто другую повесили, так нет — изображен тот же пейзаж, просто ночной. Хотя вполне возможно, что картинка меняется в зависимости от освещения, — на «ночной» картине просвечивают фрагменты «дневного» варианта.

Помните фразу, которую нам в ускоренном темпе говорит ГЛаДОС в камере 08 (там, где лазер и силовое поле)? Недремлющие поклонники записали, замедлили и расшифровали ее: оказывается, это цитата из «Моби Дика». Другая непонятная фраза — не столько пасхалка, сколько отменная шутка. Тирада на испанском, которую произносит Витли. демонстрируя, какой он теперь умный, переводится как «Вы неправильно используете программное обеспечение для перевода. Пожалуйста, сверьтесь с инструкцией».

Читать еще:  Tripeaks Solitaireигры

Как ни заставляли разработчики игру стенами, одно место им защитить не удалось: во время бомбардировки белой трубы в комнате с кнопкой и разбитым окном в девятой главе можно расплескать краску на внешнюю стену. После этого с помощью портала реально спрыгнуть вниз на пол, замаскированный под туманную пропасть. Никакой пользы это не принесет, но ведь всегда приятно сделать то, что тебе так отчаянно запрещают. В игре также осталось одно «невозможное» место, которое внутри больше, чем снаружи. Это помещение, в котором Витли сбрасывает на Челл нерабочие турели.

Чего можно достичь в одиночной игре
С просто интересными местами мы разобрались, давайте теперь поохотимся за достижениями. Самые простые из них. которые открываются по мере прохождения, рассматривать не будем.

За бортом. Это достижение можно получить ближе к концу шестой главы, этажом выше того места, где вы подбираете картофелину. За шкафом есть малоприметная двойная дверь, открывающаяся при попытке пройти через нее. Справа в конце коридора будет огромный док, где был построен корабль Borealis, про телепортацию которого мы слышали еще в Half-Life 2: Episode Two. Награда активируется. если посмотреть на спасательный круг с названием корабля, прислоненный к стене.

Дверная награда также может быть получена в 6-й главе. Для ее активации нужно прослушать шесть особых аудиозаписей Кейва Джонсона. Эти забавные монологи записаны на панелях сбоку от бронированных дверей, предположительно ведущих в небольшие экспериментальные лаборатории. К первым трем дверям можно попасть, телепортировавшись с вершины подъемника, — это единственный подъемник в игре, управляемый большими красными кнопками со стрелочками, а двери отлично видны, так что не ошибетесь. Три следующих двери расположены в том же коридоре, что и пустующий док.

Портрет женщины. В начале седьмой главы, при переходе из первой во вторую испытательную камеру, можно увидеть запертые ворота. За ними белеет краешек стены, так что портальная пушка вам в помощь. В комнате, куда вы придете, висит примечательная картина. которую картофелина удостоит интересным комментарием. Увидев картину впервые, бы получите достижение и богатую пищу для размышлений.

Следующие достижения не связаны с секретами, но их открытие сопряжено с интересными диалогами и получением массы удовольствия. Кстати, о массе!

Сохранение массы. Пройдя через сломанное поле в камере 07 второй главы, поставьте портал на стену, потом вернитесь, заберите куб и пройдите через второй портал. ГЛаДОС выдаст едкий комментарий и растворит куб в третий раз.

Кто тут главный. В самом начале девятой главы под-дайтесь на уговоры Витли и вернитесь к яме. Прослушав до конца его длин-ную речь, спрыгивайте в пропасть.

Внимательная слушательница. Еще один способ прикончить Челл. послушавшись коварной машины. Во время побега, когда ГЛаДОС предложит вернуться в камеру и продолжить испытание, бегите по мостику налево. Наградой будет не только достижение, но и поучительная смерть от нейротоксина.

Ничего личного. Это достижение зарабатывается в 5-й главе. Идя по конвейеру со сломанными турелями, вы увидите одну еще более или менее рабочую, которая ненавязчиво попросит ее спасти. Выполнив просьбу бедняжки. вы получите достижение и услышите от турельки следующее: «Спасибо. Разозлись. Боги наказали Прометея за то, что он принес людям знания. Он был заточен в недрах земли, и птицы клевали его. Этого недостаточно. Ответ под нами. Ее зовут Кэролайн. Помни это. Это все, что я могу сказать».

Настойчивость. Чтобы получить это достижение и посмеяться над ворчанием Витли. просто не нажимайте кнопку в первом испытании второй главы в течение одной минуты.

Круши-ТВ. В 8-ой главе Витли будет общаться с вами посредством видеомониторов. Они хрупки и легко уничтожаются лазером, турелями, ударом летящего куба или даже самой Челл. Для активации достижения необходимо разбивать мониторы в течение одного прохождения: если пропустите хоть один.придется начинать сначала. Если совсем не знаете, как разбить очередной экран, посмотрите видеотур с нашего диска.

Следующая порция достижений в Steam ничем, кроме ощущения собственной значимости, не поощряется.

Бросок куба можно заработать в камере 06 второй главы или в первой испытательной камере. где нам противостоят турели. На худой конец попытайте счастья в 16-й камере второй главы. В первом случае просто вызовем куб. поставив один портал на панели входа, а второй — прямо над кнопкой. В остальных нужно открывать один портал над кнопкой, а другой под кубом, разумеется. не трогая его перед этим руками.

Полное сканирование зарабатывается в 5-й главе. Просто встаньте в сканер, предварительно убрав из него турель-образец.

Птурельдактиль можно заработать в камере 06 второй главы. Вам необходимо поймать турель, летящую среди прочего мусора. Если вы уже отправили мусор в убежище Рэтмена. скорее всего, турель упала на широкий черный карниз около наклонных белых панелей. Возьмите турель в руки, вернитесь в начало камеры и поставьте ее на воздушную панель.

Куб Шредингера. Забрызганный синькой куб обычно впервые вылетает в сторону большой красной кнопки (при перезагрузках направление полета будет случайным). Просто встаньте у левого угла «хрустального гроба» и нажимайте Е почаще. Правда, ходят слухи, что есть альтернативный способ получить награду. Для этого надо успеть отмыть куб до того, как он выпрыгнет, но когда
хотя бы одно стекло уже разбито. Дальше телепортируемся в «гроб» и берем куб в руки. Если молва не врет, достижение при этом засчитается.

Интересные достижения кооператива
Хотя сами головоломки в кооперативной кампании на порядок заковыристее, интересных мест, скрытых диалогов и веселых достижений в ней существенно меньше. Хотя, быть может, мы просто плохо искали? Пока единственное известное место — комнатка с кубом-компаньоном, за нахождение которой дается достижение Трое в лодке.

Комнату можно найти в 9-й камере четвертого эпизода, ближе к концу уровня. Получив при помощи порталов экскурсионную воронку и световой мост (их «источники» за разобранным участком стены), ставим воронку на пригодную для этого поверхность и летим вперед над прессом с шипами. Добравшись до стены, установите световую дорожку так. чтобы она перекрывала конвейер на уровне ближнего края второй балки. Теперь можно поставить воронку снизу перпендикулярно световому мостику так, чтобы вас несло прямо на него. Когда упретесь в дорожку, поставьте воронку параллельно ей. Вас начнет сносить в сторону дальнего пресса. Гибели уже не избежать, но перед отправкой в камеру восстановления вы увидите куб-компаньон (он будет слева) и заработаете достижение.

Общество сохранения порталов. Это интереснейшее достижение можно получить в камере 03 серии испытаний «Мосты плотного света». Первый портал ставится в конец светового мостика — это можно сделать с самого краешка обрыва, присев на корточки и приблизив прицел. Второй установите напротив вас так, чтобы с получившегося мостика можно было поймать скругленный куб. Тот из игроков, кто не открывал порталы, остается на мосту ловить шар, второй бежит нажимать кнопку. После поимки скругленного куба партнер заходит на «постоянную» часть моста, а первый игрок, сидя на самом краю источника световой дорожки (этот источник немного шире мостика), ставит третий портал в белую поверхность над собой. Поставить его, не упав с мостика, можно только из этой точки через прицел. Теперь оба игрока проходят через портал на новый мостик, ставят шар в отверстие и идут в следующую комнату.

Пройти вторую комнату парой порталов придется с риском для жизни, ну, или что там вместо нее у роботов. Первый портал ставим на конец светового моста, второй — на опущенный сегмент потолка, прямо на пути полета с ближайшей к выходу воздушной панели. Этот световой мостик надо поставить под углом в 60-70 градусов, а в прыжке жать налево (D по умолчанию), иначе на площадку выхода можно и не попасть, угодив в кислоту. Если обе комнаты пройдены чисто, вы и ваш напарник получите заветное достижение.

Цирк четырех колец. Получить это достижение можно либо с упоением прыгая через порталы на ровной поверхности, либо немного похимичив с воронками. Второй способ проще и приятнее. Важно помнить, что вы должны войти в порталы всех четырех цветов.

Тройная корона. Это очень простое уг достижение, и проще всего его получить, пройдя подряд комнаты 02, 03 и 04 (серия «Масса и скорость). Иногда достижение не засчитывают даже при выполнении всех условий — в этом случае надо пройти камеру 02 еще раз.

Камень-ножницы-портал. Просто так выиграть три раза подряд трудно, но если во время «тряски» быстро нажимать W или D, шансы на победу значительно возрастают.

Сами напросились. Вопреки слухам для получения этого достижения достаточно посмеяться перед камерой хотя бы раз в каждой серии испытаний, а вовсе не перед всеми камерами в многопользовательской игре. Но жестикулировать перед каждой камерой все равно стоит: комментарии ГЛаДОС по этому поводу весьма разнообразны.

Наша экскурсия по закоулкам мира Portal 2 поделила к концу. Разработчики обещают этим летом порадовать игроков бесплатным дополнением, в котором наверняка найдется место новым достижениям и новым секретом. А пока что поклонники не прекращают экспериментировать и копаться в игровых файлах. Кто знаете, какие тайны еще не раскрыты?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector