0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Quake III: Arena — обзор игры

Обзор Quake 3 Arena

Игра разбита на «звенья», каждое из которых содержит четыре уровня (три обычных deathmatch’а и битва с боссом) — так Quake 3 Arena примерно делит свои 24 карты по сложности. Количество ботов везде ограничено и высчитывается через размеры уровня. Врагов не становится больше даже когда сложность повышается от звена к звену, им просто прибавляют живучести. Также игроку предлагают восемь отдельных карт для Capture the Flag и командной игры.

Справиться с ботами очень сложно. Они слышат звук поднятия бонуса и с неплохой вероятностью могут определить, откуда этот звук идёт. Даже могут сами забрать себе полезную вещичку. Конечно, охотиться за чем-то вроде патронов не станут, зато ради действительно значимого бонуса могут даже сделать рокет-джамп (да, умеют)!

Чтобы игроку не было слишком уж тяжело, боты не могут отличить «живого» бойца от цифрового собрата, так что будут мочить всё дёргающееся. Вам тоже будет непросто сказать, боты ли это: они даже могут использовать насмешки и отвечать на ваши.

В Quake 3 Arena, основанной на deathmatch, персонализация своего бойца — важнейший момент, и разработчики прекрасно это понимают. Игроку предложен огромный набор разнообразных моделей и скинов, предоставляющий широкие возможности для творчества. Правда, видимые размеры виртуального солдата не влияют на «реальные» (маленькая девушка и огромный киборг ведут себя одинаково под пулями из-за одинакового хитбокса), но иначе ведь было бы не честно. Для ещё более высокой вживаемости в образ у каждой модели есть свой набор звуков.

Местная графика была практически непревзойдённой в своё время, сейчас же о ней просто глупо говорить. 32-битный цвет мало где тогда использовался и мог действительно поразить неокрепший разум игрока, не говоря уж о умопомрачительных эффектах. Но для современного испорченного кинореализмом геймера я могу оставить лишь один совет: помните, когда это вышло.

Как было сказано в самом начале, бич Quake 3 Arena — однообразность. Да, уровни симпатичны и интересны, но только в первые несколько раз. Потом они надоедают, чему также способствуют всего три режима. Я понимаю, что разработчики надеялись на армию мододелов, и уверен, что надежды их не пройдут впустую. Но не до такой же степени!

Если же отставить жалобы, перед нами — шедевр. Недостача разнообразия компенсируется прекрасно проработанной физикой: игра чувствуется «правильно». Игроки бегают реалистично, а выстрелом из ракетницы врага откинет в воздух (если не разнесёт на куски). Опять-таки то, чем никого не удивить сейчас, было изрядным прорывом в то время.

С оружием всё тоже замечательно. Не то чтобы оно слишком оригинально, зато имеется как раз всё, чего только душа может пожелать. Притом все пушки прекрасно сбалансированы: дробовик хорош вблизи, но бесполезен на больших расстояниях; рейлган способен положить с одного выстрела практически любого, но не только что отреспавнившегося игрока; ракетница мощна, но настолько, что требует умения; и только новая BFG являет собой безумную смесь пулемёта и ракетницы, позволяющая чихать на баланс и заправлять вечеринкой, пока не кончатся патроны. Бонусы служат оружию приятным дополнением, добавляющим в игру интереса.

Quake 3 Arena настолько хороша, что способна вызвать зависимость. При её создании явно преследовался идеал deathmatch, и я осмелюсь сказать, что его почти достигли. Если же вы ищете чего-то большего, то сразу обратите внимание на моды, и даже не отвлекайтесь на оригинальную игру. Всё же, какой это непревзойдённый deathmatch.

Quake III: Arena — обзор игры

Quake III» title=»Quake III»>
Quake III: Arena — обзор игры

Читать еще:  Survival Mission: Выжить любой ценойигры

13 лет назад, id Software означало — «лучший шутер от первого лица». Нет, неплохие игры получались и у других команд, но потом Джон Кармак выпускал FPS на новом графическом движке, и конкурента забывали. Геймерам нравились суровые боевики с зачаточным сюжетом в духе «и сейчас мы пойдем штурмовать еще одну вражескую цитадель». Но с Quake III: Arena (или Q3A) вышло иначе: основой однопользовательской игры стали дуэли на смерть с ботами. Такой вот неожиданный ход.

Где-то на просторах далекой-далекой галактики некие сверхсущества устроили соревнование. Участников собирали по всей вселенной, удачно вместившей в себя все шутеры от id. В битве на смерть сражаются солдаты из Doom, Quake, скелеты, симпатичные барышни, глаз на курьих ножках и другие удивительные персонажи — натуральный цирк во всех смыслах этого слова. И сражаются для ботов недурно. При условии, что вы выбираете нестыдный уровень сложности. По замыслу авторов, каждый из управляемых компыстером героев специализируется на одном, но зато ярко выраженным тактическом ходе. Например, ваш первый противник, которого вы встречаете, передвигается прогулочным шагом. Да и на других картах этот персонаж бегом себя не утруждает. При этом у всех ботов есть одна общая черта — они чрезвычайно словоохотливы. В командных играх эфир просто разрывается от их комментариев и невероятного количества смайлов. Сама же кампания разбита на несколько лиг. Каждая включает набор карт, на которых нужно победить всех оппонентов, а также финальное сражение с чемпионом лиги — боссом.

Однако публика верно поняла идею id: кампанию проходили либо упертые поклонники, либо не интересующиеся сетевыми играми люди. Q3A царила в интернете и локальных сетях. И это было прекрасно. Прекрасно настолько, что уже в наши дни id Software бережно перенесла игру в браузеры. Дизайнерам не пришлось заморачиваться с объяснением геймерам «распрыжки», рокет- и стрейф-джампов и других классических мультиплеерных приемов Оиаке-серии, ведь только с помощыс таких ухищрений можно было достать клевое оружие, броню или бонус. Плюс бешеная скорость: вот вы появились на уровне, вот словили зазевавшегося новичка и зарезали его перчаткой-пилой, вот на вас наваливается шустрый обладатель шотгана, и нужно бежать восстанавливать здоровье, а вслед летит очередная дробь. Вот вы подобрали шафт и собираетесь мстить, посылая во врагов электрический заряд, но настойчивый ракетчик все-таки успел достать вас раньше. Вот вернулся новичок, схвативший артефакт Quad Damage, удачным выстрелом из ракетомета уничтожающий вас, вашего обидчика и себя. И все это в течение минуты — ну разве не весело?

Плюс другие мелочи вроде быстрого автопереключения оружия. Которое, впрочем могло и подпортить настроение: в решающую секунду вы успели переключиться с ракетницы на дробовик, потому что прыткий противник рвется в ближний бой, но в смертельном танце наступили на свеженаро-дившийся rocket launcher — опасно! Благодаря отказу от какой-либо связи с реальностыс или осмысленным сюжетом, удалось соорудить совершенно роскошные по мультиплеерным меркам уровни. Мало того, что тринадцать лет назад они казались безумно красивыми: в первую очередь они были функциональными. И еще очень веселыми. Например, представьте себе уровень, состоящий из множества разной высоты и площади платформ, висящих посреди космоса. Перемещаться между платформами помогают опециальныс батуты. Только самый меткий мог сбить врага, находясь в прыжке.

Дальше, нельзя не сказать о различных деталях, расцвечивающих эти странные футуристические замки и космическое ничто. Например, та отвратительная огромная пасть с языком, скриншоты с которой печатали во всех игровых журналах на момент выхода тестовой версии. Или зеркало, приветствовавшее игроков на первом уровне. А как же можно забыть о псевдокривой поверхности, наделавшейстолько шуму в момент выхода игры? Ну и конечно же кровавый туман, клубившийся в огромной пропасти на одном из уровней. Вся эта красота, требовала очень мощной машины. В почете тогда были первые видеокарты серии GeForce. Эх, хорошие были времена!

Читать еще:  State of Decay 2: Таблица для Cheat Engine [1.3368.2.2] {JDimensional}

Обзор Quake 3: Arena

Небезызвестная в игровых кругах компания Id Software за свою десятилетную с небольшим историю существования успела зарекомендовать себя как автор мегапопулярных и известных на весь мир культовых шутеров Doom и Quake. Выпущенный на ПК в далеком 1992 году, Wolfenstein 3D считался в свое время одним из первых трехмерных экшенов. И хотя трехмерность эта была чистой воды обманом, игра от этого ничего не потеряла и по праву считалась одной из самых лучших в своем жанре. Потом появился Doom, затем его продолжения и, наконец, в 1996 году свет увидел Quake, который снискал огромную популярность у геймеров и являлся одной из первых игр, имеющих поддержку мультиплеера не только по локальной сети, но и через Интернет.

Кроме РС, культовые творения Id нашли своих многочисленных поклонников и на разнообразных приставках — так, несколько лет назад на PlayStation был портирован Doom и в 1999 году на консольных просторах появился Quake 2. Что касается Ку 3, то Id’овцы предприняли безнадежную попытку портировать суперпродвинутый в те времена Quake 3 на старушку PSOne, но игра на ней все же не вышла. Причина была самая банальная — приставка просто не справлялась с графическими требованиями игры, и тогда разработчики обратили внимание на новые, более продвинутые платформы — и выбрали Dreamcast. Что же, в конечном счете, у них получилось, читайте ниже.

Q3 is cool.
А игра получилась действительно замечательная: великолепное графическое исполнение, которое ничего не потеряло в переносе на другую платформу, все тот же неизменный захватывающий геймплей и широкий выбор игровых режимов — все это заставляло вас забыть о многом и провести немало часов перед телевизором, проходя одну за другой карты и зарабатывая фраги.

Что новенького?
По сравнению с оригинальной Quake 3: Arena, выпущенной на РС в конце 1999 года, «Квака» претерпела небольшие изменения: в игру было добавлено несколько новых карт, преимущественно из готовящегося в то время адд-она для РС под названием Team Arena, немного переделано управление и «заточено» под консольное. В остальном игра осталась верна старым добрым традициям — вам придется поочередно проходить арену за ареной и набрать как можно больше очков уничтожения (фрагов). Кроме одиночной игры, на радость любителям онлайновых баталий через всемирную компьютерную сеть есть возможность мультиплеера, где вы имеете возможность сражаться с соперниками по всему земному шару.

Ну что, постреляем?
Теперь замолвим пару слов об убойных средствах, а их, уважаемые геймеры, предостаточно, начиная от перчатки с пилой и заканчивая базукой, реилганом (именуемым в народе «рельсой») и суперубойным вооружением тяжелым плазмаганом, стреляющим зеленой плазмой. Все полезные предметы лежат на аренах в разных местах и автоматически восстанавливаются через некоторое время, чтобы игроки могли пополнять свой боезапас и восстанавливать здоровье. Выигрывает человек, набравший максимальное количество очков, — в общем, все довольно традиционно. Арены прорисованы просто великолепно: залы, переходы, вода, темное небо над головой — видно, что художники вложили немало усилий, чтобы создать оригинальный мир Quake 3, и это, вне сомнения, еще один плюс игры.

Вердикт
В конечном результате у Id получился порт одного из лучших командных экшенов, который остается популярным и по сей день, и я более чем уверен, что вы, уважаемый читатель, проведете не один час перед телевизором, отдавая все свое свободное время этой замечательной игре.

Читать еще:  Painkiller "ALL WEAPONS PACK MOD"

Quake III: Arena



И была она богом ниспослана на Землю, дабы сделать весь род человеческий счастливым и добрым. Но не во благо был использован id, соблазнил дьявол их души покупкой последних моделей Феррари. И вместо добрых игр наподобие The Sims сотворили они неведомую зверюшку, названную Quake. Так появилась богохульная серия игр Quake. И грянул гром, изменивший жизнь на планете Земля. Люди-человеки позабыли заветы божьи, да как давай фраги набивать. И смерть воцарилась в онлайновых побоищах.

Сразу хочу отметить, что:
1) Quake переводится как «дрожь, землетрясение».

2) Существует такая секта, последователи которой называют себя «квакерами». Так вот, эти люди не имеют ничего общего к играющим в кваку, которые тоже называют себя квакерами.

А теперь 10 тезисов о Quake 3:

1) Это чистая многопользовательская игра. Присутствующий сингл-режим — это обычная беготня с тупоголовыми ботами.

2) Графика и все примочки потрясающие. Дизайн уровней — 5 с плюсом. Количество альтер эго, их проработка, оружие и прочее заставляют замуроваться в бетонную стену всех конкурентов.

3) Динамизм ака геймплей в лучших традициях Quake 2. Unreal Tournament отдыхает.

4) Что бы вы ни думали, но в этой игре надо думать.

5) В игре присутствуют различные типы битв: от death match-a до capture the flag. Развлекайтесь.

6) Боты хоть и тупы, но на максимальном уровне сложности становятся поголовно снайперами.

7) Если вас убили — не бойтесь. Это вам не Counter-strike, где надо по 2 минуты ждать возрождения.

8) Учитесь использовать рокет-джамп (rocket-jump) для достижения секретных кусков уровня.

9) Залог победы — знание уровня.

10) Вы еще читаете мою ахинею? Вперед, за победой, тов. Quake.

Комментарий от Noelemahc: Со всем поголовно не согласен. УТ рулит хотя бы по количеству режимов, оружия и умственным способностям ботов.

  • Аудитория:
    Жестокость
  • Игровой движок:
    id Tech 3
  • Многопользовательская игра:
    LAN
    Друг против друга
  • Перспектива:
    Вид от первого лица
  • Страна или регион происхождения:
    США
  • Тематика:
    Научная фантастика
  • Технические детали:
    Glide
  • Язык:
    English

1999 год отметился битвой титанов — за внимание людей играющих (и их кошельки) бились не на жизнь а на смерть два колосса — Quake 3 и Unreal Tournament. Кто-то был строгим конформистом и приверженцем творения ID, другие же вставали под знамена молодых и перспективных Epic Games, ну а кто-то с удовольствием играл и в то и в другое.

C Q3 я ознакомился гораздо позже, чем с UT — в 2003 году. Отец откуда-то принес трехигровку фаргуса(о, это отдельная тема! иногда они действительно помогали сэкономить деньги и получить три игры на 1CD, но это была натуральная лотерея — иногда все три игры были значительно порезаны и очень сильно глючили, если вообще запускались). На ней были: Альфа-версия Doom 3, Return To Castle Wolfenstein и Quake 3. Вдоволь наигравшись с альфой дума, которая даже выдавала двузначный FPS на нашей далеко не топовой видеокарте (Radeon 9500), в ход пошло изучение RTCW (мне он быстро наскучил, забросил на катакомбах) и Quake 3.

К тому времени я уже являлся хардкорным фанатом Unreal Tournament’a, поэтому сразу понял, что к чему. Мне игра понравилась, конечно же, но показалась излишне аскетичной — ну где КРАСОТЫ а-ля «CTF-Facing Worlds» или «DM-Barricade»? Где обилие великолепной музыки? Где аналог режима Assault? Краски где, цвета? Архитектура? Вот эти соборы. Не смешите!

Конечно, движок Q3 технически круче UE1(.5). Но «визуальное великолепие» — это не про него. А так сам геймплей вполне себе бодрый, даже чуточку быстрее, чем в турнаменте.

8/10. ID окончательно утвердили себя как никчемные дизайнеры, но богоподобные программисты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector