0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Rise Of The Tomb Raider — Тест производительности GTX 1080 TI Vs GTX 980 TI Vs GTX 780 TI

Сравниваем производительность GeForce GTX 1080 Ti с GeForce GTX 780 Ti в режиме SLI: битва Голиафа с Давидами

Страницы материала

Оглавление

Вступление

Порой энтузиасты и оверклокеры отходят от привычной деятельности, ностальгируют по старым временам и проводят интересные эксперименты, сводные тестирования и опыты, отличающиеся от привычных обзоров.

реклама

Но мечтой любого «мальчишки» была GeForce 8800 Ultra, обладать которой хотели многие пользователи. С тех пор прошло время, у меня возникла симпатия к интересным решениям, появилось желание стряхнуть пыль с былых легенд и посмотреть на них в действии.

Но, как вы уже поняли, далее речь пойдет о совершенно других видеокартах, нежели озвучены выше.

реклама

Как все начиналось

Одна из недавних деловых встреч закончилась личной беседой. За разговором собеседник узнал о моем хобби и предложил кое-какие комплектующие из собственной коллекции.

В небольшом списке присутствовали и настоящие раритеты, и вполне актуальные модели. На них мне и хотелось бы остановиться. Первыми участниками данного теста стали две видеокарты GeForce GTX 780 Ti в прекрасном состоянии, которые и по сей день могут показывать отличную производительность.

Конечно же, упускать такую возможность не стоило. Ведь вышедшая осенью 2013 года GeForce GTX 780 Ti отобрала первенство у модели Radeon R9 290X, официально оформив новый виток «гонки вооружений» между двумя производителями.

Сердцем видеокарты стал графический процессор GK110-425-B1, произведенный по 28 нм техпроцессу. Он включает 2880 шейдеров, 48 блоков растеризации и 240 текстурных блоков. Компанию ему составили три гигабайта видеопамяти, которые набраны двенадцатью микросхемами. Тактовая частота микросхем памяти – 1750 МГц (эффективная частота – 7000 МГц).

Для своего времени это были выдающиеся характеристики.

Почти одновременно с указанным событием было проведено тестирование модели MSI GeForce GTX 1080 Ti Gaming X 11G, соответствующий материал о которой уже опубликован. По итогам того обзора сложилось впечатление, что перед нами новый «Король графики», и ни одна игра не сможет завести его в тупик.

Что касается противостояния, вынесенного в заголовок и ставшего темой нового материала, то в этом сопоставлении «старого и нового» мы сравним прошлые топы с молодым и амбициозным новичком. По сути тестирование заставляет вспомнить поединок Давида против Голиафа, и если в предании исход нам известен, то в данном случае у героев совершенно другие расклады.

Тестовый стенд

Тестирование видеокарт GeForce GTX 1080 Ti и GeForce GTX 780 Ti SLI проходило в составе следующей конфигурации:

  • Материнская плата: MSI X99A Workstation (Intel X99, LGA 2011-3);
  • Процессор: Intel Core i7-6800K (шесть ядер, CPU Clock – 4000 МГц, Ring Clock – 3500 МГц);
  • Система охлаждения процессора: Corsair H110i (вентиляторы Noctua NF-A14 PWM, 140 мм, 500 об/мин);
  • Термоинтерфейс: Gelid GC-Extreme;
  • Оперативная память: Kingston HyperX Savage Black (DDR4-3000, 13-14-15-28-T1, 4 x 4 Гбайта, четырехканальный режим);
  • Накопитель SSD: Plextor PX-256M6Pro 256 Гбайт;
  • Блок питания: Corsair RM850x, 850 Ватт;
  • Корпус: Phanteks Evolv ATX Black;
  • Монитор: ASUS MG279Q, разрешение: 2560 x 1440.
  • Операционная система: Windows 10 x64;
  • Драйвер видеокарты: Nvidia ForceWare 381.65;
  • Вспомогательные утилиты:
    • GPU-Z v. 1.19.0;
    • Heaven Benchmark 4.0;
    • MSI Afterburner v4.4.0 Beta 3;
    • MSI Kombustor 3.5.2.1.

Инструментарий и методика тестирования

реклама

Для разгона видеокарт, а также мониторинга температур и оборотов вентиляторов использовалась фирменная утилита MSI Afterburner v4.4.0 Beta 3.

Читать еще:  The Outer Worlds получит дополнение в 2020 году

Проверка стабильности работы ускорителей в процессе разгона проводилась утилитой MSI Kombustor 3.5.2.1 (режим GPU Burn-in, 1920 x 1080). Полученные частоты дополнительно проверялись прогонами теста Heaven Benchmark v 4.0 c экстремальным уровнем тесселяции и графических тестов из пакета 3DMark 2013.

После обновления Windows 10 и компьютерных игр до актуальных версий, были произведены только те оптимизации настроек, где объем видеопамяти 3 Гбайт видеокарты GeForce GTX 780 Ti не становится «узким» местом. Для честности результатов установка дополнительных патчей или параметров для тандема SLI не проводилась.

Стандартные частоты и разгон

Видеокарта MSI GeForce GTX 1080 Ti Gaming X 11G, изучению которой мы уделили отдельный обзор, снабжена заводским разгоном, выделяющим ее по уровню быстродействия в лучшую сторону, а также функцией остановки вентиляторов в простое.

реклама

Но для чистоты эксперимента в тестах тактовая частота ядра была понижена до референсной, чтобы уравнять участников до эталонных версий, в противном случае модель MSI получила бы преимущество уже на старте.

Тактовая частота графического процессора была в итоге понижена до 1480 МГц, в режиме Boost она доходила до 1582 МГц при напряжении 1.063 В. Видеопамять функционировала при штатном значении 1376 МГц.

С другой стороны ринга заметно нервничает дуэт GeForce GTX 780 Ti: сказались технические характеристики и сложный противник. Видеокарты работали на эталонных частотах.

реклама

В обоих случаях результаты в бенчмарках и играх снимались дважды. Затем обе системы были разогнаны, и тестирование повторилось.

Групповое тестирование 30 видеокарт в Rise of the Tomb Raider

Благодарим магазин «Регард» за предоставленные для тестирования видеокарты.

За прошедшие год-два мы увидели немало игр с богатой визуальной составляющей. Из самых нашумевших выделим Far Cry 4 и The Witcher 3, которым в свое время также были посвящены групповые тесты GPU. Но давайте признаем: в последнее время прогресс игровой графики изрядно затормозился. Фактически еще Crysis 3 и Metro: Last Light (а также Battlefield 4, в меньшей степени) задали стандарт, который некоторые из последователей смогли только достичь, но еще не превзойти. Нетрудно догадаться, почему сложилась такая ситуация. Хотя NVIDIA и AMD, оставаясь в рамках техпроцесса 28 нм, смогли существенно увеличить быстродействие своих графических процессоров (фактически, в два раза, если сравнивать флагманские чипы первой волны с последними достижениями – см. наш ретроспективный тест), темпы роста оказались далеко не столь бодрыми, как могло бы быть в том случае, если бы техпроцесс 20 нм все же был освоен для производства крупных микросхем.

Однако появление GPU нового поколения, произведенных по норме 14-16 нм, ожидается достаточно скоро (в текущем году), и среди них будут чипы, обеспечивающие принципиально более высокий уровень быстродействия по сравнению с действующими флагманскими решениями. Как следствие, у разработчиков уже развязаны руки для того, чтобы выпускать игры с более насыщенной графикой.

Rise of the Tomb Raider с первых минут игры дает понять, что такого мы еще не видели. Термин «реалистично», наверное, не вполне удачен, поскольку с каждым новым шагом в игровой графике на волне восторга кажется, что вот, наконец, картинка стала «как в жизни», а когда смотришь на ту же игру через несколько лет, остается только смеяться, насколько все в действительности еще было грубо и нелепо. Однако сейчас RoTR производит именно такое — реалистичное — впечатление.

Все это стало возможным благодаря тому, что PC-версия игры была существенно улучшена по сравнению с консольным оригиналом, выпущенным на два месяца ранее. Среди изменений, введенных в издании для персоналок, разработчики выделяют Ambient Occlusion по методу HBAO+ (формирует тени в местах, где сходятся поверхности объектов), повсеместное применение тесселяции, анизотропную фильтрацию с большой выборкой (16x) и более агрессивное значение LoD (Level of Detail – определяет, будет ли использоваться более или менее детализированная версия объекта в зависимости от расстояния до точки обзора). При этом, что замечательно, первые три пункта на современных GPU по отдельности не вызывают критичного снижения частоты смены кадров, хотя эффект каждого из них трудно не заметить.

Прим.: недавний патч к RoTR добавил поддержку API DirectX 12, а в режиме DX 11 доступна опция Ambient Occlusion по методу VXAO, эксклюзивному для GPU NVIDIA на базе архитектуры Maxwell. В обзоре GeForce GTX 980 вы можете прочитать, как работает эта технология.

Напротив, одна чрезвычайно ресурсоемкая опция, доступная на ПК, – это технология PureHair, которая на высшем уровне детализации довольно сильно нагружает видеокарту: и это при том, что здесь она используется исключительно для рендеринга волос Лары, в то время как волосы других персонажей и мех животных создаются менее ресурсоемким путем. В отличие от родственной технологии HairWorks, созданной NVIDIA, PureHair не вызывает столь сильных проблем на графических процессорах AMD, как это было в The Witcher 3.

Читать еще:  SpongeBob Robot Ruckusигры

В качестве метода полноэкранного сглаживания RoTR предлагает выбор между FXAA, как быстрым, но обеспечивающим компромиссные результаты решением, и SSAA – безупречным с точки зрения результата, но чрезвычайно ресурсоемким. Третий вариант, SMAA, не является столь требовательным, как предыдущий, но вместе с тем обеспечивает более качественное изображение, чем FXAA, за счет того, что не столь сильно размывает текстуры.

Среди других функций рендеринга, которые вносят заметный вклад в визуальное совершенство игры, выделим PBR (Physically Based Rendering), обеспечивающий достоверное отражение света от поверхностей различных материалов – ранее это частично применялось в Fallout 4. А также Subsurface Scattering – данная технология симулирует рассеяние света внутри материалов, что прекрасно видно на примере кожи персонажей, ледяных кристаллов и сосулек. Что касается природных объектов, то RoTR также демонстрирует объемный снег, который имеет глубину и сохраняет следы людей и животных.

⇡#Настройки графики

RoTR предлагает пять предустановленных профилей качества графики: Lowest, Low, Medium, High, Very High. Независимо от них определяется такой параметр, как полноэкранное сглаживание. Для тестирования видеокарт средней и низкой производительности мы выбрали профили Lowest и Medium, а самые быстрые GPU тестировались на максимальных настройках, выставленных вручную. Профиль Very High все-таки не доводит до предела некоторые из них (Shadow Quality, Soft Sun Shadows, PureHair, Specular Reflection Quality).

Rise Of The Tomb Raider — Тест производительности GTX 1080 TI Vs GTX 980 TI Vs GTX 780 TI

The new GTX 980 Ti shares the same board as the more expensive Titan-X but with various restrictions including a reduced number of CUDA cores (3072 to 2816, -8.3%). Although the 980 Ti has the same 384-bit memory bandwidth as the Titan-X it only has 6GB of GDDR5 vs. 12GB in the Titan-X. So far we only have one user benchmark from a pre-release unit of the GTX 980 Ti so the following benchmarks are provisional. Comparing the Titan-X and 980 Ti shows that the Ti only lags by around 8%, which is in line with the CUDA core counts on the two cards. On the other hand comparing the GTX 980 and GTX 980 Ti shows that the Ti is around 16% faster. We don’t have reliable prices for the GTX 980 Ti yet so a precise value rating isn’t possible but as a card aimed at resolutions greater than 1080p it will struggle to match the GTX 970 for the vast majority of users. [ May ’15 GPUPro]

MORE DETAILS

Hyped as the «Ultimate GEforce», the 1080 Ti is NVIDIA’s latest flagship 4K VR ready GPU. It supersedes last years GTX 1080, offering a 30% increase in performance for a 40% premium (founders edition 1080 Tis will be priced at $699, pushing down the price of the 1080 to $499). It also supersedes the prohibitively expensive Titan X Pascal, pushing it off poll position in performance rankings. The 1080 Ti is based on the Pascal architecture and features a slightly modified version of the same flagship GP102 silicon found in the Titan X Pascal. It has 11GB of the high bandwidth GDDR5X video memory (versus 12GB in the Titan X Pascal) and an impressive 11GB frame buffer. Like the Titan X Pascal, it features 12bn transistors and 3584 CUDA cores which can run at a boost clock speed of 1.582 GHz – 3% faster than the Titan X Pascal’s 1.531 GHz. This increased speed is partially attributable to the 1080 Ti’s new dualFET power system which allows the chip to run at higher power and more efficiently than ever before. The release of the 1080 Ti comes ahead of the competition from AMD’s Vega — rumored for release in Q2 2017. Vega is AMD’s next generation graphics card (following on from Polaris 10) featuring their new HBM2 die which is alleged to have eight times the capacity of GDDR5 with half of the footprint. NVDIA’s own next generation graphics cards (Volta) are in the pipeline for 2018. [ Mar ’17 GPUPro]

Читать еще:  Sky Kid Mini: Воздушный асигры

Nvidia GeForce GTX 780 Ti vs Nvidia GeForce GTX 980

Почему Nvidia GeForce GTX 780 Ti лучше чем Nvidia GeForce GTX 980?

  • 0.44 TFLOPS выше FLOPS

Почему Nvidia GeForce GTX 980 лучше чем Nvidia GeForce GTX 780 Ti?

  • Частота графического процессора 251MHz больше

Какие сравнения самые популярные?

Nvidia GeForce GTX 780 Ti

Nvidia GeForce GTX 780

Nvidia GeForce GTX 980

Nvidia GeForce GTX 1050

Nvidia GeForce GTX 780 Ti

MSI GeForce GTX 1050 Ti

Nvidia GeForce GTX 980

Nvidia Quadro K4000

Nvidia GeForce GTX 780 Ti

Nvidia GeForce GTX 970

Nvidia GeForce GTX 980

Nvidia Tesla C2075

Nvidia GeForce GTX 780 Ti

Nvidia GeForce GTX 750 Ti

Nvidia GeForce GTX 980

Nvidia Quadro 4000

Nvidia GeForce GTX 780 Ti

AMD Radeon RX 580

Nvidia GeForce GTX 980

Nvidia Quadro 6000

Nvidia GeForce GTX 780 Ti

EVGA GeForce GTX 780 Ti SC ACX Cooler

Nvidia GeForce GTX 980

XFX Radeon RX 590 Fatboy

Nvidia GeForce GTX 780 Ti

MSI GeForce GTX 1650 Super Gaming

Nvidia GeForce GTX 980

Nvidia GeForce GTX 970

Nvidia GeForce GTX 780 Ti

MSI Radeon RX 580

Nvidia GeForce GTX 980

Nvidia GeForce GT 640 OEM 192-bit DDR3 3GB

Nvidia GeForce GTX 780 Ti

Asus Dual GeForce GTX 1060

Nvidia GeForce GTX 980

Nvidia GeForce RTX 2060

Nvidia GeForce GTX 780 Ti

Asus Dual Radeon RX 580 4GB

Nvidia GeForce GTX 980

Nvidia GeForce GT 330

Сопоставление цен

Общая информация

Требования по теплоотводу (TDP) — это максимальное количество энергии, которое должна будет рассеять система охлаждения. Более низкое значение TDP также обычно означает меньшее энергопотребление.

Nvidia GeForce MX330

Более высокое число транзисторов обычно указывает на новый, более мощный процессор.

Nvidia Quadro GV100

Меньший размер указывает на более новый процесс создания чипа.

AMD Radeon RX 570

PCI Express (PCIe) — это высокая скорость стандарта карты расширения, которая используется для подключения компьютера к его периферии. Новые версии поддерживают более высокую пропускную способность и предоставляют более высокую производительность.

AMD Radeon RX 5300M

Ширина представляет горизонтальный размер продукта. Мы считаем, что меньшая ширина лучше, потому что она обеспечивает легкую маневренность.

MSI Radeon RX 560 Aero ITX OC 2GB

Производительность

Количество пикселей, которые могут быть отображены на экране каждую секунду.

Количество текстурированных пикселей, которые могут быть отображены на экране каждую секунду.

AMD Radeon Pro V340 MxGPU

FLOPS — это измерение вычислительной мощности процессора GPU.

AMD Radeon Pro V340 MxGPU

Графический процессор (GPU) имеет более высокую тактовую частоту.

ASRock Radeon RX 5700 XT Taichi X OC+

Скорость памяти — это один из аспектов, который определяет пропускную способность памяти.

Yeston GeForce GTX 960 Game Ace

Когда графический процессор работает ниже своих лимитов, он может перейти на более высокую тактовую частоту, чтобы увеличить производительность.

ASRock Radeon RX 5700 XT Taichi X OC+

Память

Это максимальная скорость, с которой данные могут быть считаны или сохранены в памяти.

AMD Radeon Instinct MI60

Эффективная тактовая частота памяти вычисляется из размера и скорости передачи данных памяти. Более высокая тактовая частота может дать более высокую производительность в играх и других приложениях.

Gigabyte GeForce RTX 2080 Super Gaming OC

Более широкая шина памяти — это означает, что она может нести больше данных за один цикл. Это является важным фактором производительности памяти, а, следовательно, и общей производительности видеокарты.

Sapphire Radeon Pro Duo

Оперативная память (RAM) — это форма памяти, используемая для хранения рабочих данных и машинного кода, используемого в настоящее время. Это временное виртуальное хранилище с быстрым доступом, которое можно читать и изменять в любом порядке, что обеспечивает быструю обработку данных.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector