2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Spore — игра, ставшая пиратским хитом из-за своей антипиратской защиты

Новости

5 неудачных антипиратских стратегий

Автор статьи – Эндрю Хитон / Перевод Muz4in.Net — ROSEMARINA

Со времен зарождения эры видеоигр недобросовестные люди занимаются пиратством, а «честные и порядочные» компании, в свою очередь, пытаются остановить их. Казалось бы, со стремительным совершенствованием графики должны развиваться и технологии защиты от копирования, они и развиваются – только в обратном направлении.

Данная статья поведает вам о том, как разработчики средств защиты от пиратства непреднамеренно облапошили своих добросовестных, платежеспособных клиентов самым нелепым образом.

5. Игры с системой защиты Lenslok требовали небольшое декодирующее устройство (которое не работало)

Первым устройством для защиты видеоигр от нелегального копирования, которое работало по принципу «сделай только хуже», стало Lenslok: небольшая пластиковая штуковина с крошечными призмами, которая пыталась решить проблему пиратства весьма оригинальным способом – напрочь отбить у людей охоту играть в видеоигры, превратив это увлекательное занятие в настоящую рутину.

Принцип «работы» данного устройства заключался в следующем: на каком-то определенном этапе игры фантастическая 8-битная графика, которой вы довольствовались ранее, превращалась в беспорядочный набор пикселей в центре вашего телевизора, которые можно было расшифровать только при помощи Lenslok. Для этого его в развернутом виде прикладывали к той части экрана, где появлялось непонятное изображение с символом в виде большой буквы «H», и старались ровно удерживать в таком положении, чтобы при помощи специальных клавиш произвести дальнейшие настройки, необходимые для правильной работы устройства. Размер «Н» должен был соответствовать ширине самого пластикового девайса. Затем Lenslok складывали согласно указаниям в инструкции и уже в таком виде прикладывали точно к центру экрана таким образом, чтобы на расстоянии вытянутой руки через окошко устройства можно было четко разглядеть буквы «ОК».

И все? Конечно же, нет. На следующем этапе приходилось (продолжая удерживать Lenslok в неизменном положении) другой рукой тянуться до клавиатуры, чтобы нажать любую клавишу и, наконец, получить на экране двузначный защитный код. И вуаля – доступ к приобретенной игре возобновлялся.

Но постойте-ка, а что если размер вашего телевизора не позволял вам получить защитный код? Ответ производителя был прост «Фиг вам, а не игра», поскольку Lenslok был совместим лишь с телевизорами, у которых экран имел средний размер, причем этот факт нигде не оговаривался…

4. StarTropics вынудили вас уничтожить приобретенный лицензионный код

Второй метод борьбы с несанкционированным копированием заключался в том, что ключ к игре помещался непосредственно в саму упаковку. Так, на определенном этапе игры доступ к ней блокировался, и недобросовестные пользователи, у которых не было защитного кода, не могли ее продолжить, впрочем, как и большая часть честных людей, приобретших его. А все потому, что разработчики сделали все возможное, чтобы они не заметили / не нашли этот код или же просто выбросили, как в случае с игрой StarTropics для игровых приставок Nintendo…

Итак, вы прошли практически половину игры, как вдруг на одном из уровней появляется сообщение следующего содержания: «Скажи Майку, чтобы он окунул мое письмо в воду» (кстати, Майк – это вы). Хорошо, вы думаете, что это очередное задание, которое нужно выполнить, и начинаете внимательно изучать каждый пиксель на экране, пытаясь найти то, что хотя бы отдаленно напоминает письмо, но тщетно – его нигде нет, по крайней мере, в игре точно. На самом деле, это письмо не виртуальное, а настоящее, и представляет собой обычный лист бумаги, спрятанный внутри коробки, где находилась игра, и которую ваша мама наверняка давно уже выбросила.

Ладно, предположим, что вы нашли это чертово письмо и решили тут же намочить его, чтобы побыстрее заполучить секретный пароль. И хорошо, если вы угадаете с нужным количеством воды, в противном же случае, вы либо не сможете прочитать код, либо ваше письмо сильно размякнет и порвется, и тогда «Game over» в любом случае.

Но если все пройдет, как надо, надеюсь, вы додумаетесь где-нибудь записать защитный код: вдруг вам захочется пройти игру еще раз, а, как известно, текст на бумаге, тем более намокшей, со временем бледнеет, а потом и вовсе исчезает. Но что делать в том случае, когда вы взяли игру напрокат или купили ее со вторых рук без самого письма? Варианты следующие: А) позвонить на горячую линию Nintendo, где вам подробно расскажут, как за определенную плату вы сможете пройти игру без ключа; Б) дополнительно потратиться на приобретение одного кода и В) поискать ответ на свою проблему в Интернете.

Сегодня StarTropics можно приобрести только для виртуальной консоли Wii U, где вы просто погружаете цифровое письмо в нарисованное ведро с водой.

3. Джеймс Бонд ненавидит дальтоников

Разработчики компьютерной игры James Bond 007: The Stealth Affair, которая вышла в 1990 году, еще с самого старта ограничили доступ пользователей к игровому интерфейсу, что весьма парадоксально, учитывая следующий факт: данная игра появилась на свет как жалкий плагиат на Бонда и стала официальным продуктом только тогда, когда была выпущена в Америке.

Итак, вы начинаете игру в надежде увидеть в качестве заставки классический образ Джеймса Бонда с пистолетом в руках, нацеленным прямо на вас. Вместо этого на экране монитора появляется примитивный черно-белый шедевр кубизма из MS Paint, цветную версию которого можно найти в руководстве пользователя.

На данном этапе вас просят установить цвет определенного фрагмента изображения в соответствии с цветной картинкой из руководства. Достаточно просто, не правда ли? Не совсем. Это было бы так, если бы эти маленькие красненькие квадратики-выделители не захватывали несколько фрагментов одновременно. Ах, да, вам дается всего две попытки, чтобы справиться с заданием, поскольку ни один человек не подумал о том, что у кого-то оно может вызвать определенные трудности.

Читать еще:  SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom - Rehydrated - прохождение, гайд, руководство, мануал, FAQ

Однако, помимо того, что цвета на изображениях часто не совпадали, первая попытка всегда заканчивалась неудачей, даже если вы выбирали правильный цвет. Итого, 1 : 0 в пользу компьютера и минус один шанс приблизиться к цели.

Ну и, конечно же, как вы, наверное, уже догадались, крупнейший недостаток этой системы заключается в том, что если вы являетесь одним из тех, кто не различает цвета, и очень любите Джеймса Бонда, игра James Bond 007: The Stealth Affair абсолютно вам не подходит. Увы…

2. SecuROM – передовые технологии в действии

В 2007 году PC-версия BioShock стала первой попыткой компании 2K Games использовать SecuROM, новейшую систему защиты от копирования, которая позволяла устанавливать лицензионную копию игры на компьютер всего лишь два раза – за все время. Удалили игру, чтобы освободить место для порно? Отформатировали жесткий диск, чтобы избавиться от вирусов? Все, не видать вам больше BioShock.

Более того, был такой момент, когда пользователи, которые приобрели лицензионную версию игры, не могли установить ее на компьютер, получая сообщение о том, что данная копия уже была активирована на этом ПК.

Разработчики уверяли игроков, что переустановка игры поможет решить проблему, но этого не произошло – все попытки заканчивались разочарованием. И вот когда вы перепробовали все рекомендуемые методы, а они оказались безрезультатными, вы звоните непосредственно в службу поддержки SecuROM для повторной активации вашей игры и после нескольких попыток вдруг осознаете, что номер, напечатанный в руководстве пользователя, указан неверно. Как будто они специально сделали так, чтобы люди не беспокоили их.

Тогда вы решаете связаться с компанией по электронной почте, выслав им запрос с просьбой решить проблему, на что получаете ответ следующего содержания:

«Здравствуйте. Благодарим вас за ваше письмо. Вы активировали вашу игру слишком много раз. Для решения данной проблемы советуем вам обратиться к разработчику 2K Games. Если у Вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь их задавать. С наилучшими пожеланиями, служба поддержки SecuROM».

В итоге вы опять звоните в 2K Games, где вам говорят, что разбираются в системе защиты SecuROM ровным счетом столько, сколько и вы, и разговор заканчивается криками обеих сторон. После двух месяцев нескончаемого потока жалоб компании все же приходится выпустить специальную утилиту BioShock Revoke Tool, чтобы снять ограничения на установку игры.

1. Антипиратская защита сделала игру Spore самой «пиратской» игрой года

В 2008 году, когда 2K Games официально отказалась от SecuROM, компания EA (Electronic Arts) решила использовать эту систему в долгожданной всеми игре Spore. И что в результате? Spore стала самой «пиратской» игрой 2008 года всего за одну неделю.

На самом деле, EA использовали не ту же самую систему защиты SecuROM, что и 2K Games, а, скажем так, ее улучшенную версию. Когда вы зарегистрировались и вошли в игру, и она удостоверилась, что вы являетесь владельцем лицензионной копии, вы должны теперь постоянно находиться в онлайн, чтобы она могла в любое время проверить, какую версию вы используете в данный момент. А вдруг вы захотите ради острых ощущений поиграть еще и в пиратскую версию игры?

По большому счету, что же дало это улучшение компании EA? Ровным счетом ничего, кроме того, что только за одну неделю Spore была загружена с торрента BitTorrent 500000 раз, и что спустя 5 лет рейтинг игры на Amazon составляет всего одну звездочку – и все благодаря техническим средствам защиты авторских прав…

Copyright Muz4in.Net ©
Перевод с сайта cracked.com
Переводчик ROSEMARINA

А если Ваш ребенок еще не дорос до таких игр — то Ваш вариант интернет магазин игрушек. Да и компьютерным детям такие игрушки будут по душе.
Вам понравилась статья? Просто перейди по рекламе после статьи. Там ты найдешь то, что ты искал, а нам бонус.

Spore — игра, ставшая пиратским хитом из-за своей антипиратской защиты

Журналистка Kotaku Сесилия Д’Анастасио (Cecilia D’Anastasio) поделилась историей о том, как попытка нелегального скачивания Spore в 2008 году привела к выводу её ноутбука из строя.

Вскоре после релиза Spore многие начали скачивать её нелегально в качестве протеста против DRM-системы, которую EA встроили в игру. DRM-программа требовала активировать Spore после каждой установки, а установок не могло быть больше трёх (чтобы поставить игру ещё раз, приходилось звонить в поддержку).

Эти меры осуществлялись с помощью программы SecuROM, которая устанавливалась вместе с игрой и следила за действиями пользователя. Удалить её можно было, только отформатировав жёсткий диск.

Журналистка предположила, что именно из-за строгой системы защиты Spore в огромном количестве скачивали с торрентов. Спустя месяц после релиза в сентябре 2008 года её скачали, по некоторым данным, около 200 тысяч раз. В декабре это число предположительно достигло 1,7 миллиона. Пираты поощряли друг друга скачать игру, чтобы наказать EA.

Д’Анастасио тоже решила скачать игру нелегально. Для этого она пришла к подруге со своим ноутбуком.

Это посоветовал мне парень моей подруги, Нэйт. «Это крутая вещь, — сказал он, — и все качают её бесплатно». Я подключила свой ноутбук к её интернету и открыла Limewire, популярную в 2008 году программу для коллективного доступа к файлам. Сесилия Д’Анастасио, журналистка Kotaku

Как вспоминает журналистка, когда она попыталась запустить скачанную игру, её экран застыл, стал синим, а потом чёрным. Они с Нэйтом попытались перезагрузить ноутбук, но через некоторое время он перестал включаться.

Читать еще:  Left Behind - Зомби позадиигры

Уже в 2017 году Д’Анастасио связалась с Эрнесто (Ernesto) — главным редактором портала TorrentFreak.com, чтобы узнать, что это могло быть. Он объяснил ей, что Spore была популярной игрой на тот момент, и многие злоумышленники использовали её название в качестве приманки, чтобы заставлять пользователей скачивать вирусы. По словам Эрнесто, среди файлов, которые Д’Анастасио скачала, вряд ли вообще была сама игра.

Как отмечает журналистка, геймеры называли SecuROM «официальным вирусом» из-за предназначения программы — следить за пользователями — и невозможности её удаления. Через две недели после релиза Spore на EA подали в суд из-за того, что компания нигде не указала, что вместе с игрой будет установлена сторонняя программа. В итоге иск был добровольно отозван.

После всего, что я узнала, я не уверена, что хуже: корпорация, которая распространяет программы, предположительно нарушающие право пользователей на личную жизнь, или несколько придурков, размещающих опасные для компьютера вирусы на Limewire. Сесилия Д’Анастасио, журналистка Kotaku

5 неудачных антипиратских стратегий

Цитата: Rockstar (GTA 4)

> Не волнуйтесь ребята, вам не сломать нашу защиту.
> Думаете, что мы зря потратили 200 тысяч $, чтобы вы поиграли бесплатно?
> Мы сделали все возможное, чтобы вы не поиграли в нее бесплатно!
Русские потратили на разработку кряка две чашки кофе и бутерброд с колбасой.

Пол года назад у нас с тобой была уже подобная переписка )

что? Это они тебе сами сказали? Рокстар начиная с GTA III всегда выпускает консольную версию раньше. Приведу пример, сколько проходило дней между релизами:

GTA III 22 октября (консоль) — 20 мая (PC) 210 дней
GTA VC 29 октября (консоль) — 12 мая (PC) 195 дней
GTA SA 26 октября (консоль) — 7 июня (PC) 224 дня
GTA IV 29 апреля (консоль) — 2 декабря (PC) 217 дней

из чего можно сделать вывод:
GTA V 17 сентября (консоль) — апрель (PC) 195-225 дней

48% тиража приходится на версию для Xbox 360, 47% приходится на версию для PS3, оставшиеся 5% приходятся на РС-версию игры.

Плюс тогда сразу сообщали о том, что игра выйдет на PC, и например такие части как liberty city stories и vice city stories не вышли

А мне вот фёдор нравится,
«FADE» создаёт ложные царапины в специфичных зонах на образе диска с игрой. Когда оригинальный лицензионный диск подвергается несанкционированному копированию, то программа, которая делает копию диска, помечает данные виртуальные царапины и автоматически устраняет их. Программа для копирования не знает, что царапины на самом деле ложные и принимает их за реальные физические повреждения. Потом, после запуска «пиратской» копии игры, специальный игровой модуль проверяет диск, с которого запущена игра, на предмет данных «царапин», и если их нет, определяет, что копия игры является «пиратской».

Основным отличием «FADE» от большинства других программ для определения нелегального копирования (наподобие SecuRom, SafeDisc) является то, что после определения нелегальной копии «FADE» не выключает возможность запустить игру. Действие «FADE» проявляется после запуска нелегальной копии игры. Первоначально «FADE» не вмешивается в игру и игровой процесс, однако через некоторое время начинает постепенно и со всё большей интенсивностью изменять игровой процесс, в конечном счёте делая игру неиграбельной. Это может проявляться в неработающих скриптах, триггерах, сильном ухудшении точности оружия, нарушении работы системы учёта повреждений протагониста и врагов, падении производительности, графических артефактах и других «ошиб

Но это была удачная антипиратская стратегия!

И да, у меня в тот момент нехило бомбануло)

На дискетах делали дырочку, игры проверяла наличие bad-сектгра в определенном месте.

На cd дорожки нарезались нестандартным образом, диск можно было прочитать только специальным драйвером.

10 остроумных способов борьбы с пиратством в играх (13 фото + 6 видео)

SIMS 4 и цензура.

Если вы знакомы с этой игрой, то Вам не стоит стыдиться того, что вы пытались подглядывать за своим персонажем в душе. Разработчики EA позаботились о том, чтобы все их клиенты не прослыли извращенцами, и «нарисовали» на зоне бикини пиксельные квадратики.

В четвертой же части игры программисты с помощью этих квадратиков решили бороться с пиратством. Они придумали хитрую штуку: появившись однажды, квадратики не исчезнут никогда. Они будут продолжать разрастаться, пока не заполнят весь экран целиком, как на скриншоте внизу.

Пытаясь разобраться с проблемой по ходу игры, Вы начинаете понимать, что проблема именно из-за пиратской версии. Создается такое ощущение, что вы играете в Симс 1 на 16-битной Денди. Воображение разработчиков не может не поражать.

Alan Wake и пиратская повязка.

Вместо того, чтобы закодировать игру и попросту закрыть возможность запуска, боссы проекта приказали вставить пиратскую повязку на газ главного героя, если игрок запускает пиратскую версию. Поскольку сюжет переполнен драматизма и острыми моментами, ролики с повязкой на глазу выглядят просто нелепо.

Но Алан Уэйк не единственный, кто троллит пиратов в буквальном смысле. Как выяснилось, многие компании хотят повысить популярность своей игры, но не желают терять потенциальную клиентскую базу. Поэтому в подобных случая Вы как бы играете, но дискомфорт все чаще заставляет вас задуматься о приобретении лицензионной версии.

К примеру, в игре Dirt Showdown, когда Вы участвуете в гонках, с Вами соревнуется искусственный интеллекта с ником ‘YARRR AVAST’. А в пиратской версии игры Game Dev Tycoon (симулятор разработчика игр) Вы будет постоянно страдать от того, что Ваши игры постоянно взламывают.

Five Night’s at Freddy’s.

Five night at Freddy’s — all type of deaths / удачно об—раться!

В случае поражения, на вас, а точнее на Ваш экран, неожиданного нападает один кричащий демон. То есть, на экране неожиданно вылезает «пугалка». Но пираты получают порцию адреналина вдвойне. При выходе из пиратской версии игры друг за другом на экран вылезают орущие плюшевые мишки. При выходе из игры Вы точно не ожидаете никакого подвоха. А если вы заигрались до поздней ночи и на вас наушники, то недалеко и до сердечного приступа.

Читать еще:  Santa's Revenge: Месть Сантыигры

Crysis: Warhead – довольно извествная игра среди заядлых геймеров. Разработчики решили бороться с бедным игроками остроумным путем. Вместо «невидимых» пуль, каждое оружие в пиратской версии игры стреляет курами.

Crysis Warhead Chicken Gun Glitch

Куры не могут нанести ущерб или увечья вашим противника, таким образом, любой прогресс в игре попросту невозможен, и вы просто не можете пройти игру. Есть и положительная сторона это шутки програмистов: будь это в реальности, то вы смогли бы накормить весь голодающий мир. Но пока приходится довольствоваться бесконечными очередями жирных птиц, выпущенных в воздух.

Square Enix RPG тратит ваше время.

Square-Enix – японскаая компания, которая специализируется на разработке видео игр. Их шедевр Dragon Quest V обладал непробиваемой защитой от пиратских атак. Если программа заподозрит что-то необычное в поведении системы (что и является частью пиратского взлома), то она запустит особый алгоритм, благодаря которому вы застрянете на одном месте. По сюжету, компания начинается на корабле, и потом вам следует высадиться на берег. В случае взлома, ваша лодка никогда не пришвартуется к берегу.

Да, это жестко, но действенно. В игре Final Fantasy Crystal Chronicles: Ring of Fates применили совсем иной подход к борьбе с пиратством.

После 20 минут в пиратскую версию игры перед вами появляются два мимишных существа, которые благодарят за игру.

Другая игра, Chrono Trigger, тоже принадлежит компании Square-Enix и в ней, в определенный момент сюжета игроку приходится путешествовать между мирами сквозь время. В пиратской версии вы застреваете в этом пространстве, и летите в нём бесконечно.

Ведьмак 2. Любовь зрелой женщины.

The Witcher 2 / Ves sex scene

Разработчики нашумевшей в свое время игры были всегда на стороне игроков, но это не значит, что они были на стороне пиратов. В одной из сцен в синематическом ролике Ведьмак занимается плотскими утехами с довольно привлекательной женщиной, но для пиратов эта сцена превращается в сущий кошмар, если, конечно, вы не любитель женщин в возрасте.

Witcher 2 texture bug

Разработчики, специально для пиратов изменили сцену смерти в конце игры, которая сильно влияет на восприятие сюжета. Хотя «любовь с бабушкой» ничего толком не меняет, разработчики потратили на написание этой сцены около двух дней, и всё для того, чтобы насолить пиратам.

Самая беспощадная и позорная защита от компьютерных пиратов. Эту игр геймер может пройти от начала до конца, без искажений в сюжете или потери качества картинки. Просто враги попадаются чаще, а бои ожесточеннее. Игра становится утомительна и Вы быстро теряется интерес к ней. Но «гвоздь программы» спрятан на уровне с боссом в режиме «Hard Mode».

Когда вам остаются считанные секунды до окончательного прохождения игры, она зависает. Так что хочешь ты или нет компьютер приходится перезагружать.

Grand Theft Auto IV — anti-piracy

Grand Theft Auto 4
Другой простой, но эффетивный метод пустила в ход Rockstar, решившая наказать пиратов, которые хотели поиграть в Grand Theft Auto IV, не заплатив за нее. Когда игра обнаруживала, что запущена нелегальная версия, через несколько минут камера начинала беспорядочно дергаться из стороны в сторону.

Serious Sam 3 BFE — Immortal Fast Scorpion DRM

Что может быть более раздражительным чем тупая система защиты от пиратства – DRM? От кого защищают все эти constant connection, сервисы вроде Origin, Ubi Pass и прочее подобное? Очевидно что только от детей, так как любой разумный человек скачает уже взломанную версию и даже не заметит отличий.

Однако в некоторых случаях появляются оригинальные способы борьбы с пиратством. Такие как в Serious Sam 3. Для этого в игре есть гигантский, красный скорпион, который бегает за игроком по всей игре и его невозможно убить.

Если увидите у кого-то SS3 и за ним бегает скорпион, то знайте – он пират!

Far Cry 4, Garry’s mod and Batman.

Разработчики могут просто заблокировать пирата, сделать его игровой процесс нудным и бессмысленным, сжечь всю проводку в офисе и дома, стереть все его игровые достижения или даже поджечь бумажный пакет с собачьими какахами под его дверью, но ничто не сравнится со старым «добрым» унижением на публике. Этот план занял у разработчиков много времени, но он стоил того. Одной из игр, которая может служить самым ярким примером исполнения данного плана мести является Batman: Arkham Asylum. В нём разработчики сделали ход конём, создав патч который давал игрокам возможность летать со скалы, только если ты купил игру. Владельцы пиратских копий жаловались, что новая «фишка» не работает. А оказалось, что это не фишка, а «пиратдетектер».

в Garry’s mod владельцы пиратки жаловали на странные скины у одного из персонажей. Жалобы и выявили всех любителей халявы. В Farcry 4 разработчики особо не парились с блокировками, а просто подшаманили FOV (точнее удалили возможность регулировки значения угла обзора). Наивные халявщики, прикинувшись обычными геймерами, купившими шутер раньше релиза, закидали креативного директора Алекса Хатчинсона вопросами об отсутствии FOV. На что представитель компании Ubisoft ответил, что если у игроков нет соответствующей возможности в новом шутере, то они просто спиратили Farcry 4.

Как пишет портал Eurogamer, FOV был добавлен в игру с выпуском специального патча в релизный день. Купившие лицензионную копию геймеры его получили, а пираты остались с носом. Впрочем, в сети уже появляются сообщения о том, что народные умельцы оптимизировали этот патч и под пиратскую версию шутера. А если нет, то наверняка сделают это в скором времени.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector