7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sakura Wars — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Sakura Wars — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

На второй день, во время разговора с Сакурой в раменной выбираем вариант Извини, если ты не хочешь говорить то не надо. . Это даст нам +1 пункт доверия.

Тренировки

На третий день идём в больницу, зовём Сакуру и рассказываем о задании Хокаге. Сакура против обучения, надо как-то её переубедить. Для этого идем к Хокаге и рассказываем ему, что Сакура отказывается от тренировок. Какаши говорит, что в таком случае даст ей официальное задание тренироваться у нас. Ждем следующего дня.

Идем в больницу и зовём Сакуру. Сакура согласна с нами тренироваться, но сначала нам надо выполнить её поручение. А именно ходить в лес и собирать для неё растения и лечебные травы.

Пройти в лес можно с первой карты (там где наш дом) по стрелке внизу. В новой локации есть две локации леса, в которых находятся нужные нам травы. Растения появляются каждый день в случайном порядке.

После того, как мы отдадим Сакуре 30 растений (с версии 0.5 количество уменьшено до 20) и уровень её доверия будет больше 4, она согласится приходить вечером к реке для тренировок. Больше растения можно не собирать.

Чтобы проводить тренировки у реки, нужно купить свитки с техниками в магазине Тен-Тен за 15 Рё.

Свидание

После 5 тренировок идем днем в больницу и зовём Сакуру, чтобы позвать её на свидание. Сакура предлагает сделку, если мы ответим на её вопрос, она пойдет с нами на свидание, если нет — будем работать в больнице неделю без оплаты. Соглашаемся на сделку. Сакура задает вопрос: Какие были последние слова Саске перед тем, как он покинул деревню? . Выбираем вариант Спасибо, Сакура. .

Ждем вечера, идём в больницу и зовём Сакуру. Идем с Сакурой на крышу. После небольшой беседы у перед нами появляется выбор: Продолжить разговор и Положить руку на плечо .

  • Продолжить разговор — разговариваем еще в течение часа и завершаем свидание. Уровень доверия Сакуры повышается на 1 единицу. (нормальная концовка свидания).
  • Положить руку на плечо — здесь исход зависит от уровня доверия Сакуры. Если он меньше 15, то Сакура разозлится, доверие уменьшится на 4 пункта и у неё ухудшится настроение (плохая концовка свидания). Если 15 или больше — доверие повысится на 3 пункта и настроение улучшится (хорошая концовка свидания).

Не стоит гнаться именно за хорошей концовкой. Сюжет в любом случае продолжится, просто некоторые фразы будут отличаться.

После этого у нас появится возможность звать Сакуру на свидания. Днем идем в больницу, зовем Сакуру и выбираем вариант Позвать на свидание . Затем вечером опять идем в больницу и зовём Сакуру.

Второй вопрос

После 5 свиданий Сакура скажет, что не хочет сближаться с нами, т.к. у неё уже есть Саске. Мы опять предлагаем ей сделку на два вопроса. Если ответим неправильно, будем работать на неё бесплатно в любое время и отношения становятся чисто деловыми. Если правильно, она выполнит два любых наших желания.

Выбирать ответ на вопросы не придется, гг ответит самостоятельно.

Первое желание — играть на желания в любой момент.

Второе можно выбрать из трёх вариантов. Выбор разделяет прохождение на три разные ветки.

  • Покажи грудь — Ветка эксгибиционизма
  • Проведи полный медосмотр Наруто. Да, ты правильно поняла, включая его половой орган. — Ветка изменников
  • Пока ничего особенного. Продолжишь ходить со мной на свидания. — Ветка любовников

При выборе первых двух вариантов возможность ходить на свидания пропадает.

Если выбрали второй вариант, на следующий день можно придти к Сакуре и поговорить с ней о случившимся.

Через несколько дней, когда ГГ скажет, что пора бы уже зайти к Сакуре — идём в больницу.

Ветка эксгибиционизма

Просим Сакуру ходить без шорт. Если первое свидание закончилось хорошо, Сакура отдаст шорты нам.

Ветка изменников

Предлагаем Сакуре позвать Наруто завтра на пляж.

На следующий день автоматически идём к воротам Конохи. Там нас встречают Сакура и Наруто. После небольшого диалога выдвигаемся на пляж.

На пляже отходим с Наруто переодеться за камень. Во время переодевания, договариваемся с Наруто устроить инцедент, в результате которого Сакура останется голой.

Если первое свидание закончилось хорошо, Сакура будет в более откровенном купальнике.

Во время натирания Сакуры кремом для загара, слегка ослабляем узел завязок купальника. Спустя некоторое время лежания под солнцем, зовем всех купаться и предлагаем устроить гонки. Победителя мы угостим Раменом.

В итоге побеждает Наруто, но во время гонки Сакура потеряла свой купальник. После того, как она заметит это, она отправит нас на берег, а сама будет искать купальник.

Плохая концовка первого свидания

Сакура говорит, чтобы мы шли обратно в Коноху, а она тут сама разберётся.

Выходим на берег, переодеваемся, идём обратно в Коноху, прощаемся с Наруто.

Нормальная концовка первого свидания

Сакура просит нас подождать её, пока она ищет свой купальник.

Выходим на берег и ждем Сакуру. Через 25 минут уговариваем Сакуру бросить эту затею и выходить уже на берег. Сакура соглашается, но только если мы отвернёмся. Отварачиваемся, Сакура одевается, возвращаемся обратно в Коноху.

Хорошая концовка первого свидания

Сакура просит нас подождать её, пока она ищет свой купальник.

Выходим на берег и прячем одежду Сакуры в кустах. Через 20 минут Сакура выходит из воды, прикрываясь руками и говорит, что не нашла свой купальник. Говорим ей, что её одежду кто-то забрал. Наруто предлагает ей свою куртку, Сакура соглашается. После переодевания, возвращаемся в Коноху.

Ветка любовников

Приглашаем Сакуру на еще одно свидание.

Заходим вечером в больницу за Сакурой и вместе идем в Ичираку. Там встречаем нового персонажа — Аяме. Во время еды Сакура ненадолго отходит и Аяме предлагает нам подсыпать в еду Сакуры эксперементальные ингредиенты, которые возбудят Сакуру. После ужина предлагаем Сакуре прогуляться в парке.

Дальше события будут развиваться в зависимости от концовки первого свидания.

  • Плохая концовка — Дразним Сакуру прикосновениями и она убегает домой. +2 развратности, -1 доверия, -2 настроения
  • Нормальная концов — Просто проводим Сакуру до дома. +3 развратности, +3 доверия, +2 настроения
  • Хорошая концовка — Проводим Сакуру до дома и остаёмся на ночь. Ночью наблюдаем сцену мастурбации Сакуры. +4 развратности, +4 доверия, +3 настроения

Праздник в честь окончания войны

Через 4 дня идём в больницу к Сакуре. Там нас встречает Ино и говорит, что Сакура пошла к Хокаге. Идем в резеденцию Хокаге, выясняем, что Сакура обсуждала с Хокаге предстоящий праздник в честь окончания Четвертой Мировой войны шиноби.

Т.к. мы гость деревни, то сможем посетить праздник, если поможем с организацией. Для начала идем к Тен-Тен и забираем некоторые товары для праздника. Затем тащим эти вещи в архив к Шизуне (Резиденция Хокаге) и отчитываемся перед Какаши о доставленых вещах.

Перед тем как уйти, подслушиваем под дверью диалог Какаши и Сакуры. Оказывается у Сакуры нет подходящего платья для праздника. Идем к Тен-Тен и выбираем одно из двух платьев: Обычное за 450 рё или Сексуальное за 500 Рё. Если не хватает денег, Тен-Тен всё равно даст платье, просто потом нужно будет занести деньги, иначе она ничего нам не будет продавать.

На следующий день ГГ автоматически пойдет к Сакуре в больницу и дарит платье. В знак благодарности просим Сакуру первыми увидеть её в платье. Она соглашается, но только не сейчас, а вечером.

Ждем до вечера и автоматически идем в больницу к Сакуре.

В каждой ветке разные диалоги в зависимости от купленного платья

  • Плохая концовка первого свидания
    • Ветка эксгибиционизма — Сакура переодевается при нас, но просит отвернуться. Во время переодевания есть возможность повернуться и посмотреть. Выбор изменяет лишь несколько фраз в последующих диалогах.
    • Ветка изменников — Просто оцениваем внешний вид Сакуры.
    • Ветка любовников — Оцениваем внеший вид.
  • Нормальная или хорошая концовка
    • Ветка эксгибиционизма — Сакура переодевается при нас и позволяет смотреть на неё.
      • Сексуальное платье — Делаем массаж.
    • Ветка изменников — Оцениваем платье.
      • Сексуальное платье — Разные диалоги в зависимости от событий на пляже (Прятали одежду или нет).
    • Ветка любовников — Сакура просит нас выйти, но есть возможность подсмотреть.
      • Сексуальное платье
        • Пытались подсмотреть или не оставались на ночь у Сакуры — Сакура целует в щеку.
        • Не пытались подсмотреть и оставались на ночь — Трогаем грудь Сакуры и целуем в щеку.
Читать еще:  Lara Croft and the Temple of Osiris

Утром в день праздника вспоминаем, что у нас нет костюма.

Если взяли в долг платье у Тен-Тен и в наличии меньше 650 Рё.

Идем к Шизуне и просим найти нам костюм. Она соглашается, но взамен мы должны заполнить стопку бумаг. Тратим целый день на заполнение бумаг и получаем костюм.

Если взяли в долг платье у Тен-Тен и в наличии больше 650 Рё.

Идем к Тен-Тен, возвращаем долг и покупаем себе костюм. На всё уходит 650 Рё.

Если не брали в долг и купили платье сразу.

Идем к Тен-Тен и получаем костюм бесплатно в качестве подарка.

Sakura Wars: Обзор

Актуально для платформы: PS4

Серия Sakura Wars существует с 1996 года, но за пределами Японии о ней слышали единицы. За все эти годы единственной частью серии, которую SEGA решила локализовать и выпустить на Западе, была Sakura Wars: So Long, My Love для PlayStation 2. Игра не просто сменила издателя на новых территориях, но и опоздала на пять лет, а цифру V из названия решили убрать, чтобы не отпугивать потенциальных покупателей. В результате SEGA поняла, что продолжать забытую всеми серию нет смысла, поэтому новая Sakura Wars – так называемый мягкий перезапуск, не требующий никаких знаний о содержании прошлых игр и рассчитанный на новую аудиторию.

Приятная компания

Мягким его называют потому, что действие происходит в той же вселенной (спустя несколько лет после пятой части), а некоторые знакомые фанатам персонажи вернулись. Да и структурно новинка похожа на прошлые игры – здесь сочетаются приключение с элементами визуальной новеллы, симулятор свиданий и экшен. Правда, в сражениях уже нет тактической составляющей – это простое рубилово с десятками врагов в духе Dynasty Warriors.

Главным героем стал Сейдзиро Камияма, бывший капитан корабля береговой охраны, который в силу неких обстоятельств лишился своей позиции и был направлен в Большой Императорский театр. Теперь ему предстоит руководить боевым формированием под названием Цветочный дивизион, полностью состоящим из девушек, чья задача – защищать Токио от нападающих время от времени демонов. Однако бои с нечистью – далеко не единственная забота отряда: поскольку театр не может стоять без дела, персонажи ещё и представления устраивают, чтобы жители города могли как-то развлечься.

Мастер слова

Разговорам с друзьями и подругами в Sakura Wars уделено значительно больше времени, нежели сражениям. После каждого сюжетного ролика герой может свободно передвигаться по театру (а потом и за его пределами – крошечных районов тут полно) и реагировать на каждую возможность провести с кем-то время. Зелёный восклицательный знак на карте обозначает следующую локацию, после посещения которой продолжится история, а такие же синие значки – необязательные беседы, которые можно полностью игнорировать.

Все эти бонусные сценки – возможность улучшить отношения с теми или иными героями. В процессе разговора в какой-то момент появляется возможность выбирать реплики – дали нормальный ответ на вопрос, и персонаж вас сильнее полюбит, а если скажете какую-то чушь, то и отреагирует собеседник соответственно. Таких эпизодов полно и в сюжете, но дополнительные встречи позволят сильно ускорить процесс знакомства. К сожалению, Sakura Wars не избавлена от ситуаций, когда реплика кажется адекватной, а протагонист несёт околесицу с совсем иным смыслом, но это не так уж страшно.

Игра не сильно наказывает за такие оплошности, а иногда даже подталкивает к совершению подобных ошибок. Камияма оказывается тем ещё извращенцем, который всё время хочет подглядеть, чем девушки занимаются в ванной, и в эти моменты игрок либо позволяет ему рискнуть, либо разворачивается и уходит. Второй вариант, конечно, правильнее, но с подглядываниями связано столько забавных сценок, что грех их пропускать. Да и в целом юмор здесь добротный – без клише из аниме не обходится, но над поступками героев не раз смеёшься. Даже в финальных главах, когда ситуация становится все серьёзнее и страсти накаляются, шутки проскакивают уместные.

Сама история тоже хороша – начинается всё очень миленько, девушки готовятся к своему следующему выступлению, иногда сражаются с демонами, но уже где-то в середине друг за другом идут неожиданные повороты, драматические моменты, слёзовыжимательные ролики и в меру пафосные речи. Ничего необычного, но за развитием событий наблюдаешь с интересом, да и темп повествования прекрасен – никаких провисаний и затянутых эпизодов, потому и проходится игра максимум за тридцать часов с учётом дополнительных диалогов. Без них, наверное, потратите и вовсе двадцать.

Капитан и ловелас

Каждую из этих девушек можно очаровать настолько, что в какой-то момент она пригласит протагониста к себе, после чего вы по душам поговорите, и она окончательно в вас влюбится. Потом будет слать сообщения, иногда куда-то звать, и ваши отношения начнут становиться всё крепче. В моём прохождении все пять героинь питали чувства к Камияме, но ближе к финалу я чаще выбирал лишь одну из них, чтобы получить связанную с ней концовку. Судя по всему, меняются лишь последние десять минут игры – нелинейности в сюжете нет.

Отношения также влияют на уровень мотивации, с которым вы начнёте драку с демонами, когда в паре с Камиямой окажется та или иная девушка. Уровней мотивации тут десять, и с каждым из них увеличивается наносимый героями урон. Прирост несущественный, да и в бою уровни зарабатываются очень быстро, но бонус всё равно приятный.

Тёмное пятно

А вот сами драки разочаровывают – разработчики уделили им маловато внимания. Протагонист и его напарница усаживаются в мехов и идут дубасить демонов разных размеров – вот и все драки. Есть обычный удар, есть сильный, есть копящаяся «ульта», а если совершить рывок прямо перед атакой оппонента, то время на пару секунд замедлится, как в Bayonetta или NieR: Automata. Из ударов удаётся составлять комбинации, но их очень мало – либо три обычных удара и один сильный, либо четыре обычных.

Между мехами можно переключаться одним нажатием, и тут авторы попытались добавить разнообразия – кто-то бьёт быстро, кто-то медленно, кто-то выпускает снаряды. Но в итоге этим пользуешься только в крайних случаях, ведь проще давить на одни и те же кнопки и копить «ульту». Больше никаких опций нет, если не считать совместные действия, которые выдают лишь один раз за вылазку. И то это не полноценные атаки – просто участники ненадолго становятся в два раза сильнее.

Локации однотипные, никаких секретов и бонусных испытаний нет. Противники вроде бы выглядят по-разному, но все они унылые роботы, просто одни держат щит, а другие похожи на динозавров. Интересные механики изредка появляются в драках с боссами, но их всех очень легко победить – ни разу за всю игру ни я, ни мои напарники не погибли. Есть дополнительный режим, где одни и те же миссии можно проходить с разными девушками, однако боёв с головой хватает в сюжете – терпеть это однообразие лишний раз не хочется.

Но, как уже было сказано ранее, сражения здесь происходят гораздо реже, чем житейские эпизоды. И та часть Sakura Wars, которая связана с разговорами и забавными сценками, становится основной. В этом плане игра, конечно, не Persona 5, где драки были сделаны на том же уровне, что и всё остальное, – и в плане стиля, и в плане возможностей. Но и бюджет у Sakura Wars далеко не такой большой – сюда даже английское озвучивание не решились добавлять.

Читать еще:  PES 2020 "PS4 JPESEdit Option File v2.2 Datapack 4.0"

В остальном придраться здесь не к чему. Особенно радует картинка: красивые локации, здорово нарисованные герои, очень приятная анимация – местами вспоминается Dragon Quest XI, даром что тут всё поскромнее и нет таких масштабов. Особенно восхитительны аниме-вставки, которых здесь во много раз больше, чем в той же Persona 5. Прекрасно нарисованные и отлично передающие настроение и атмосферу сценки ждёшь чуть ли не больше, чем следующий сюжетный поворот.

SEGA выбрала не лучшую дату релиза, выпустив Sakura Wars примерно в одно время с японскими гигантами в лице Persona 5 Royal и Final Fantasy VII Remake, но свою нишу игра, безусловно, найдёт. Это простенькое и незамысловатое приключение с очаровательными персонажами, к которым сильно привязываешься, пытаясь не упустить ни одного дополнительного диалога. Надеюсь, SEGA не планирует бросать серию вновь – я уже успел соскучиться по Цветочному дивизиону, театру и обволакивающей атмосфере Токио.

Плюсы: добротный сюжет, постепенно разгоняющийся с каждой главой; отличный темп повествования; запоминающиеся персонажи, с которыми хочется проводить время; хороший юмор и немало забавных дополнительных сценок; шикарные аниме-вставки, которых тут больше, чем ожидаешь; симпатичная графика и приятная анимация.

Минусы: лишённые глубины сражения, которые быстро становятся однообразными; произносимые персонажем слова не всегда соответствуют выбранному варианту ответа.

Обзор Sakura Wars

Войны Сакуры нового поколения

Альтернативная история – один из коньков японской анимации вместе с необычным окружением и яркими персонажами. Вернувшаяся после многолетнего отсутствия Sakura Wars рассказывает об альтернативной вселенной, где демоны терроризируют страны мира и их могут остановить только специально созданные подразделения роботизированных паровых юнитов Koubu.

События новой игры происходят спустя 12 лет после Sakura Wars 5: So Long My Love. После победы над архидемоном общество пребывает на пике технологического прогресса, воплощая в жизнь самые смелые мечты о стимпанке. На водяном пару и духовной энергии работают не только боевые роботы, но и многочисленные поезда и даже чудо-телефоны. И вот в этом мире, где еще иногда встречаются демоны, главный герой Сэйдзюро Камияма становится капитаном токийского подразделения защитников города. Женский отряд бьется со злом и пытается в условиях ограниченного государственного финансирования заработать денег на продаже мерчендайза и не слишком успешных театральных постановках для ремонта боевых роботов и закупку важного оборудования. Но в отличие от известной пекинской оперы, у токийского театра дела идут совсем плохо, так что весь груз ответственности и надежды ложатся на новичка Сэйдзюро.

Естественно, кроме финансовых аспектов, главному герою предстоит наладить контакт с очаровательными девушками, созданными, на первый взгляд, по лекалам аниме-шаблонов.
Используя в качестве вдохновения вполне реальный японский женский театр Такарадзука Ревю, авторы погружают вас в мир популярного гарема, где каждая героиня тайно пылает страстью к смелому капитану. И чем выше их доверие и отношения, тем лучше они сражаются на поле боя.

Новая Sakura Wars достаточно успешно соединяет в себе симулятор свиданий, визуальную новеллу и экшен, смешивая фансервис, аниме-шаблоны и увлекательную историю в один из самых ярких JRPG-коктейлей этого года. При этом персонажи только на первый взгляд кажутся плоскими, и за маской милой и отзывчивой Сакуры скрывается опасная истеричка, а вечно веселая Хацухо скрывает под улыбкой бездонную печаль.

Общаясь с девушками, вы можете выбирать те или иные варианты ответов в диалогах, которые повышают или понижают отношение к вашему герою. Обычно специальные события отмечены синим восклицательным знаком для побочных заданий и зеленым для основных. Вас могут попросить принести какой-то предмет или задать важные для девушки вопросы, а вы — выбрать в качестве ответа одну из манер поведения.

Так как у героинь разный характер, то каждая из них требует уникального подхода. Когда показатель близости достигает достаточного уровня, вы можете поучаствовать в романтическом диалоге, который предполагает изучение обстановки комнаты девушки, ответы на вопросы и осторожные прикосновения. Но ничего запретного или интимного. И хотя игра подсовывает вам Сакуру как главный объект страсти, ничто не мешает вам завести отношения с другой подчиненной.

Кроме того, многие события предполагают смешные и пошлые клише с подглядыванием в бане, обнаружением чьих-то трусов в раздевалке и чтением любовных признаний. Они не только влияют на уровень доверия, но и отлично разряжают игровую обстановку, добавляя проекту столь нужную комедийную составляющую.

Среди других опциональных занятий: игра в карты, сбор коллекционных карточек с персонажами, а также повторное прохождение сражений на виртуальном симуляторе в обмен на все те же притягательные изображения.

Карточная игра, названная Koi-Koi, немного напоминает Гвинт. Она хоть и не предлагает каких-то откровений, но достаточно затягивает, чтобы отнять у вас несколько часов реального времени.

Помимо общения с красавицами, театральных постановок и исследования внутренних проблем коллектива, иногда вам предстоит принимать участие сражениях. Их всего три вида. Первые – это сюжетные битвы внутри порожденного демоном пространства, где вам нужно найти и уничтожить в конце уровня босса. Вторые – случайные события по истреблению монстров, на которые вас может позвать одна из героинь. Они короткие и предполагают быструю зачистку скромного по размерам района. Третьи – это поединки в рамках международного чемпионата юнитов Koubu. Здесь вам нужно уничтожить на время больше врагов, чем команда соперников, и в конце победить в прямом противостоянии. При этом игра подкручивает успехи противника, делая схватки настоящей головной болью. Почти во всех случаях отряд состоит из трех роботов, два из которых иногда вы можете выбрать самостоятельно.

Находящийся под контролем юнит может наносить слабые и сильные атаки, которые соединяются в комбо, или уворачиваться от выпадов противника. В случае идеального исполнения время замедляется, и вы можете нанести несколько дополнительных ударов или провести совместную с другим роботом атаку. По мере сражения накапливается энергия, которая освобождает уникальную для каждого из героев сверхразрушительную атаку.

При всем при этом боевая система остается одних из самых слабых сторон геймплея Sakura Wars. К счастью, в игровом времени битвам уделен совсем скромный отрезок времени, не считая финальный эпизод, полностью состоящий из экшена.

Обзор Sakura Wars

Название локализованной версии: Войны Сакуры
Разработчик: Overworks/Red Company
Издатель/Локализатор: Sega/Акелла
Системные требования: Windows XP (рус), Pentium III 500 МГц, 128 Мб ОЗУ, 32 Мб видеокарта с поддержкой разрешения 640х480х16; DirectX — совместимая звуковая карта, 1.6 Гб места на жестком диске
Количество дисков в локализованной версии: 1 DVD

Эту игру ждали долго. Тысячи фанатов по всему СНГ, уже по горло сытые пиратками и оригинальными играми на японском, с восторгом встретили новости о скорой локализации «Акеллой» первых четырех проектов из серии Sakura Wars (оригинальное название — «Сакура Тайсэн»). Поклонники очень надеялись получить качественную русскую версию, ежедневно вычеркивали даты в настенных календарях, разражались проклятиями, получая известие об очередном переносе релиза, и давали выход своему праведному гневу на форумах издательства. Подавляющее большинство игрового сообщества, напряженно следящее за тернистой дорогой к релизу S.T.A.L.K.E.R.‘а, даже и не подозревало, что в сравнительно небольшом лагере поклонников игр- аниме ждут другую игру, пусть не столь амбициозную и раскрученную, но от этого ничуть не менее любимую. Ведь «Сакура» — это не просто игра, это настоящий аниме-сериал, вобравший в себя элементы нескольких игровых жанров. Это нечто новое для большинства российских геймеров, и в то же время нечто до боли близкое и родное для каждого поклонника аниме.

Если вы, читающий эти строки, никогда прежде не слышали о серии Sakura Wars, то следующее известие наверняка будет для вас громом среди ясного неба — в этом году данному сериалу исполняется целых одиннадцать лет! Соответственно игра, которой я тут рассыпал столько комплиментов, вышла аж в 1996 году и по сегодняшним меркам совершенно не должна бы котироваться среди поклонников виртуальных развлечений. По большому счету, так оно и есть, и для тех, кто этого еще не понял, на всякий случай объясню: данный обзор, как и сама игра «Войны Сакуры», адресован исключительно любителям аниме. Если вы к таковым не относитесь, не смею больше задерживать — на других страницах газеты наверняка найдется много более интересных вам материалов.

Читать еще:  Mount & Blade 2: Bannerlord "Покупаем патрули"

Что ж, думаю, со мной остались только «закоренелые» поклонники аниме и им сочувствующие. Тогда давайте, наконец, обратимся непосредственно к приключениям бесстрашных девушек-воительниц из театра Кагэкидан. Только для новичков, незнакомых с данной вселенной, сразу уточню: действие игры разворачивается в «альтернативной версии» Японии начала ХХ века. Национальные японские костюмы, мелодичная музыка, мечи катана. И здесь же — огромные паровые роботы, дирижабли, индустриализация — в общем, стимпанк в чистом виде.

Нашего подконтрольного зовут Итиро Огами. Мы знакомимся с ним в тот момент, когда он получает направление в театр Кагэкидан, штаб-квартиру Отряда Цветов, который Итиро предстоит возглавить. На этот почетный пост Огами назначен не просто так — совсем недавно у него проявились серьезные паранормальные способности. А псионикам прямая дорога в ряды пилотов «Кобу» — огромных паровых роботов, защищающих столицу от посягательств сил тьмы.

Да вот незадача — пси-способности ведь невозможно развить, они либо есть, либо нет. И лейтенант Итиро Огами, прибыв на базу Отряда Цветов, с удивлением обнаруживает, что командовать ему предстоит не группой обученных боевиков, а стайкой молодых легкомысленных девушек-актрис, одна из которых вообще еще совсем ребенок! К тому же, все его новые воины — невероятно избалованные особы, постоянно требующие внимательного и вежливого обращения. И как с такими идти в бой.

Уже самый первый заставочный ролик навсегда покоряет сердце любого поклонника аниме. В самом деле, создается ощущение, что смотришь полноценный мультсериал. Идеально прорисованные персонажи, героическая музыка, яркие красочные картинки — прямо сказка, а не игра. Причем стилизация под мультики сопровождает нас на протяжении всего приключения. Вместо привычных миссий нам предлагаются «серии», каждая из которых обладает собственным сюжетом. Найдется место и трагическим, и забавным историям. Кроме того, в каждом эпизоде в обязательном порядке присутствуют мультипликационные вставки и ролики-анонсы «смотрите в следующей серии».

На первых порах геймплей Sakura Wars очень сильно напоминает симуляторы свиданий. Все, что от вас требуется — просто бродить по комнатам театра и общаться с девушками, стараясь быть при этом максимально вежливым. Болтать придется много, и учтите, отвечать почти всегда нужно в темпе — время на ответ ограничено, и если вы не успеете выбрать один из предложенных вариантов ответа, ваш герой просто промолчит. В некоторых ситуациях лучше всего так и поступить, но такие случаи — редчайшие исключения, которые только подтверждают основное правило игры: молчунов здешние девушки не любят.

В общем-то, это все, что нужно знать об этой составляющей Sakura Wars. Добавлю лишь, что прорисованы героини великолепно, что совсем не удивительно — в конце концов, это же аниме.

Не забыли разработчики и о квестовой составляющей. В наше безраздельное распоряжение предоставлен весь театр Кагэкидан, хотя особо здесь не развернешься — никаких сложных заданий не предусмотрено, весь квест ограничивается поиском девушки, с которой в данный момент нужно переговорить.

Иное дело — Заброшенный Дом, специальная квестовая локация, на которую вы попадете к середине игры. Вот здесь и побегать придется, и голову поломать, хотя сомневаюсь, что и она сможет поставить в тупик опытных квестовиков.

Но в целом, хлопот у Огами-сан и без того будет выше головы — капризам девушек потакай, ночные обходы театра совершай, на свидания ходи — во всей этой суматохе недолго и о работе позабыть. А силы зла, между тем, не дремлют — и вот уже воздух раскалывает первый сигнал тревоги. Команда собирается на краткий брифинг, во время которого Большой Начальник — генерал-лейтенант Енеда — обрисовывает текущую ситуацию. Девушки разбегаются по своим боевым машинам, и через несколько секунд Отряд Цветов уже полностью экипирован и готов к битве.

И вот здесь игра снова меняет жанр. Изометрическая проекция, тяжело шлепающие по карте фигурки паровых роботов, стационарные орудия противника, издалека обстреливающие вашу семерку бойцов, и стальные монстры, грозно марширующие навстречу, — да, похоже, битва будет жестокой. Особых графических прелестей ожидать не приходится (1996-й год, что ж вы хотите?), тем не менее, сражение затягивает буквально с первых секунд. Каждый воин обладает собственными умениями, одни роботы предпочитают расстреливать противника с расстояния, другие, размахивая катанами, кидаются в ближний бой (очень развеселил Кобу-каратист, регулярно выделывающий кульбиты аля Джеки Чан). Итиро Огами нужно беречь как зеницу ока. Потерю любой из девушек отряд как-нибудь переживет, но вот смерть командира автоматически вызовет на экран надпись game over в сопровождении предложения переиграть бой.

Самым забавным в Sakura Wars, на мой взгляд, является зависимость битвы от упомянутого выше «симулятора свиданий». Если вы весь день заботились только о себе, были грубы с девушками, многих расстроили, а некоторых и вовсе довели до слез — на свою команду особенно не надейтесь. Истерички, которых вы своими же руками и создали, будут сражаться вполсилы, явно мечтая поскорее покинуть поле боя. И наоборот — игрок, постоянно рассыпающий комплименты своим подопечным, в итоге получит в свое распоряжение банду свирепых тигриц, мгновенно рвущих на клочки любого, кто посмел косо взглянуть на их обожаемого командира.

Однако боевой настрой — еще не залог победы, очень многое зависит и от вашего полководческого гения. Построение отряда, возможности каждого из бойцов, особенности рельефа карты — все это вам придется учитывать, если, конечно, хотите одержать верх над порождениями тьмы. Элементы пошаговых стратегий, включенные разработчиками в игру, органично взаимодействуют с боевой системой, заимствованной прямиком из jrpg. За ход каждый их ваших воинов имеет право совершить два действия, причем среди них не должно быть однородных. Например, комбинации «передвижение+атака» или «атака+оборона» вполне допустимы, тогда как оборону и лечение в рамках одного хода задействовать не удастся — эти движения считаются однородными (лечить, кстати, можно не только себя, но и товарищей, простите, товарок). Еще одна интересная фишка носит название «боевой дух», и, по сути, аналогична состоянию «транс» из Final Fantasy. Шкала боевого духа находится прямо под шкалой «здоровья». При атаке противника уровень здоровья, естественно, падает, в то время как боевой дух, напротив, возрастает. Как только нижняя шкала заполнится, ваш подконтрольный окончательно придет в ярость и получит возможность выполнить «смертоносную атаку». Особенно умиляет спец-прием девушки по имени Мария, — с диким криком «СНЭГУРОЧКА!» она обрушивает на металлические кости японских роботов лютые российские морозы. Однако не стоит забывать, что противник тоже не лыком шит, и смертоносные атаки в своем распоряжении также имеет (они, правда, есть только у боссов). Так что та же Мария, вовремя не заметив контратаки противника, рискует нарваться на столб огня или удар молнии.

Из прочих приятных бонусов хотелось бы отметить несколько мини-игр, к которым вы получите доступ за особенно вежливое обращение с девушками. Этих небольших забав в игре насчитывается всего восемь — по одной игре на каждую воительницу Отряда Цветов, плюс викторина помощника коменданта и тир (получите, если сводите Айрис в парк развлечений).

К сожалению, «Акелла» не смогла или не захотела сделать достойную локализацию этого замечательного проекта. Перевод текста отвратительный, персонажи очень часто несут форменную ерунду, а многие варианты ответов «викторины Аямэ» локализаторы вообще русифицировать не удосужились. Утешает только то, что «Акелла», по-видимому, постепенно учится на своих ошибках — переводом следующих частей будут заниматься поклонники Sakura Wars, досконально изучившие всю подноготную данной вселенной. Релиз второй игры сериала ожидается осенью-зимой сего года. Нам же остается запастись терпением и надеждой — может быть, хоть теперь локализация получится идеальной.

Плюсы:
Интересный сюжет
Отличная рисованная графика
Увлекательный геймплей, органично сочетающий элементы симулятора свиданий, jrpg, пошаговой стратегии и квеста

Минусы:
Убогая локализация, в остальном — все прекрасно.

Оценка: 9

Вывод:

Sakura Wars — замечательная игра и лучший подарок для любого любителя аниме. Недостатков у нее просто нет — все отлично, смело и необычно. Классика, «на раз» убирающая многие современные пустышки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector