0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sid Meier’s Civilization 6 — прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Sid Meier’s Civilization VI: Прохождение

Civilization 6: преимущества и недостатки фракций, стратегия игры

Каждый лидер государств в Civilization 6 имеет свои уникальные характеристики и способности, которые могли бы использовать для достижения победы тем или иным путём. Если вы начали игру государством, которое выбрали случайным образом, если вы хотели бы найти то государство, которое в наибольшей степени подходит под ваш игровой стиль, то ознакомьтесь с этой статьёй.

Ниже вы найдёте краткое изложение уникальных способностей и характеристик каждого лидера и цивилизации, а также советы, как играть за или против того или иного государства.

В дополнении ко всему этому у каждого лидера будет свой скрытый план, случайным образом выбираемый в начале игры. Чтобы узнать об их планах, вам нужно будет войти к ним в доверие и улучшить дипломатические отношения с помощью делегаций, торговых сделок и т. п. Либо можете просто отправить к ним шпиона и надеяться на то, что он добудет нужную вам информацию.

ФРАКЦИЯ АМЕРИКА

Лидер: Теодор Рузвельт.

Уникальная способность Америки: «Отцы-основатели». Бонусы от правительственного наследия получаются быстрее в два раза обычного.

Уникальный юнит Америки: P-51 Mustang. Это воздушная боевая единица из Нового времени, появляющаяся вместо истребителей. Атакуя истребителей, вы получаете бонус к атаке + 5 единиц, бонус к дальности + 2 единицы и 50 % к опыту.

Уникальное здание Америки: «Киностудия». Удвоенное влияние туризма этого города на все остальные цивилизации в Новой эпохе.

Уникальная способность Рузвельта: «Поправка Рузвельта». Сражаясь на родном континенте, юниты Америки получают бонус + 5 единиц к боевой силе. Если в городе есть национальный парк, то каждая его клетка получает дополнительный бонус в размере одной единицы престижа. После проведения исследования «Нарезные стволы» вы получите уникального юнита «Мужественного всадника».

Уникальный юнит Рузвельта: Rough «Мужественный всадник». Появляется в Новом времени при Рузвельте. Если убиваете на континенте, где расположена столица Америки, то повышаете тем самым культуру. Во время сражений на холмах бонус к боевой мощи составляет + 10 единиц. Расходы на содержание войск снижаются.

Советы по игре за и против Теодора Рузвельта:

Если вы играете за Теодора Рузвельта. В то время как в начале игры у этого лидера нет каких-либо впечатляющих бонусов, его действия сосредоточены на мирной и долгосрочной культурной стратегии. Его бонусы правительственного наследия могут быть использованы для того, чтобы сохранить тип власти в течение длительного периода правления. Либо вы могли бы получить более слабые, но максимально разнообразные бонусы, изменяя периодически тип государства. Рузвельт становится самим собой ближе к концу игры, когда у него появляются два современных уникальных боевых юнита. Этих юнитов вы должны использовать для обороны собственного государства, в то время как киностудии и национальный парки помогут вам как можно скорее достичь культурной победы.

Если вы играете против Теодора Рузвельта. Вы должны быть в курсе его планов по завоеванию мира – «Политика большой дубинки». Рузвельт любит мирные цивилизации, у которых города расположены на родном континенте. Он ненавидит цивилизации, начинающие войны против городов-государств или других цивилизаций, расположенных на его же континенте. Предпочтительная религия Рузвельта – протестантизм. Продолжаем обзор фракций Civilization 6 на портале StopGame.Ru.

ФРАКЦИЯ АНГЛИЯ

Уникальная способность Англии: «Британский музей». Во всех археологических музеях можно разместить не три, а шесть артефактов, а также одновременно двух археологов. Как только в музее будут расположены все шесть артефактов, то он станет автоматически тематическим.

Уникальный юнит Англии: «Морской пёс». Появляется в эпоху Возрождения вместо каперов. Увидеть этот солдата можно исключительно с соседних клеток, он способен захватывать корабли.

Уникальный район Англии: «Верфи Королевского флота». Это уникальный английский район – центр морских коммуникаций. Используется в качестве альтернативы гавани. На той клетке, где размещён такой район, к вам не будут предъявляться штрафы за погрузку или выгрузку корабля. Как понимаете, строительство такого объекта возможно исключительно на приозерных или приморских клетках (на побережье).

Уникальная способность Виктории: Pax Britannica. Это умение позволит вам получать одного бесплатного юнита, когда вы захватываете или поселяетесь в любом городе за пределами домашнего континента. Как только выучите технологию «Военная наука», то сможете использовать уникальных юнитов Виктории.

Уникальный юнит Виктории: «Красный мундир». Боец относится к Промышленной эре. При сражении на любых континентах, где нет столицы Англии, вы будете получать + 10 к боевой мощи. Кроме того, отсутствует штраф при высадке с морского судна.

Советы по игре за и против Виктории:

Если вы играете за Викторию. Экспансия – это ключевой фактор для Виктории. Как мирным способом, так и любым другим. Используйте верфи Королевского флота и «морского пса» в средние периоды игры, чтобы контролировать моря и расширять свой флот. На поздних стадиях игры «красные мундиры» могут быть использованы для защиты заморской территории или для дальнейшей агрессивной экспансии. Те, кто желают двигаться мирным путём, могут использовать «Британский музей», чтобы быстрее собирать артефакты и использовать их для получения мощных тематических культурных бонусов, которые могли бы использовать для компенсации культурного дефицита в начале игры. Виктория любит всё, что связано с экспансией.

Если играете против Виктории. Учитывайте его политические планы – «Империя, над которой никогда не заходит Солнце». Виктория любит цивилизации, расположенные на её родном континенте. Он хочет расширить свои владения на всех континентах. Это приводит к её неприязни к другим цивилизациям на континентах, где у Англии нет ни единого города. Предпочтительная религия Англии – протестантизм.

ФРАКЦИЯ ГЕРМАНИЯ

Лидер: Фридрих Барбаросса.

Уникальная способность Германии: «Имперские города бесплатно». Если помните, то в игре есть лимит, связанный с тем, какое количество районов может быть построено в пределах города для населений того или иного размера. Германия благодаря этому умению может отстраивать на один район больше, нежели положено всем остальным странам по умолчанию.

Уникальный юнит Германии: «Субмарина». Этот юнит относится к Новому времени и появляется вместо подводной лодки. В отличие от лодки субмарина дешевле в производстве, вы получаете +1 к обзору и 10 к боевой мощи, когда сражения происходят в океане. Субмарина позволит вам обнаруживать всех остальных скрытых юнитов.

Уникальный район Германии: «Ганза». Этот район появляется вместо обычного промышленного. Вы получаете + 1 к производству, если рядом есть район с ресурсами, + 2 к производству за близкое расположение к коммерческому центру и + 1 к производству за соседнее расположение с другими городами.

Уникальная способность Барбароссы: Император Священной Римской империи. Если вы атакуете города-государства, то получаете дополнительно 7 единиц боевой мощи. Также у вас появляется дополнительная ячейка для политического курса.

Советы по игре за и против Фридрих Барбароссы:

Если играете за Фридриха Барбароссу. Его дополнительный слот для политического курса и боевые бонусы Барбаросса использует против городов-государств, ранее доминировавших над Германией. Его агрессивные способности и мощные субмарины помогут добиться более лёгкой победы именно путём «Доминирования». С другой стороны, его способность расширению городов с возможностью строительства дополнительного района, его повышающий производство район Ганза, использующий несколько других бонусов за смежное расположение с иными объектами, позволит вам добиться победы иным, мирным путём.

Если вы играете против Фридриха Барбароссы. Учитывайте его политические предпочтения – «Железная корона». Барбаросса любит цивилизации, которые не ассоциируются с городами-государствами, считающими его жёстким правителем. Помните об этом, если рассчитываете на альянс с Фридрихом. Барбаросса особенно недолюбливает города-государства сюзеренов и цивилизации, которые завоёвывают города-государства, не давая сделать это ему самому. Предпочтительная религия Барбароссы – католицизм.

ФРАКЦИЯ ГРЕЦИЯ

Уникальная способность Греции: «Республика Платона». Получаете дополнительную ячейку для политического курса.

Уникальный юнит Греции: «Гоплиты». Боец из Древнего мира, который появится вместо копейщика. Получаете 10 единиц боевой мощи, если около него есть гоплит (хотя бы один).

Уникальный район Греции: «Акрополь». Вместо театральной площади, для культурного развития.

Уникальная способность Перикла: «В окружении славы». За город, сюзереном которого вы являетесь, начисляется бонус 5 % культуры.

Советы по игре за и против Перикла:

Если играете за Перикла. Этот правитель будет отличным вариантом для достижения «Культурной» победы. Но бонусы Перикла на самом деле куда более гибкие, чем кажутся на первый взгляд. Дополнительная ячейка для политического курса хорошо сочетается с культурным преимуществом, которое достигается за счёт бонусов от его городов-государств и Акрополя. Больше культуры – более быстрые исследования, которые могут впоследствии использоваться для закладки фундамента, использующегося для достижения победы ЛЮБОГО типа. А ещё вы только посмотрите на впечатляющую бороду Перикла!

Если играете против Перикла. Учитывайте его политический курс. Перикл любит цивилизации, которые не конкурируют с ним за верность одного и того же города-государства. Неудивительно, что он не любит те фракции, которые это делают.

ФРАКЦИЯ ЯПОНИЯ

Лидер: Ходзе Токимунэ.

Уникальная способность Японии: «Реставрация Мэйдзи». При соседстве с другими районами все остальные районы получают удвоенный стандартный бонус.

Уникальный юнит Японии: «Самурай». Появляется во времена Средневековья. У него нет каких-либо штрафов к боевой мощи при повреждениях.

Уникальное здание Японии: «Фабрика электроники». Все города, расположенные в радиусе шести клеток, получает бонус к производству + 4 единицы. Когда исследуете «Электричество», то здание начнёт приносить дополнительную прибыль в размере + 4 к культуре города, в котором расположено.

Уникальная способность Токимунэ: «Божественный ветер». На прибрежных клетках все сухопутные юниты получают бонус боевой мощи в размере 5 единиц. Воюя на мелководье, вы получаете такой же бонус. В два раза быстрее отстраиваются военные лагеря, театральные площади и священные места.

Советы по игре за и против Ходзе Токимунэ:

Если играете за Ходзе Токимунэ. Используя бонусы от смежных районов, в обычное время вам нужно создавать расположенные друг с другом культурные, религиозные и военные районы. Его самураи сражаются до победного конца с максимально возможной силой (боевая мощь не падает при ранениях). Благодаря этому горстка таких воинов способна помочь императору в его дальнейших планах по экспансии. А если сражения происходят вблизи побережья, то самураи и вовсе становятся одними из самых несокрушимых противников. Фабрика электроники Токимунэ в конце игры гарантирует импульс производства, благодаря чему можно будет легко добиться «Культурной» победы (если вы не начинали массивные боевые действия раньше).

Читать еще:  Stellaris "Открытие всех Предтечей 2.6"

Если играете против Токимунэ. Его программа – «Бушидо». У Токимунэ весьма специфические предпочтения. Так, он любит цивилизации, которые сильны в военном, религиозном и культурном развитии. Он не любит те государства, у которых сильная армия, но слабые религия и культура. Лучше всего, чтобы он вас любил.

ФРАКЦИЯ КОНГО

Лидер: Мвемба а Нзинга.

Уникальная способность Конго: «Нкиси». Помимо очков культуры за наличие каждого артефакта, реликвии или скульптуры вы будете получать дополнительно 4 золота, 2 пищи и 2 очка производства. За великих людей (писателей, художников, музыкантов и торговцев) вы получаете удвоенные очки. На территории дворца можно найти 5 слотов для размещения шедевров.

Уникальный юнит Конго: «Нгао-мбеба». Юнит из Античной эпохи, появляющийся вместо мечника. Если вы защищаетесь от дальних атак, то получаете 10 дополнительных очков боевой мощи. Юнит способен проходить через обычный лес или тропики, так же как и видеть сквозь них.

Уникальный район Конго: «Мбанза». Район может быть возведён на территорию обычных лесов или тропиков. Появляется вместо пригорода, при этом ещё и раньше него. Не имеет значения уровень вашего престижа, ведь вы в любом случае получаете + 5 к жилью, + 2 к пищи и + 4 золота за его наличие.

Уникальная способность Нзинга: «Обращение». Нельзя создать священные места, религию или нанимать Великих пророков. Вы получаете верования религии, распространённой в большей части городов. При строительстве района «Мбанза» или Театральной площади вы будете получать апостола, принадлежащего доминирующей религии текущего города.

Советы по игре за и против Мвемба а Нзинга:

Если играете за Нзинга. В то время как многие лидеры не переносят тропические и обычные леса, Нзинга с их помощью может и вовсе развивать свою цивилизацию. Используйте такую местность в своих интересах. Отстраивайте район Мбанза, начиная со Средневековья и далее. Далее создавайте крупные города с большим населением и активно приветствуйте другие религии, чтобы получить самые мощные преимущества без самостоятельного создания веры. Привлекайте как можно больше Великих людей на свои земли.

Если играете против Нзинга. Если планируете основать религию, то имейте в виду, что Нзинга любит цивилизации, которые приносят в Конго свои религии. Он не любит государства, которые основали религию, но не сочли нужным распространить её на территории Конго. Нзинга прекрасно относится ко всем религиям, но всё же привержен в большей степени католицизму.

База знаний по игре Sid Meier’s Civilization 6

Данное руководство расскажет любителям Civilization о том, как правильно развиваться на протяжении всей игры, вы узнаете детали и секреты многих аспектов развития и геймплея.

Лидеры и бонусы

В последней части разработчики продолжили придерживаться своей системы лидеров, которая углубляет и расширяет возможности геймплея. Так, у каждого из 20 лидеров есть собственные бонусы для цивилизации и способности.

У кого-то будут бонусы к культуре, у кого-то к вере, к золоту, к мореплаванию или к сухопутному передвижению. Также у каждого лидера своя собственная конечная цель развития, то есть, что он хочет получить от своей цивилизации. Также у каждого лидера особые постройки и типы юнитов – по одному на каждого.

Собственно, от того, какого вы лидера взяли, зависит путь развития, по которому вам предстоит идти. Например, за Ганди вы не сможете внятно воевать, а вот дипломатию вести – пожалуйста. Греки – это единственная цивилизация в игре, у которой два лидера, причем, совершенно разных. За Перикла придется развивать культуру, а за Горго воевать.

Советую перед стартом кампании определиться с фракцией, узнать бонусы каждой детально, после чего и приступать к покорению вершин. Кроме того, на успешность влияет ваше расположение на карте, так что можете сделать несколько перезапусков, пока вас не устроит ситуация.

Советы и стадии игры

Свой первый город не обязательно строить сразу на первом ходу. Здесь главное, найти место. Лучше всего строить город на клетке с рекой, а если клетка еще и с возвышенностью, то цены ей нет. Кроме того, бывают клетки с материалами, например, с золотом, хлопком или другим, так вот на такой клетке, если вы построите город, то будет действовать бонус к производству, а строить специальные здания и заводы не понадобится.

Как только столица построена, вам следует исследовать амбар и монумент для постройки. Сразу после них вам понадобятся разведчики и воины. Рабочие на таких стадиях не всегда важны, потому что вокруг неизведанные земли, на которых свирепствуют варвары. Цель разведчиков – найти пригодные места для образования следующего города, а также другие города-государства на карте, с которыми вы сможете вести переговоры, торговать или воевать.

Следующим шагом будет наем юнита Строители, благодаря которым вы улучшите свой город. Строители – это рабочие из Civilization 5, только с определенным количеством действий. Теперь рабочие не постоянные, а временные, — только вы улучшите или построите три раза, они пропадут, а новых придется нанимать заново. Воины обязательно должны находиться в столице на случай, если нападут варвары.

Набрать изначально экономической мощи можно с помощью торговли, причем, как внутренней, так и внешней. Для внутренней торговли вам понадобятся союзные города, которые вы сможете снабжать недостающими ресурсами. Для внешней торговли важны разведчики, которые сначала обнаружат другую цивилизацию, после чего нужно еще заинтересовать ее в торговле. Также вам предстоит обезопасить свои пути от разграблений варваров.

Политический курс – на начальных стадиях вам не дадут его выбрать, но после определенного времени у вас появятся новые возможности. Всего есть 4 политических курса со своими ответвлениями и бонусами.

1. Военный курс – дает бонусы к армии, которая ведет сражения на земле и на море. 2. Экономический курс – добавляет прирост к производству ресурсов. 3. Дипломатический курс – с его помощью вы с легкостью сможете контактировать с другими государствами, получая от этого бонусы. 4. Универсальный – здесь есть самые разные бонусы, один из которых ускорит появление великих людей.

Если вы захотите поменять политический курс на тот, который уже был у вас, то опасайтесь анархии и бунтов. Кроме того, из-за этого вы можете получить массу отрицательных эффектов:

— Ни один из источников не даст вам золота, очков науки, культуры и веры. — Политический курс на некоторое время не будет активирован. — Пока анархия не будет подавлена, вам политический курс не изменится.

Анархия может продлиться 3 хода, но если предыдущий курс был очень длительным, то и анархия может стать аналогичной.

Небольшой совет! Старайтесь, не ухудшая экономику, к 80-му ходу выстроить 3-й город. Благодаря городам вы сможете наладить и ускорить производство с развитием культуры, науки и т.д. За мирными временами вы можете забыть о войне, так что просто держите в каждом городе по несколько отрядов современных войск.

Если какой-то из ваших отрядов остался со старых эпох, просто нажмите на него и модернизируйте, потратив ресурсы. Так он сможет потягаться со всеми современными отрядами, а иначе погибнет в два счета.

Совет по расширению городов! Из-за того что строители имеют ограничения по действия, после совершения которых исчезают, вам необходимо иметь в запасе несколько отрядов, если вы собираетесь образовывать новый город. Благодаря такому заблаговременному ходу, вы сможете сэкономить время и сразу начать производство в новом городе, получая ресурсы.

Кроме того, если у вас не действуют никакие бонусы от тропических лесов, то вы можете расчищать территорию от них, чтобы на обычной клетке увеличить эффективность производства еды.

После этого игроки переходят в условную середину партии.

Середина – это эпоха Ренессанса, как не удивительно. К этому моменту вы должны, как минимум, не отставать сильно от других компьютерных игроков. Используя бонусы лидера, политический курс и общие настроения, вам следует определиться с путем завоевания и расширения своей цивилизации. Увеличение городов – главная цель.

Не забывайте о форс-мажорах. В этом плане Civilization 6 уступает Europa Universalis , в которой политика, дипломатия и шпионаж дают больше информации, благодаря чему вы можете узнать о заговоре, настроениях и готовящейся войне. Впрочем, совет по этому поводу в Civilization такой – не растрачивайте попусту ресурсы и золото, если ваш курс развития не требует лишних очков науки, например, так вам и незачем строить здания, добавляющие прирост к науке.

Также середина обуславливается выбором. В это время вам нужно четко представлять, как вы хотите победить – научной победой, культурной, религиозной, по очкам или военной. Таким образом, благодаря этому вы сможете определиться со следующими действиями в древе технологий, постройке зданий и т.д.

Дорожная система тоже должна быть развита, чтобы в любой момент вы смогли передислоцировать своих отряды.

Показатель довольства населения влияет на многие факторы – успешность производства, войны и выработки золота. Просто наведите на смайлик вверху экрана, чтобы узнать, какие действуют положительные и отрицательные эффекты. Посчитайте, как вы сможете избавиться от недовольства, и действуйте. Когда кипит война, часто бывает так, что жители недовольны, но если вы близки к победе, то стоит довести до конца битву.

Этот период знаменуется тем, что все государства начинают резко активизироваться и резонировать на мельчайшие действия остальных на карте. Военные действия набирают масштабных оборотов, так что вам не спастись от этой воронки. Чтобы быть готовым к такому повороту, нужно много золото, ресурсов, а также правильные ветки исследований. С помощью этих элементов вы сможете обеспечить себя хорошей армией для защиты или завоевания.

Временами бывает так, что вам стоит лишь выстоять первые удары, после чего становится намного легче воевать из-за слабости врагов.

К концу партии вам нужно следить за культурным и религиозным развитием игроков, которые идут впереди. Вам следует подавить их, если не уничтожить, ведь так они смогут победить. Ни в коем случае не позволяйте одному игроку захватить половину карты, а иначе придется разориться на воинов, чтобы победить в масштабной войне. Если у вас ресурсов мало, то придется изловчиться и пакостить так, чтобы не дать доминанту захватить большую часть пирога.

Но не забывайте, что в Civilization можно победить самыми разными способами. Например, вырвавшись вперед по науке, вы сможете просто улететь на Марс. Кроме того, существует религиозная и культурная победы. Победителем выйдет тот игрок, который не погиб и сделал больше всего побед.

Кстати, практика показывает, что в большинстве исходов к эпохе Атома у вас уже завершится логическое расширение и застройка городов.

Читать еще:  Mount & Blade With Fire and Sword: Чит-Мод/Cheat-Mode [1.143]

Советы по развитию

Не секрет, что золото в Civilization решает многие проблемы. Я бы назвал этот ресурс – ресурсом дураков, потому что чем больше денег, тем меньше проблем. С золотом любой неосторожный шаг, который вы совершили, можно исправить, если казна полна. В любом случае, золото спасает во многих ситуациях, особенно во время войны. Так как же наполнить казну этим ресурсом?

Ну, во-первых, есть клетки с золотом, которые вы должны поскорее прибрать к своим рукам и обработать. А во-вторых, многие ресурсы приносят золото. Например, если вы облагородите хлопок или вино, то они дадут прирост к золоту.

Ведение торговли с прочими государствами даст вам золота. Кроме того, когда вы захватываете города, то в них сам по себе появляется торговый пост, дающий вам +1 единицу к золоту.

Одним из самых важных советов в принципе станет следующий – в левом нижнем углу у вас есть кнопка, благодаря которой вы сможете настроить отображение. Если вы выставите галочки, то сможете узнать, какой доход приносит каждая из клеток, кроме того, вы сможете визуально узнавать, какие клетки дают какие ресурсы. Данная информация поможет быстрее сориентироваться. Именно благодаря этому вы сможете узнать, какой из ресурсов даст прирост к золоту.

Визуально просмотрите все древо технологий, чтобы узнать, какие из них помогут вам укрепить или улучшить золотодобычу.

Ну и самый банальный совет по получению денег – экономия. Просто не растрачивайте попусту свое золото. Крайние случаи – вот для чего нужна казна.

Есть Великие торговцы, которые могут принести вам много золота. Кроме того, с помощью Великого торговца теперь можно присоединять нейтральные клетки себе.

Таким образом, хочется давать совет по поводу Великих людей. Всего есть 10 наборов таких личностей, на каждую из игровых эпох. Старайтесь накапливать очки, чтобы нанимать Великих людей, ведь они дают невероятные приросты. Кроме того, если вам не удалось в Античности потратить очки, то они перейдут в Средневековье все без штрафов, так что вы сможете использовать фору. Великие люди могут стать доступными, если у вас достаточно очков науки, чтобы нанять ученого, к примеру. Таким образом, стремитесь получить больше очков того типа, который вам действительно нужен, а не для всех подряд. Однако если вы видите легкий способ получения Великого человека, то используйте его, ведь может использовать другая цивилизация, а этого вам точно не надо.

Использовать Великих людей нужно по-особенному, ведь просто наняв его, он не даст вам бонусов. Таким образом, в соответствующем меню просто прочтите о личности подробности. К примеру, пророка предстоит завести на клетку, относящуюся к религии, может, у вас там стоит храм, после чего появиться возможность основать религию или улучшить ее, если она уже основана у вас. Для правильного использования вам нужно просто читать о Великих людях подробности.

Логика здесь полностью отсутствует. Если вы видите, что подконтрольный ИИ город проповедует пацифизм, то это вовсе не означает, что он не пойдет на вас войной. Так, в Civilization 6 вы должны быть готовыми ко всему. Например, вам могут предложить золото, чтобы захватить чужой город, после чего кинут вас, осудив в милитаризме.

Дипломатия является не главной в Civilization , и я бы даже сказал, что она совсем не проработана.

К концу партии у вас в любом случае будут натянутые отношения со всеми городами, так что не стоит тратить впустую время, чтобы угодить кому-то. Главное правило – старайтесь развивать свой город, вне зависимости от других.

С другими городами-государствами лучше всего взаимодействовать посредством торговли и шпионажа. С помощью шпионов вы сможете воровать чужое золото, очки науки, религии и т.д.

Шпионы могут проваливать разведку, могут попадать в плен и т.д. В случае последнего вы можете выкупить шпиона у цивилизации, или продать его. Таким образом, на шпионах тоже можно нажиться.

Но самой интересной опцией шпиона является кража Великого человека. Вы сможете с помощью шпиона определить ВЧ себе, пока остальные цивилизации дремлют.

Гайды по Sid Meier’s Civilization 6

Секреты и особенности игры Sid Meier’s Civilization 6

Гайд для начинающего игрока Civilization VI

Игры серии «Civilization» дарят бесчисленные часы удовольствия всем поклонникам пошаговых стратегий. С каждой новой частью меняются и фундаментальные устои, механики. Адаптация к изменениям может занять определенное время. Разработчики Civilization VI проделали достойную работу в разъяснении простейших основ игры – как основывать города, как ориентироваться на карте, заниматься строительством и так далее.

Если вы только начали играть или вот-вот собираетесь, то несколько партий на низкой сложности с включенным советником помогут разобраться в азах и набить руку. Однако в этом руководстве мы зайдем немного дальше и обратим внимание на более продвинутые моменты, которые будут полезны новичку.

Города, районы и их размещение

По традиции серии, фундамент любой цивилизации закладывается в основании города на одной клетке. Если раньше большинство строений возводились на клетке самого города, то в Civilization VI для этого активно задействуются окружающие территории.

Таким образом, основным нововведением городов являются «районы», которые располагаются на отдельной клетке и позволяют строить определенные здания – например, «Театральную площадь», где можно возводить культурные постройки. Максимальное количество районов, которые может построить город, определяется количеством населения. Например, для 1 района нужен 1 горожанин, для 2 районов — 4 горожанина, для 3 районов — 7 горожан, для каждого следующего района — дополнительно три жителя. Космопорт, акведук и пригород не имеют ограничений по количеству жителей.

Похожие изменения коснулись уникальных сооружений – Чудес Света. Теперь они точно так же требуют собственную клетку под строительство и ограничены требованиями к местности. Именно по этой причине Чудеса Света в Civilization VI играют менее значительную роль и требуют тщательного планирования. Конечно, они дают полезные бонусы, но трудности с размещением и длительное время строительства не всегда стратегически выгодны.

В прошлых играх серии часто встречалась проблема, когда управление империей на поздней стадии игры становится затруднительным и монотонным. В четвертой и пятой части Цивилизации существовали механики, которые накладывали определенные ограничения на количество городов, но при этом старались снять нагрузку с игрока. Так, в Civilization VI глобальное счастье было заменено на «Довольство». Чем больше становится город, тем больше довольства требуется для его роста. При негативном показателе довольства игрок будет получать различные штрафы, вплоть до того, что город восстанет и начнет производить вражеские боевые единицы.

Другим ограничивающим фактором величины города в Civilization VI является жилье. Нехватка жилья в городе замедлит его рост. Фермы и плитки рядом с пресной водой могут обеспечить небольшое количество жилья на ранней стадии развития цивилизации. В середине игры, строительство акведука или специальных зданий в районах создаст дополнительное жилье.

Как и где лучше построить город?

В отличии от других игр серии, в Civilization VI местность для постройки города играет куда меньшее значение. В прошлом бесполезные клетки типа тундры, пустыни и гор теперь обрели стратегический смысл. Однако некоторые вещи все же стоит учитывать.

  1. Выгодно располагать город на плитке, окруженной несколькими холмами. Рудники дают бонус к производству и +1 к нему же в промышленном районе.
  2. Строительство города на клетке с пресной водой (чаще всего плитки рядом с реками) дает бонус +3 к жилью, что может быть значительным в начале и середине игры.
  3. На обеспечение довольства вашей нации потребляется только 1 редкий ресурс. Оставшиеся излишки можете обменивать или выгодно продавать.
  4. Стратегические ресурсы обеспечивают военное преимущество и должны быть в приоритете. Тем не менее важно отметить, что требуется всего 2 копии стратегического ресурса, чтобы построить любой юнит, который в этом нуждается, независимо от желаемого количества юнитов. Например, 2 железа позволят построить 50 мечников.

Насколько далеко строить города друг от друга?

Разработчики Civilization VI внесли изменения в способы обработки и балансировки улучшений плитки. В предыдущих играх вы в значительной степени решали, как использовать каждую плитку всего один раз, а затем улучшали ее и оставляли в покое до конца игры. Однако теперь вам придется медленнее улучшать плитки и планировать их развитие с течением времени.

На первых ходах разумно строить фермы. Они обеспечат небольшое количество пищи и жилья. В ходе игры вы получите бонус, если расположите плитки фермы так, чтобы они соприкасались с двумя другими плитками фермы. Таким образом выгодно создавать треугольные формы из ферм.

В каждом округе есть «бонусы за смежность», которые стоит учитывать, особенно в начале игры.

Важными из них являются:

  • Районы промышленной зоны больше всего выигрывают от прилегающих рудников на холмах. Старайтесь располагать промышленные районы рядом с несколькими плитками холмов, когда это возможно.
  • Коммерческие районы больше всего выигрывают от расположения с рекой. Обычно у вас всегда есть возможность для получения этого бонуса.
  • Районы кампуса получают наибольшую выгоду от смежных горных плиток (+1 наука за ход) и тропических лесов (+0,5 науки за ход). В начале игры бонус от тропических лесов может иметь реальный вес, но в конце игры они теряют свою эффективность при использовании других сооружений.

Есть еще одна вещь, которую следует учитывать. Промышленная зона и развлекательный комплекс позволяют строить здания, которые приносят пользу нескольким городам, при условии, что центры города находятся в пределах 6 клеток района. Это означает, что, если вы расположите свои города достаточно близко друг к другу, то сможете построить между ними свои районы и приумножать выгоду.

Как лучше развиваться?

Основывайте города чаще. Части карты, которые раньше были бесполезны в предыдущих играх (например, пустыни, тундра, горы), теперь являются совершенно жизнеспособными городскими территориями. Поскольку теперь строительство поселенца стоит городу одну единицу населения, вы можете выгодно замедлить рост основных городов. Игра задумана таким образом, что это избавит вас от проблем с жильем и довольством.

Не откладывайте создание районов. Районы предоставляют все виды преимуществ для ваших городов и вашей цивилизации в целом. Да, есть оптимальные способы их разметки, и да, в краткосрочной перспективе город специализируется на выборе одного района над другим. Однако не позволяйте этому парализовать вас. Пусть вас не пугает не совсем выгодное расположение, преимущества наличия дополнительного района почти всегда перевешивают.

Инвестируйте в плитки. Вам понадобится больше плиток, чем когда-либо прежде, чтобы вырастить города – плитки для создания районов, плитки для создания чудес, плитки для улучшения фермы, рудники и так далее. Не бойтесь купить «идеальную плитку», если видите, что она идеально подходит району.
Используйте существующие города, чтобы развить новые. Торговые маршруты из развитых городов в новые могут обеспечить огромный рост производства для нового поселения. Стройте рабочих и торговцев в развитых городах и отправляйте в новые – это сэкономит ходы и поможет быстрому развитию.

Читать еще:  Resident Evil 2 "Улучшение графики ReShade"

Сосредоточьтесь на религии в начале игры. Считается, что религия — это простой способ победить, но также суперлегкий способ проиграть. Не экономьте на святых местах в первых нескольких городах – если у вас есть дополнительная вера и сильная религиозная база, вы можете спасти свою игру!

Промышленные зоны и развлекательные комплексы прекрасно сочетаются практически с каждым городом. Независимо от того, что вы собираетесь делать с городом, наличие дополнительных очков производства и довольства имеет огромное значение. На ранней стадии игры они часто являются первыми двумя районами в новом городе. Помимо этих двух, я, как правило, создаю коммерческий центр, чтобы получить дополнительные торговые маршруты (для развития новых городов), а затем тщательно обдумываю, на чем я хочу специализировать этот новый город, прежде чем строить дальше.

Обратите внимание на научные технологии и политический курс. Некоторые из них легко повысить, особенно в начале игры. Однако, если вы позволите тому, что вы изучили, определять, что вы будете изучать дальше, вы, вероятно, в конечном итоге пойдете по очень странному пути. Делайте выбор из расчета стиля игры, текущей игровой ситуации и вашей нации.

Не забывайте о младших партнерах. Города-государства могут быть мощными союзниками. Отправка одного посланника в город-государство обычно открывает небольшой бонус для вашей столицы. Три и шесть посланников обеспечат открытие последующих бонусов. Если у вас более 3 посланников в городе-государстве И больше, чем у любого другого оппонента, вы – «сюзерен» (союзник). Статус Сюзерена предоставляет всевозможные преимущества, включая бонус, который является уникальным для данного города-государства. Вы получаете одного бесплатного посланника, если впервые встретились с городом-государством. Вы, вероятно, не сможете быть сюзереном для всех городов-городов в игре, поэтому расставляйте приоритеты на основе бонусов.

Как победить?

Буду воевать!

Военные победы (и стратегии, которые вы используете) почти такие же, как в Civilization V. ИИ, как обычно, ужасен в ведении эффективной тактики.

Самое легкое, что можно сделать, — это «черепашить». Разместите свои отряды дальнего боя или осадные единицы в приграничных городах, а отряды ближнего боя рядом или впереди. Позвольте войскам ИИ ворваться и быть убитыми вашими отрядами дальнего боя. Таким образом прокачивайте войска и в нужный момент контратакуйте. Держите в запасе несколько запасных юнитов на случай, если ваши фронтовые войска будут ранены. К этому моменту ИИ, вероятно, попросит о пощаде.

На высоком уровне сложности вам придется подправить стратегию. ИИ сможет штамповать юнитов с невероятной скоростью и часто их технологический уровень будет на уровне или выше.

Откультурю всех!

Культурная победа в Civilization VI очень похожа на Civilization V с DLC «Храбрый новый мир». Проще говоря, вы должны генерировать туризм, который подавляет культуру ваших оппонентов. Туризм создается легче всего благодаря великим произведениям, которые, в свою очередь, требуют великих художников, музыкантов и писателей. Театральная площадь необходима для заработка нужных очков.

Озарю светом науки!

Научная победа требует сочетания как развитой науки, так и высокого промышленного производства. Для создания и постройки космических деталей необходимо изучить технологии поздней стадии игры.

Я – мессия

Религия способна обеспечить простую и эффективную победу даже со слаборазвитой наукой. Ваша религия должна стать основной более чем в половине городов других цивилизаций. Таким образом, если у оппонента есть 3 города, вы должны сделать так, чтобы ваша религия составляла более половины населения, по крайней мере, в 2 из этих городов. Приготовьтесь к тому, что система религии сама по себе является «игрой в игре», и вам придется вести затяжные бои используя миссионеров, апостолов и других отдельных юнитов. Этот стиль игры отлично подойдет для тех, кто не любит проливать лишнюю кровь.

В этом руководстве мы познакомились с основополагающими нюансами стратегии. Постарайтесь адаптировать полученные знания под свой стиль игры и не останавливайтесь на достигнутом! А какой тактикой побеждаете вы?

Wiki Sid Meier’s Civilization 6

Sid Meier’s Civilization VI — компьютерная игра серии Civilization в жанре пошаговая стратегия, разработанная Firaxis Games и выпущенная 21 октября 2016 года .

Игровой процесс

Civilization VI является пошаговой стратегией, в которой одному или нескольким игрокам предстоит посоревноваться с ИИ-противниками в деле построения и развития своей собственной цивилизации, начав с маленького племени, постепенно расширяя свою империю с целью добиться господства над всей планетой. Эта цель может быть достигнута различными способами, в зависимости от условий победы. Игроки основывают города, расширяют их, различным образом улучшают, а также создают военных юнитов, предназначенных для разведки и атаки вражеских сил, постоянно следя за развитием технологий своей цивилизации и дипломатическими отношениями с другими.

Шестиугольная карта из Civilization V сохранилась и перешла в Civilization VI, однако новшество заключается в том, что некоторые из городских улучшений теперь располагаются непосредственно на клетках внутри городских границ. Игрок отводит определенные клетки (с учётом некоторых ограничений) под различные городские «районы», которые предоставляют значительные преимущества для размещаемых в них зданий .

Города-государства

В Civilization VI существуют государственные образования, состоящие из одного города — города-государства. Они не претендуют на победу в игре, но могут принести различные бонусы для цивилизаций.

В игре существует 6 типов городов-государств: торговые, религиозные, научные, культурные, промышленные и военные. Каждый из них в зависимости от типа предоставляет золото, очки веры и другое. Кроме того, каждый город-государство имеет свой уникальный бонус, который цивилизация может получить, став его сюзереном. Например, сюзерен Брюсселя получает бонус в размере 15% к очкам производства при строительстве чудес света, а кавалерия сюзерена Преслава получает дополнительно 5 очков к боевой мощи при сражении на холмах.

Нововведения

  • Система городских районов
  • Разделение дерева технологий на две отдельные ветви — собственно научно-промышленную и культурную. В культурной ветви параллельно с научной ветвью исследуются различные социальные политики. В предыдущих играх серии дерево было единым.
  • Политические курсы — карточки текущих политик и 10 политических режимов, каждый из которых предполагает различные допустимые комбинации карточек.
  • Новый тип победы — религиозная (при условии, если в большинстве городов всех ныне существующих цивилизаций религию игрока исповедают половина и более жителей). Отсутствует дипломатическая победа и создание ООН.
  • Изменение системы ресурсов: редкие ресурсы дают довольство не всей империи, а только четырём городам.
  • Лимит строительства у рабочих (три клетки при отсутствии бонусов, с принятием политического курса «Барщина» — пять клеток), при этом сам процесс строительства стал мгновенным. Ремонт клеток не считается обработкой клетки, кроме того, рабочие больше не строят дороги, этим автоматически занимаются торговые юниты.
  • Принципиально новая система великих людей.
  • У лидеров появились те или иные предпочтения в стиле игры. Например, королева Виктория будет стремиться иметь города на всех континентах.
  • Система поводов для войны и дипломатических штрафов за ведение войны.

Городские районы

Районы — это новая игровая механика, введённая в Civilization VI. В отличие от предыдущих игр серии Civilization, в этой части постройки не сосредоточены в центре города, а распределены по районам.

Помимо центра города в игре имеется 13 типов районов:

  • Аквапарк
  • Акведук
  • Аэродром
  • Военный лагерь
  • Гавань
  • Кампус
  • Космопорт
  • Пригород
  • Промышленная зона
  • Развлекательный комплекс
  • Священное место
  • Театральная площадь
  • Центр коммерции

В каждом городе можно построить только один район определённого типа (за исключением пригородов — их можно строить без ограничений).

Для постройки нового района необходимо исследовать соответствующую технологию или социальный институт, а также соблюсти требования к населению города: для 1 района нужен 1 горожанин, для 2 районов — 4 горожанина, для 3 районов — 7 горожан, а для каждого последующего района — по три дополнительных жителя. Акведук, пригород и космопорт не имеют требований к количеству населения. Помимо этого, некоторые районы можно размещать лишь на определённых типах ландшафта; у других могут быть ограничения по соседству с другими районами: невозможно разместить ни один район в поймах рек, аэродром и космопорт — на холмах, а военный лагерь — рядом с центром города; гавань можно построить только на побережье, а акведук — рядом с центром города и источником пресной воды.

У каждого района своя роль, возможность строить здания и создавать бонусы в зависимости от типа. Так, например, священное место и здания, построенные в нём (святилище, храм, синагога, мечеть и т.д.), генерируют очки веры и очки Великого пророка, а при его размещении рядом с горой, чудом света, лесом или другим районом производительность очков веры увеличивается.

У некоторых цивилизаций существуют уникальные районы, которые заменяют стандартные и дают дополнительный бонус. Так, Российская империя взамен священного места строит лавру, у Греции акрополь заменяет театральную площадь, а у Бразилии вместо развлекательного комплекса можно построить уличный карнавал.

Цивилизации

К выходу Sid Meier’s Civilization VI было представлено 19 цивилизаций, у каждой из которых было по одному лидеру (за исключением Греции — с 2-мя лидерами). Однако в оригинальной игре цивилизаций всего 18, а возможнсть поиграть за девятнадцатую – Ацтекскую империю – необходимо покупать вместе с отдельным DLC, который вышел практически сразу с игрой. После этого было добавлено еще 15 цивилизаций, а также новый лидер для Индии — Чандрагупта Маурья.

Разработка

Разработкой игры занималась та же команда Firaxis, которая ранее работала над дополнениями для Civilization V, и было объявлено, что игровые нововведения из них будут доступны в Civilization VI с самого начала. Игра разрабатывалась на новом движке, и по ожиданиям он должен был быть более дружелюбен по отношению к модификациям . Визуальная составляющая игры и оформление различных элементов интерфейса было вдохновлено Эпохой великих географических открытий — на многих панелях встречаются компасы и астролябии. Области, покрытые туманом войны, отображаются штриховкой, напоминающей карты того времени .

Модели отдельных юнитов и зданий разрабатывались таким образом, чтобы иметь высокий уровень детализации при максимальном масштабировании и хорошо считываться при минимальном, особенно когда рядом расположены другие юниты со схожим дизайном. Облик одних и тех же юнитов различается согласно цивилизации, к которой он принадлежит — пешие юниты, к примеру, имеют различный дизайн шлемов .

Дополнения

8 февраля 2018 года было выпущено первое дополнение под названием Rise and Fall . Оно добавляет новые функции и новые цивилизации. Основное внимание дополнения обращено на концепции «золотых веков» и «смутного времени» в контексте влияния на игровой процесс.

На 14 февраля 2019 года запланирован выпуск второго дополнения Gathering Storm . Помимо добавления новых цивилизаций и лидеров заявлено, что ключевой особенностью дополнения станет окружающая среда и меняющийся мир, в том числе различные катаклизмы. Разработчики сообщили, что ещё одной особенностью является возвращение Всемирного конгресса и возможность дипломатической победы .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector