3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sid Meier’s Civilization 6: Rise and Fall

Содержание

Sid Meier’s Civilization 6: Rise and Fall

Крупное дополнение отправит игроков в золотой век цивилизации. Rise and Fall включает в себя новую систему управление городами, девять лидеров, восемь цивилизаций, чудеса и многое другое.

Приведете ли вы свою цивилизацию к Золотому Веку или введете ее в пучину Темных Веков, зависит только от успехов вашего управления.

Пошаговая стратегия Civilization VI продается с 70% скидкой

Сервис цифровой дистрибуции Steam объявил новую акцию. Так, вплоть до 22 января можно купить популярную пошаговую стратегию Civilization VI по очень выгодной цене.

В App Store началась раздача дополнений для Civilization VI

Игроки в Civilization VI на iOS могут бесплатно разблокировать шесть дополнений. Для этого необходимо зайти в приложение в определенную дату и получить подарок.

Civilization VI — игроки массово сообщают о крашах Switch версии игры после обновления

Последнее обновление Civilization VI вызывает серьезные проблемы на Nintendo Switch. Из-за ошибки, игроки сообщили, что игра крашится на последнем ходу перед достижением культурной, научной или религиозной победы, происходит подобное регулярно.

Релизный трейлер Sid Meier’s Civilization VI для консолей

Пошаговая стратегия Civilization VI появилась на PC еще в октябре 2016 года. В ноябре 2018 она внезапно колонизировала Nintendo Switch, а 22 ноября — отправилась покорять консоли PS4 и Xbox One. Событие сопроводил премьерный трейлер, демонстрирующий.

Релизный трейлер Sid Meier’s Civilization VI в версии для консолей

Пошаговая стратегия Civilization VI появилась на PC еще в октябре 2016 года. В ноябре 2018 она внезапно колонизировала Nintendo Switch, а 22 ноября — отправилась покорять консоли PS4 и Xbox One. Событие сопроводил премьерный трейлер.

Sid Meier’s Civilization VI вышла на PS4

Сегодня, 22 ноября, игра Sid Meier’s Civilization VI стала доступна на консоли PS4.

Civilization 6 на iOS получила дополнение Gathering Storm

Сегодня мобильная версия Sid Meier’s Civilization VI получила дополнение Gathering Storm. Это расширение добавляет в мир игры геологические и климатические активности, такие как: засуха, сильное похолодание, наводнения, извержения вулканов и смерчи. Все это может повлиять.

Civilization 6 на PS4 не будет поддерживать облачные сохранения

Недавно было объявлено, что Civilization 6 получит релиз на PlayStation 4 и Xbox One 22 ноября.

У Sid Meier’s Civilization 6 будет кросс-сейв

Civilization VI будет поддерживать кросс-сейв на всех платформах. кроме PS4

Sid Meier’s Civilization 6 — трейлер анонса на PS4

Во время трансляции State of Play нам рассказали, что Civilization VI, последняя часть серии известных стратегий, появится на PS4. Оказалось, что игра также выйдет на Xbox One. Обе версии дебютируют 22 ноября. В консольную версию.

Civilization VI Expansion Bundle выйдет на Switch

2K Games и Firaxis анонсировали Civilization VI Expansion Bundle для Nintendo Switch. Набор будет включать два расширения «Rise and Fall» и «Gathering Storm». Помимо этого разработчики добавили множество дополнительных цивилизаций и лидеров, новые элементы геймплея.

Sid Meier’s Civilization VI выйдет на PS4 уже в ноябре

В рамках третьего выпуска State of Play объявили, что стратегия Sid Meier’s Civilization VI выйдет на PS4.

Civilization VI — Красная смерть — Королевская битва — Веселый русский трейлер (озвучка)

Посмотрите русский трейлер режима Королевской битвы в стратегии Civilization VI. Тут могут сражаться до 12 человек. Все игроки попадают на карту и должны собирать экипировку, оружие, юнитов и предметы. Пока они это делают, вокруг смыкается.

В Sid Meier’s Civilization 6 появится королевская битва

Мы этого не просили, но мы это получили. Разработчики из американской студии Firaxis Games официально анонсировали и представили геймплейный трейлер нового мультиплеерного режима под названием Red Death, которые представляет собой королевскую битву.

Анонсирующий геймплейный трейлер королевской битвы в Sid Meier’s Civilization 6

Анонсирующий геймплейный трейлер королевской битвы в Sid Meier’s Civilization 6. Да, в Civilization VI на полном серьезе добавили королевскую битву.

Ганди в Цивке

Sid Meier’s Civilization 6 — История популярного бага «Ядерный Ганди»

Серия Civilization являет собой симулятор бессмертного верховного правителя, который проводит один отдельно взятый народ от эпохи дубин до эры нанотехнологий и космических полетов. Такой концепт вместе с массивом игровых условий создали плодотворную среду для появления.

История популярного бага «Ядерный Ганди» может быть выдумкой

Серия Civilization являет собой симулятор бессмертного верховного правителя, который проводит один отдельно взятый народ от эпохи дубин до эры нанотехнологий и космических полетов. Такой концепт вместе с массивом игровых условий создали плодотворную среду для появления.

Sid Meier’s Civilization 6 — Обновления сентября 2019

Поддержка Civilization VI на месте не стоит: в сентябре в игру прибудет свежее обновление. Главная из ближайших новинок — некий мультиплеерный режим, который упомянул ведущий продюсер Firaxis Деннис Ширк (Dennis Shirk) в ролике, посвящённом апдейту.

Для Civilization VI готовят новый мультиплеерный режим, непохожий на всё, что было в игре раньше

Поддержка Civilization VI на месте не стоит: в сентябре в игру прибудет свежее обновление. Главная из ближайших новинок — некий мультиплеерный режим, который упомянул ведущий продюсер Firaxis Деннис Ширк (Dennis Shirk) в ролике, посвящённом апдейту.

Читать еще:  Stranger Things 3: The Game

Цивилизация 6 может получить третье большое дополнение

Благодаря опросу, проведённому студией Firaxis Games, стало известно, что компания рассматривает возможность создания третьего крупного дополнения к пошаговой стратегии Sid Meier’s Civilization VI. Поклонники Цивилизации уже привыкли только к двум крупным дополнениям к играм из.

Switch-версия Civilization VI получит локальный мультиплеер

В ближайшем обновлении Civilization VI (которое пока не имеет даты релиза) появиться возможность игры hot-seat — локальный мультиплеер за одной консолью. К сожалению, онлайн-мультиплеер добавлять в версию для Nintendo Switch не планируют. Компания Aspyr, которая.

Расширения для Civilization VI, Rise and Fall и Gathering Storm выйдут на Switch в этом году

Оба больших расширения для стратегии Sid Meier’s Civilization VI выйдут на Switch уже в этом году. Rise and Fall добавит в игру систему лояльности и губернаторов, а также тёмный и золотой век и восемь новых.

Июньское обновление Civilization 6 выйдет сегодня

Firaxis объявила о выходе обновления для Civilization VI. Обновление выйдет сегодня, а значит вам уже стоит ждать заветного сообщения в Steam о его начале. Обновление привнесет в игру исправление баланса и доработку ключевых механик.

Sid Meier’s Civilization 6 — обновление за июнь 2019 года

Разработчики делятся своим видением следующего большого игрового обновления для Sid Meier’s Civilization 6.

Для Sid Meier’s Civilization 6 скоро выйдет крупное обновление

Разработчики стратегии Civilization VI сообщили о выходе крупного обновления. Основные нововведения коснутся баланса, но будут и новые типы карт.

Gathering Storm стал самым успешным дополнением для Civilization 6

Дополнение для шестой цивилизации Сида Мейера — Gathering Storm продалось самым большим тиражом за всю историю серии. Обсуждая отчёт о финансовых результатах, Take-Two Interactive хвасталась, что Sid Meier’s Civilization VI: Gathering Storm является самым продаваемым.

История серии игр Civilization

Я думаю вы знаете игру Цивилизация, и возможно играли в 5 или 6 часть, но не стоит забывать, что есть и другие крутые части.

Арт-директор Civilization VI выпустил мод, возвращающий игре визуальный стиль Civilization V

Если вам не нравился яркий мультяшный стиль Civilization VI, то у нас есть для вас хорошая новость: арт-директор игры Брайан Бусатти (Brian Busatti) выпустил модификацию, которая делает игру внешне схожей с более реалистичной Civilization V. Мод родился благодаря «челленджу.

В Civilization 6 появилась поддержка кроссплатформенных сохранений

Разработчики стратегии Sid Meier’s Civilization 6 добавили в игру функцию кроссплатформенных сохранений. Благодаря этому важному изменению геймеры теперь могут быстро перекидывать свои сохраненные партии с компьютера на Switch и наоборот.

Обзор Civilization 6: Rise and Fall

От каменного века до технологий будущего, от первых шагов человечества до первого полета в космос, от рассвета цивилизации до ее заката. На этом долгом пути придется пройти как через золотые века, так и через темные времена. Союзники станут врагами, а враги исчезнут с лица земли. В дополнении Rise and Fall от ваших решений зависит как никогда многое. Сможете ли вы построить цивилизацию, которая пройдет испытание временем?

Серия Civilization — эталон пошаговых стратегий, несущий знамя прогресса в этом несколько стагнирующем жанре. Каждая новая игра неизменно привносила что-то свое, но при этом по-прежнему ощущалась как «Цивилизация». Разработчики никогда не боялись идти даже на радикальные изменения, такие как отказ от «настакивания» юнитов и переход от квадратных ячеек к шестиугольникам в Civilization 5. Но прогресс не ограничивается только переменами от части к части. Firaxis Games создает прекрасные аддоны, которые заметно видоизменяют игру. Шестая часть франшизы была принята несколько холодно фанатами серии, и всем было понятно, что разработчикам придется хорошенько постараться, дабы сделать игру лучше и изменить мнение публики. Удалось ли им это? Еще как!

Традиционно для серии, аддон добавляет в игру несколько новых цивилизаций и лидеров. Всего их девять: восемь новых и один альтернативный правитель — Чандрагупта Маурья — для Индии. Помимо него на выбор доступны вождь индейцев Кри Паундмейкер, царица Грузии Тамар, полулегендарная королева Кореи Сондок, военачальник Мапуче Лаутаро, великий хан Монголии Чингисхан, королева Нидерландов Вильгельмина, правитель КваЗулу Чака, и величайший монарх Шотландии Роберт I Брюс. Разумеется, стиль игры за каждого лидера существенно разнится, порой даже радикально; но также стоит отметить и то, что не все эти цивилизации одинаково сильны в любой отдельно взятой партии. Научно-ориентированная Корея из-за своих бонусов будет релевантна всегда, когда как, например, для использования всей заложенной в Грузию силы на небосклоне должно сойтись слишком много звезд. Ветераны будут рады комплексному и необычному стилю игры за Лаутаро. Но и новички в обиде тоже не остались: предводитель зулусов Чака идеально подходит для ознакомления с основами военного дела.

Главное и самое значимое нововведение, на что намекает название дополнения, это система золотых и темных веков. В оригинальной игре эры значили мало и служили лишь показателем, как далеко цивилизация продвинулась в древе технологий или социальных институтов. Теперь же они будут значить гораздо больше.

В зависимости от действий на протяжении целой эры, игроку начисляются «очки эпохи». Изучили значимую технологию? Десять очков Гриффиндору! Разорили лагерь варваров? Основали город на побережье моря? Построили чудо света? Рекрутировали уникальный юнит? Плюс к очкам, плюс к очкам, плюс к очкам. Список просто-напросто огромен. Вся информация об этих моментах хранится в меню хронологии: в любой момент можно посмотреть на славную историю вашей цивилизации.

В каждой эре есть два порога очков. Их достижение влияет на то, какой будет следующая эпоха — обычной или золотой. Если не удалось достичь даже первой отметки, то быть темному веку. Золотой век дает огромный бонус к лояльности (о ней ниже), а также один бонус устремления, который позволяет сфокусировать развитие и «бросить» его в нужное русло. Темный век, в свою очередь, уменьшает лояльность ваших городов, однако существенно увеличивает шанс достижения золотого века в будущем; он будет называться героическим, и даст выбрать на два бонусных устремления больше.

Помимо очевидных и осязаемых геймплейных плюсов, внедрением этой системы разработчики смогли сделать игру просто более интересной. Она сподвигает активно исследовать карту, искать новые пути зарабатывания очков (некоторые из них очень даже неочевидны!), и это в свою очередь, побуждает экспериментировать. Однако, есть подозрение, что со временем игроки просто-напросто выучат наизусть лучшие пути получения очков — какие технологии их дают, какие юниты лучше прокачивать и какие здания строить. Полную «автоматизацию» процесса, конечно же, в достаточной мере предотвращает случайная генерация мира при начале новой партии, но не полностью — ведь у каждой цивилизации закодирован предпочтительный ландшафт старта.

У городов появилось значение лояльности. Чем ближе город к столице или к границам цивилизации и чем дальше от поселений соперников, тем лояльнее и преданнее его население. Не стоит основывать свои поселения за тридевять земель: при падении лояльности до нуля город становится свободным, у него появляется свое подобие армии, и, если ничего не предпринять, он может примкнуть к империи соперника.

По своей сути, система лояльности создает еще одно поле боя. На нем можно и нужно тщательно думать, планировать наперед и быть внимательным. Цивилизации, вступившие в золотой век, не просто делают свои города более лояльными, они также становятся гораздо более привлекательными для городов соперников. На этом поле боя можно захватывать поселения без вооруженного конфликта.

Это все очень сильно напоминает так называемые «культурные бомбы» из Civilization 4 , только отличие в том, что в шестой части под это есть собственная механика. Возвращение этой системы не может не радовать: ощущения от того, что вы переманили чужой город к себе только потому, что вы круче, просто непередаваемы.

Читать еще:  Euro Truck Simulator 2 "SweetFX+Reshade (графическое улучшение) [только для win_x64]"

Рука об руку с системой лояльности идут губернаторы. Да, теперь можно назначать людей руководить городом. Губернаторов всего семь, и на их наем тратятся те же очки, что на апгрейд. Поэтому остро стоит стратегический выбор: назначить как можно больше не прокачанных губернаторов или иметь всего пару-тройку, но со всеми возможными апгрейдами.

Предоставление выбора игроку — очень важное и хорошее решение. Радует, что ограничение тут существует не ради ограничения, как это часто бывает в играх, а привносит тактический элемент даже в управление городом. Например, есть социальный институт, который повышает лояльность в городах с губернатором, поэтому определенным цивилизациям стоит нанять их как можно больше. А вот империям, которые не простираются от одного края континента до другого, а фокусируются всего лишь на паре-тройке городов, стоит предпочесть улучшения.

Очень сильно поменялась система союзов. Теперь это не просто пакт невмешательства или взаимозащиты. Альянсы теперь имеют серьезные бонусы. Существует несколько разновидностей союзов — научный, военный, экономический, культурный и религиозный. И хотя каждый тип достаточно хорош сам по себе, стоит думать в долгосрочной перспективе: чем дольше действие союза, тем больше пользы. Поэтому опрометчивые решения могут выйти боком. Их также можно использовать тактически — для извлечения дипломатической выгоды. Действительный союз делает даже таких коварных махинаторов, как Екатерина Медичи, менее охочими на удар ножом в спину. И все же стоит помнить, что альянсы идут на пользу не только вам, но и союзнику тоже. Поэтому стоит тщательно выбирать друзей.

Помимо умышленных союзов, в Rise and Fall империи могут стать по одну сторону баррикад по воле случая. Когда кто-то завоевал слишком много территорий или использовал ядерное оружие, наступает критическая ситуация. «Критические ситуации» как геймплейная механика выступают последним рычагом реагирования на чью-либо скорую победу. Когда срабатывает такой ивент, ИИ выбирает всех возможных участников, и им предлагается выбор — отложить все дела, встать на одну сторону и попробовать одолеть общего неприятеля, или отказаться от участия. Победа сулит огромную выгоду всем участникам, однако при неудаче доминирующий враг окажется еще сильнее. Занятность механики состоит еще в том, что все принимают решение самостоятельно, и тут открывается огромный простор для игр разума. Можно, например, отказаться от участия, а потом все равно открыть второй фронт неприятелю, но при этом удостовериться, что участники не добьются своей цели в установленных временных рамках. Таким образом можно одним махом подпортить малину сразу нескольким соперникам. И это лишь один пример хитрости. Сама по себе система тоже работает очень хорошо — игре нужна была функция «последнего рубежа», и она ее получила. Главное помнить, что это палка о двух концах: вы тоже можете оказаться жертвой.

К слову о городах-государствах. Очень печально видеть, что их ИИ не был доработан должным образом. Он все также спамит юнитов, которых потом бесцельно передвигает туда-сюда каждый ход. Он все так же не умеет защищаться против какой-либо организованной агрессии со стороны цивилизаций. В них просто-напросто слишком много статичности.

Как итог, можно смело сказать, что все ожидания оправданы. Разработчики явно прислушиваются к коммьюнити, не боятся признавать и исправлять свои ошибки и всегда стремятся сделать игру лучше. Все механики аддона взаимосвязаны, логичны, и отлично выполняют свои функции.

Не имеет значения, новичок ли вы в серии Civilization, или ветеран — это дополнение делает все возможное, чтобы понравиться любым игрокам. Вручает все ключи для успеха, дает фантазировать, размышлять, действовать, и, что самое главное, получать удовольствие от процесса. А теперь вперед — сражаться с испытаниями, которые приготовили пески времени!

Темные века и золотые эры: что вас ждет в новом дополнении Civilization VI — Rise and Fall

8 февраля у во всех смыслах грандиозной стратегии Civilization VI вышло новое дополнение — Rise and Fall. В нем вас ждут введенные в механику игры золотые эпохи и темные века, система лояльности населения, герои-губернаторы, антикризисные союзы и многое другое. Отвратительные мужики рассказывают о том, что «Цивилизация» подготовила для вас в своем очередном DLC.

Шутки на тему «ну еще один ходик, и хорош» про Sid Meier’s Civilization стали мемом, еще когда никто не знал, что такое мемы. Бессонные ночи, красные глаза — уже больше четверти века легендарная пошаговая стратегия вызывает наркотическую зависимость не у одного поколения и не сбавляет оборотов. И Firaxis удается удержать нас снова и снова: стоит игре наскучить — выходит новое дополнение, с которым хочется погрузиться в «Цивилизацию» вновь. Rise and Fall — во многом такое DLC. Оно вводит новые механики и новые нации, хотя сделано все не без огрех. Чем-то система начинает напоминать Civilization V, но со своими, уникальными особенностями.

Например, «золотой век» наступал и в предыдущей части, однако теперь эту эпоху процветания надо заслужить, получая очки за разные достижения, вроде установления отношений с городами-государствами, борьбы с варварами, основания религии или прорывных научных исследований. А с наступлением долгожданного процветания можно выбирать один из четырех бонусов, который будет действовать до следующей смены эпох. Например, покупку некоторых юнитов или зданий за очки веры. Если же очков наберется мало, ваша цивилизация погрузится в «темный век», но зато получит доступ к уникальным политическим курсам, которые позволят ей быстрее подняться с колен и вступить в «героический век» с еще лучшими бонусами.

Однако легче сказать, чем сделать, ведь самое главное, на что влияет наступившая эпоха — это лояльность населения. Каждый город генерирует (или теряет) очки преданности вашей цивилизации каждый ход, и влияет на это множество факторов: свои и чужие поселения поблизости, преобладающая религия, наличие гарнизона и так далее. Уйдете в минус — город взбунтуется и станет независимым, но обычно ненадолго. Соседние цивилизации с радостью пригреют мятежников за счет своего влияния, и даже могут способствовать восстанию с помощью шпионов или торговых путей. В общем, старый добрый захват земель за счет культуры на новый лад.

Эта же механика влияет на освоение территории и войны. Теперь сложно заложить новый город ради редкого ресурса где-то вдалеке от столицы. Он получит огромные штрафы к лояльности и скоро перейдет на сторону соперников. Отхватить у соседа лакомый кусок-другой и быстренько заключить мир тоже больше не выйдет — завоевателю приходится тратить очень много сил на удержание преданных исходной цивилизации городов. Они отказываются что либо строить и так и норовят поднять мятеж. Спокойствия ради придется покорить и все ближайшие города.

В поддержании спокойствия отлично помогают губернаторы — особые персонажи, которых можно назначать в города для повышения лояльности. Каждый при этом дает уникальные бонусы к обороне, дипломатии, промышленности и так далее, и с ходом времени может изучать новые способности. Подвох в том, что «титулов» для повышения за время одной партии дается немного, и каждый раз надо выбирать — нанять нового губернатора из семи возможных либо же прокачать одного из активных. Их грамотное перемещение между городами способно переломить ход затяжной войны или добиться полного доминирования вашей религии на континенте.

Агрессивным игрокам стоит опасаться не только бунтов на завоеванных территориях, но и антикризисных союзов. В первой же моей партии Конго напало на один из городов-государств и все соседние цивилизации получили предложение объединиться, чтобы выгнать оккупантов. На все про все дается 30 ходов, и если условие удалось выполнить, все участники союза получают солидный куш золотом. Но если кризис не предотвратить, пополнение бюджета случится у атакующего. Дело в итоге закончилось фарсом — силы захватчика разгромил ближний город-государство, вассальный одному из союзников… и стер соседа с лица земли, поскольку не мог присоединить его к себе. Однако награду за решение кризиса все равно получили. Прямо-таки политика из реальной жизни.

Читать еще:  Ex Machina - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Справедливости ради, на средней сложности компьютерные соперники кризисы по большей части игнорируют, и на деле они превращаются в источник халявного золота, если вы предпочитаете военную победу и тотальное доминирование. В итоге финальные этапы партии на большой карте превращаются в рутинную и скучную зачистку одного соперника за другим, тогда как остальные стоят в сторонке. В этом дополнение мало чем отличается от исходной игры.

При этом расширенными в Rise and Fall возможностями дипломатии тоже особо не воспользуешься. Стоит только начать активную экспансию, искусственный интеллект откажется с вами даже разговаривать, либо начнет выдвигать непомерные требования.

По сравнению с большими расширениями для Civilization V, в Rise and Fall маловато действительно заметных новшеств, что уже породило волну критики. С другой стороны, если взяться за математику, дополнение стоит не сильно дороже уже выпущенных DLC, которые дают всего-то пару наций каждое. При этом помимо новых игровых механик Rise and Fall включает в себя восемь цивилизаций и девять лидеров, охапку чудес света, юнитов, зданий, ребаланс политических курсов и так далее. Так что, если вы давно не сдували с Civilization VI пыль, перед вами хороший повод вернуться!

Дополнение Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall доступно в Steam с 8 февраля.

Темные века и золотые эры: что вас ждет в новом дополнении Civilization VI — Rise and Fall

8 февраля у во всех смыслах грандиозной стратегии Civilization VI вышло новое дополнение — Rise and Fall. В нем вас ждут введенные в механику игры золотые эпохи и темные века, система лояльности населения, герои-губернаторы, антикризисные союзы и многое другое. Отвратительные мужики рассказывают о том, что «Цивилизация» подготовила для вас в своем очередном DLC.

Шутки на тему «ну еще один ходик, и хорош» про Sid Meier’s Civilization стали мемом, еще когда никто не знал, что такое мемы. Бессонные ночи, красные глаза — уже больше четверти века легендарная пошаговая стратегия вызывает наркотическую зависимость не у одного поколения и не сбавляет оборотов. И Firaxis удается удержать нас снова и снова: стоит игре наскучить — выходит новое дополнение, с которым хочется погрузиться в «Цивилизацию» вновь. Rise and Fall — во многом такое DLC. Оно вводит новые механики и новые нации, хотя сделано все не без огрех. Чем-то система начинает напоминать Civilization V, но со своими, уникальными особенностями.

Например, «золотой век» наступал и в предыдущей части, однако теперь эту эпоху процветания надо заслужить, получая очки за разные достижения, вроде установления отношений с городами-государствами, борьбы с варварами, основания религии или прорывных научных исследований. А с наступлением долгожданного процветания можно выбирать один из четырех бонусов, который будет действовать до следующей смены эпох. Например, покупку некоторых юнитов или зданий за очки веры. Если же очков наберется мало, ваша цивилизация погрузится в «темный век», но зато получит доступ к уникальным политическим курсам, которые позволят ей быстрее подняться с колен и вступить в «героический век» с еще лучшими бонусами.

Однако легче сказать, чем сделать, ведь самое главное, на что влияет наступившая эпоха — это лояльность населения. Каждый город генерирует (или теряет) очки преданности вашей цивилизации каждый ход, и влияет на это множество факторов: свои и чужие поселения поблизости, преобладающая религия, наличие гарнизона и так далее. Уйдете в минус — город взбунтуется и станет независимым, но обычно ненадолго. Соседние цивилизации с радостью пригреют мятежников за счет своего влияния, и даже могут способствовать восстанию с помощью шпионов или торговых путей. В общем, старый добрый захват земель за счет культуры на новый лад.

Эта же механика влияет на освоение территории и войны. Теперь сложно заложить новый город ради редкого ресурса где-то вдалеке от столицы. Он получит огромные штрафы к лояльности и скоро перейдет на сторону соперников. Отхватить у соседа лакомый кусок-другой и быстренько заключить мир тоже больше не выйдет — завоевателю приходится тратить очень много сил на удержание преданных исходной цивилизации городов. Они отказываются что либо строить и так и норовят поднять мятеж. Спокойствия ради придется покорить и все ближайшие города.

В поддержании спокойствия отлично помогают губернаторы — особые персонажи, которых можно назначать в города для повышения лояльности. Каждый при этом дает уникальные бонусы к обороне, дипломатии, промышленности и так далее, и с ходом времени может изучать новые способности. Подвох в том, что «титулов» для повышения за время одной партии дается немного, и каждый раз надо выбирать — нанять нового губернатора из семи возможных либо же прокачать одного из активных. Их грамотное перемещение между городами способно переломить ход затяжной войны или добиться полного доминирования вашей религии на континенте.

Агрессивным игрокам стоит опасаться не только бунтов на завоеванных территориях, но и антикризисных союзов. В первой же моей партии Конго напало на один из городов-государств и все соседние цивилизации получили предложение объединиться, чтобы выгнать оккупантов. На все про все дается 30 ходов, и если условие удалось выполнить, все участники союза получают солидный куш золотом. Но если кризис не предотвратить, пополнение бюджета случится у атакующего. Дело в итоге закончилось фарсом — силы захватчика разгромил ближний город-государство, вассальный одному из союзников… и стер соседа с лица земли, поскольку не мог присоединить его к себе. Однако награду за решение кризиса все равно получили. Прямо-таки политика из реальной жизни.

Справедливости ради, на средней сложности компьютерные соперники кризисы по большей части игнорируют, и на деле они превращаются в источник халявного золота, если вы предпочитаете военную победу и тотальное доминирование. В итоге финальные этапы партии на большой карте превращаются в рутинную и скучную зачистку одного соперника за другим, тогда как остальные стоят в сторонке. В этом дополнение мало чем отличается от исходной игры.

При этом расширенными в Rise and Fall возможностями дипломатии тоже особо не воспользуешься. Стоит только начать активную экспансию, искусственный интеллект откажется с вами даже разговаривать, либо начнет выдвигать непомерные требования.

По сравнению с большими расширениями для Civilization V, в Rise and Fall маловато действительно заметных новшеств, что уже породило волну критики. С другой стороны, если взяться за математику, дополнение стоит не сильно дороже уже выпущенных DLC, которые дают всего-то пару наций каждое. При этом помимо новых игровых механик Rise and Fall включает в себя восемь цивилизаций и девять лидеров, охапку чудес света, юнитов, зданий, ребаланс политических курсов и так далее. Так что, если вы давно не сдували с Civilization VI пыль, перед вами хороший повод вернуться!

Дополнение Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall доступно в Steam с 8 февраля.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector