1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Streets of Rage 4 — Композиторы

Сохраняя традиции: обзор Streets of Rage 4

Почти идеальный ностальгический трип в эпоху Mega Drive.

Streets of Rage 4 отменяли дважды. В середине 90-х Sega сначала поддержала, а потом внезапно оборвала все договоренности со студией Core Design, которой поручили разработку продолжения (из этих наработок позже сделали Fighting Force). В эпоху Dreamcast на стадии прототипа был тихо отменён глобальный перезапуск.

На третий раз повезло: парижская инди-студия Lizardcube предложила Sega создать официальный сиквел, и та охотно согласились. В последние годы Sega как никогда заинтересована в возрождении своих классических IP (особенно после успеха Sonic Mania), к тому же у Lizardcube на руках был идеальный козырь — образцовый ремейк Wonder Boy III: The Dragon’s Trap .

Тоже самое можно сказать про Streets of Rage 4 — это потрясающая игра от фанатов и для фанатов. Недавно мы вспомнили об истории серии, а теперь подробно рассказываем о том, как Lizardcube и Dotemu удалось воскресить классическую Streets of Rage.

Город тысячи огней

Худшее, что могло произойти с сиквелом — это полная, или даже частичная потеря старой атмосферы. Успех оригинальной игры во многом держался на неповторимой эстетике: симбиозе живописных видов ночных мегаполисов (архитектурный гибрид японского и американского города) с бандитскими трущобами, будто бы сошедшими из культового фильма The Warriors.

Любая Streets of Rage цепляла игрой контрастов. Вот игрок сражается в грязных подворотнях, а на следующем уровне его переносят на пляж или круизный лайнер. На заднем фоне обязательно промелькнёт закат, небоскребы, неоновые вывески или мерцающие огни ночного города. Конечно, в сиквелах случился небольшой перекос в сторону научной фантастики и киберпанка, но старую формулу это не портило.

К счастью, в SOR4 дух серии бережно сохранён. И это при том, что все спрайты и задние фоны нарисованы в стиле комиксов и мультфильмов 90-х. Новый стиль настолько аутентичен, что в нём запросто можно представить все предыдущие игры. В целом, в визуальном плане Streets of Rage 4 удовлетворит многих фанатов. Это точно не уровень грядущего перезапуска Battletoads , который раскритиковали за откровенно спорный мультяшный стиль.

Lizardcube также добавила в игру сразу несколько опциональных фильтров, которые пикселизуют картинку и накладывают специальные косметические эффекты на спрайты персонажей. Вдобавок к этому, есть классические версии героев из предыдущих частей. Правда, играть за них разрешат при повторном прохождении, и только после набора определённого количества очков.

Сюжет в лучших традициях серии: власть в городе снова захватил преступный синдикат. Только в этот раз во главе мафии стоит не Мистер Икс, а его дети — Мистер и Миссис Игрек. Они хотят поработить умы жителей с помощью зомбирующей музыки.

Противостоят им как старые герои, так и новички: Черри Хантер, дочь Адама Хантера из первой игры, а также Флойд Ирайя — кибернетически улучшенный ученик доктор Зана. Сюжет в SOR всегда имел номинальное значение, поэтому проходить предыдущие части необязательно.

Тем не менее только фанаты поймут некоторые визуальные и геймплейные отсылки. Например, на одном уровне можно встретить кенгуру из Streets of Rage 3, на другом — висит плакат с изображением Эша (вырезанный босс и секретный играбельный персонаж из американской версии SOR3), а специальная атака одного из боссов — это полицейская машина из оригинального Streets of Rage. И такие ностальгические мелочи ждут игрока на протяжении всех игры.

Старое по-новому

Боевая система и все базовые механики не претерпели кардинальных изменений. Вы не заметите сильную разницу, если начнёте проходить четвёртую часть сразу после трилогии. Разве что предметы здесь подбираются по нажатию на отдельную кнопку. С одной стороны, теперь в пылу сражения вы случайно ничего не подберёте (например, еду, которую вы хотели оставить товарищу), а с другой — старые игроки всё равно по инерции будут нажимать кнопку атаки возле предмета.

На месте интуитивное управление, старые суперприёмы и тактическая глубина в сражениях. Каждый персонаж имеет свои сильные стороны и недостатки. Например, у Черри слабые удары, но зато она очень быстрая и дальнобойная. Флойд передвигается как черепаха, однако слабых противников он кладёт штабелями.

Блоков и парирований по-прежнему нет, хотя от удара легко увернуться с помощью ловкой подножки. Как и в прошлых частях можно взять любое холодное оружие, использовать его против врагов или преград. Брошенные предметы отныне отлетают от противников, поэтому можно долго закидывать противников ножами, металлическими трубами или шокерами.

Ещё появилось два новых вида противников: полицейские с энергетическими щитами и девушки с опасными колбами. Он может отравить, поджечь или ударить электричеством.

Нововведений мало, но они заметны. Суперприёмы отнимают здоровье как раньше, однако теперь оно легко восстанавливается с помощью эффектной серии комбо-ударов. Появились джагглы — противников можно бить в воздухе или кидать об стену.

Добавлены Star Move — очень мощные приёмы, наподобие магии из Golden Axe. Игрок должен найти звёздочку, войти в толпу врагов и нажать на сочетание из двух кнопок. Кроме этого, появился счётчик ударов, за беспрерывное накопление которого дают очки.

Но в чём-то SOR4 сделала несколько шагов назад. Разберём тезисно:

  • боевая система основана на второй части, а не на третьей. Бег есть только у Черри, а перекаты отсутствуют;
  • бесконечные продолжения и ассисты. После потери всех жизней игрок может увеличить их количество и даже стартовать с тремя Star Move (в ущерб количеству очков). Увеличить жизни разрешают даже на уровне сложности Maniac;
  • убраны специальные атаки с холодным оружием;
  • полная линейность. Нет развилок на уровнях и всего одна концовка (против четырёх в SOR3).

Проще говоря, SOR4 — это гибрид из геймплейных решений первой и второй части. Классический beat’em up без особых изысков. В этом нет ничего плохого, просто странно, что разработчики игнорируют достижения последней игры.

Из-за этого хромает как общая продолжительность (два с половиной часа), так и реиграбельность. Конечно, игры жанра beat’em up никогда не отличались большим хронометражом, но SOR3 мотировал к повторному прохождения хотя бы из-за концовок.

Впрочем, реиграбельность у SOR4 тоже есть. Например, для получения всех трофеев и высшего рейтинга игру нужно перепройти минимум 8 раз. Помимо этого в SOR4 запрятаны секретные ретро-боссы.

Музыка

Если атмосфера и эстетика занимала в серии первое место, то музыка всегда была на втором. В начале 90-х композитор Юдзо Косиро пошёл на смелый шаг, впервые адаптировав танцевальные треки для видеоигры. Он создал собственный инструментарий, чтобы эмулировать тембр и ударные от популярных драм-машин компании Roland.

Во время написания саундтрека Косиро вдохновлялся жанрами techno, r’n’b, electro funk, house и breakbeat. В третьей части к нему присоединился композитор Мотохиро Кавасима. Вместе они создали безумную экспериментальную феерию из gabber house, progressive house и hard techno.

Над музыкой в SOR4 трудилось восемь композиторов. Косиро и Кавасима писали темы для ключевых боссов, открывающие и закрывающие композиции. За основной саундтрек отвечал Оливье Деривьер (Remember Me, Alone in the Dark, Obscure, A Plague Tale: Innocence), а остальные композиторы написали по треку для каждого босса.

Среди них, кстати, один потрясающий трек подарила блистательная Ёко Симомура (Kingdom Hearts, Legend of Mana, Xenoblade Chronicles и много других отличных игр).

С трудом верится, но саундтрек в SOR4 получился спорным. Треки Косиро и Кавасимы великолепны и идеально подходят SOR4, а вот Деривьер немного перестарался. Его музыка динамично меняется по мере прохождения уровня или происходящего на экране. Жанровая направленность варьируется от классического house в духе Косиро, до синтвейва и оммажей в сторону Aphex Twin.

Но проблема не в жанровом разнообразии, а в общей «стерильности». Безусловно, отдельные треки Деривьера настолько хороши, что их хочется слушать отдельно, однако большая часть композиций моментально выветривается из головы. Если бы не музыка от Косиро, Кавасимы и других приглашённых композиторов, то саундтрек в SOR4 можно было назвать провалом. Он просто не дотягивает до планки оригинала, местами выбивается из атмосферы и подчистую проигрывает фанатским композициям из Streets of Rage Remake .

Неоднозначную ситуацию с музыкой полностью спасает опция «ретро-саундтрек» в настройках. После её активации в игре включаются классические треки из трилогии, а также 8-битная музыка из версий Streets of Rage для портативной Sega Game Gear (что довольно спорно, ведь она немного выбиваются из общего стиля).

Lizardcube хотела угодить всем, за что ей отдельное спасибо. Не нравится новый стиль — ставишь в опциях ретро-фильтры. Раздражает новый саундтрек — включаешь классические композиции. Такое отношение не часто увидишь.

Несмотря на мелкие шероховатости — это образцовое продолжение культовой серии и аутентичное путешествие в прошлое. Как в детстве мы отправляемся на криминальные улицы, где вершим правосудие с помощью кулаков и арматуры. Заниматься этим можно как с незнакомцем по сети, так и в локальном кооперативе с поддержкой до четырёх игроков.

Надеемся, что после успеха SOR4 мы увидим и другие переосмысления классики — сиквелы Shinobi (отсылка на него запрятана в SOR4), Golden Axe, Comix Zone и перезапуски других бессмертных хитов на Mega Drive.

Если вы никогда не играли в Streets of Rage, то перед прохождением SOR4 рекомендуем изучить необъятный фанатский ремейк классической трилогии. В нём 12 игровых персонажей, море мини-игр, восемь концовок и четыре пути, c которых игрок может начать своё прохождение. Три из них чётко следуют сюжету оригинальной трилогии, тогда как четвёртый — с нуля создан разработчиками.

Streets of Rage 4: Обзор

Актуально для платформы: PS4

В развлекательной индустрии жуть как любят воскрешать мертвецов – брать давно закончившиеся фильмы, игры, сериалы, и лепить к ним сиквелы-ребуты десятки лет спустя. Практика известная, порой даже прибыльная, но отнюдь не безупречная: подобно коту Чёрчу из «Кладбища домашних животных» любимцы частенько возвращаются с того света другими. Плата за дешёвую ностальгию слишком высока, и народ давно понял, что от подобных сеансов некромантии добра лучше не ждать. Однако везде бывают счастливые исключения из правила – и Streets of Rage 4 из их числа.

Читать еще:  SEGA опубликовала новый трейлер Project Sakura Wars

Мастер со сломанными пальцами

SEGA – компания, все всяких сомнений, великая. А ещё очень-очень странная. Выражается это по-разному – слоганами, рекламными кампаниями, никому не сдавшимися DLC. Но прежде всего – отношением к классике. Если, скажем, Nintendo лелеет собственные творения, то отцы ежа Соника, наоборот, бросают своих «детей» на произвол судьбы, откладывают до лучших времён. Наступают они, увы, не всегда. Среди этих дожидающихся «часа X» бедолаг много шедевров: Golden Axe, Vectorman, Ecco the Dolphin. И, конечно же, много лет с ними соседствовала Streets of Rage – одна из величайших представительниц жанра beat ‘em up.

Сегодня она едва ли кого-то впечатлит: геймплей однообразен и в целом примитивен, сюжет служит поводом для драк, а графика, даром что яркая, давно устарела. Однако по меркам 90-х это был абсолютный хит – настоящая интерактивная версия голливудских боевиков, с крутыми героями, брутальными единоборствами и сотней злодеев, которым так приятно раздавать тумаки. Какая разница, что игра проходится за час, если она красива, увлекательна, а ещё в ней можно примерить роль Уэсли Снайпса (Weslie Snipes), Жан-Клода Ван Дамма (Jean-Claude Van Damme) или Синтии Ротрок (Cynthia Rothrock)? То-то же. За первым хитом последовало два не менее любимых в народе сиквела (последний из которых, правда, нещадно «зацензурили» на Западе), а потом… тишина. Знакомый сериал просто исчез с радаров.

Почему? Сложно сказать – сами авторы ещё в 90-х планировали выпустить полноценное продолжение на Saturn или хотя бы Dreamcast. Увы, четвёртая часть от команды Ancient по каким-то причинам не увидела света дня, а выпускать свой эксклюзив на консолях конкурентов (как предлагали сотрудники Core Design, авторы Fighting Force) именитой корпорации как-то не улыбалось. Так бедный Аксель Стоун и его товарищи фактически остались без работы. В отсутствие новинок поклонникам приходилось довольствоваться всяческими переизданиями трилогии, редкими камео персонажей да любительскими диковинами вроде Streets of Rage Remake. Помощь пришла откуда не ждали – из Франции.

Степень риска

Десять лет прошло с момента развала Синдиката и гибели зловещего Мистера X. В Вуд-Оак-Сити воцарился мир и порядок, а пути смельчаков, освободивших город от гнёта криминала, давно разошлись. Но ничто не вечно под луной: мегаполис незаметно захватила новая подпольная империя, и полиция ничего не может поделать с наплывом преступности. Раз власти бессильны, самое время для старых героев собраться вновь, прошвырнуться по знакомым переулкам и размять кулаки.

А на улицах, несмотря на минувшие годы, всё по-прежнему – неоновые огни, мусорные вёдра со стальными трубами и недоеденной курицей… а также орды гопников всех сортов и окрасов. Подобно математической константе суть Streets of Rage не меняется – знай себе иди слева направо да пинай подвернувшихся под руку бандитов. Никаких загадок, никаких RPG-элементов или сцен с платформингом, как сегодня модно делать в жанре. Просто старые добрые драки в лучших традициях консольных экшенов 90-х.

Как и прежде, игрок волен выбрать себе протагониста по вкусу: на старте доступно всего четыре бойца, по ходу кампании к ним присоединяется пятый, и ещё двенадцать бонусных можно открыть, заработав нужное количество очков после прохождения уровней. Ростер на удивление здоровый, однако количество на качестве никак не сказалось: хотя на вид все они предельно схожи, практически у каждого персонажа есть уникальные особенности.

Например, Флойд (здоровяк с киберпротезами) медлителен, зато невероятно силён – его железные руки позволяют брать в захват сразу нескольких человек. Миниатюрная Черри, дочь Адама Хантера из первой части саги, наоборот, хиленькая… но только она (не считая ретрогостей) умеет бегать. Даже три версии Акселя из классической трилогии отнюдь не идентичны: один быстрее и дальше бьёт, у второго больше приёмов и ниже дальность взмахов, а третий умеет ловко уворачиваться от атак.

И хотя в целом геймплей не меняется, подобный разброс в характеристиках заметно влияет на процесс зачистки уровней. Один и тот же сегмент легко пробегается Блейз, но вызывает большие трудности у медлительного Акселя; простейший босс с точки зрения Черри становится преградой для неповоротливого Флойда. Впрочем, несмотря на различия, игру можно одолеть любым персонажем даже в соло. Правда, это вовсе не означает, что она проста в освоении.

На первых порах Streets of Rage 4 не производит впечатление как что-то сложное и требующее сноровки: враги слабы, глупы, в каждой помойке валяется какая-нибудь аптечка или оружие. Пройти до финала первых уровней можно даже не вникая в механики, остервенело лупя по «Квадрату» до победного конца. Но стоит только свыкнуться с происходящим, как дизайнеры тут же достают ножи.

Появляются новые преграды и мини-боссы. Знакомые противники начинают вести себя иначе: разучивают хитрые трюки, меньше подставляются под удары. Некоторые даже ловят метко брошенные в их сторону трубы, а потом без зазрения совести отправляют их назад, прямо в лоб. Несколько подобных осечек, и прощай, непосильным трудом нажитая жизнь. А ещё пара-тройка-десяток тумаков – и вовсе придётся отправиться на старт уровня: контрольных точек-то не завезли. И так дела обстоят на нормальной сложности. На высших бандитов больше, и действуют они в разы быстрее: успевай только экраны зачищать.

Где-то после третьей смерти внезапно приходит озарение: это, чёрт побери, «та самая» Streets of Rage. Не потому, что в заголовке красуется цифра 4, не потому, что на экране машут кулаками знакомые персонажи, а потому, что разработчики уловили суть, вернули 1992 год во всей его хардкорной красе. Подобно SEGA много лет назад, Dotemu, Lizardcube и Guard Crush Games бросают пользователям честный вызов – вынуждают учиться на ошибках, адаптироваться, подходить к каждой мимолётной драке с умом, не надеяться на условную прокачку или долбёжку по кнопкам. Вот он, истинный олдскул.

Но не ностальгией единой: в новинке с маниакальной точностью воспроизвели все основы – удары, ИИ противников, даже техничные приземления после вражеских бросков ощущаются ровно так, как раньше. Впрочем, стоит отдать должное: авторы четвёртой части не стали слепо копировать абсолютно все особенности предшествующих выпусков в бессмысленной погоне за аутентичностью. Они взяли знакомую формулу и слегка её модернизировали, выкинув всё лишнее (таймер) и доработав наиболее спорные аспекты оригиналов.

Например, раньше боссы любили чуть что становиться неуязвимыми и прерывать комбоатаки – страшно представить, сколько людей «засыпалось» на могучем Абадеде много лет назад. Теперь в лучших традициях слэшеров от PlatinumGames противники вполне заметно мигают белым, когда они плохо реагируют на урон, и красным, если собираются провести особо опасный захват. С подобной системой не всё гладко (о чём ниже), зато она наглядная.

Другая заметная правка: противники разучились вылетать с экранов после особо мощных выпадов. Раньше приходилось ждать, когда злодеи неспешно вернутся назад, – теперь они все как один забавно бьются о стены, подставляясь ещё под пару-тройку пинков. При должном умении можно выстраивать впечатляющие цепочки, которым позавидуют даже заядлые фанаты Tekken.

Пересмотрели разработчики даже методику использования спецприёмов. В Streets of Rage 2 на них расходовалась часть здоровья. Хочешь больно бить? Что ж, придётся пойти на жертвы. В триквеле ввели особую шкалу, которая заполнялась со временем. То была хорошая и всё же немного спорная находка: слишком уж упростила она геймплей, частично променяв элемент тактики на скучный «кулдаун». В новинке же авторы нашли элегантный выход из положения: они вернули систему из второй части, но с одной важной поправкой – после суператаки HP испаряется не навсегда. Использованную энергию можно восстановить, избив противников, – при условии, правда, что персонаж по ходу дела сам не получит по голове. Ход гениальный: тут и ощутимый риск, и заметная польза – всё как положено добротному экшену.

Слова «Добротный экшен» в целом отлично описывают детище Dotemu, Lizardcube и Guard Crush Games. Красивый, обаятельный, вынуждающий работать над собой и оттачивать собственные навыки борьбы с панками – просто восторг. И это даже не затрагивая возможность кооперативного прохождения с другом! Словом, почти шедевр. Почти.

Нарвись на кулак

Самая очевидная проблема, которая со временем доходит до абсурда, – неудачно запрограммированные хитбоксы вражеских атак. Апперкоты «Донованов» (лысых мужиков рэперской наружности), диагональный таран толстых байкерш, прыжок толстяка в подтяжках, а также слабый тычок девушек с колбами просчитываются очень своеобразно, из-за чего не раз и не два возникает чувство, будто авторы просто издеваются. Особенно печально с этим на последнем уровне, где дизайнеры бросают на игрока целую армию: уж больно легко почувствовать себя шариком для пинг-понга в подобных условиях.

Другая странность – плохо работающие «телеграфы» отдельных противников. У абсолютного большинства злодеев с этим всё нормально: они мигают красным, а потом проводят захват, давая время отреагировать на происходящее. Логично. Тем удивительнее наблюдать, как полицейские с шокерами на секунду меняют цвет, моментально «примагничиваются» и наносят ощутимый удар своим прибором. Особенно неприятно, когда это происходит несколько раз подряд.

С боссами (и их мини- разновидностями) тоже вышло немного спорно. Да, с ними интересно воевать, некоторые из них даже заслуживают места в ростере персонажей, но до чего же однообразными получились бои сами по себе. Битвы идут по примерно одинаковому сценарию, со схожими цепочками атак и раздражающей гипербронёй, включающейся в самые неподходящие (и неожиданные) моменты. Не хватает Streets of Rage 4 чего-нибудь эдакого, откровенно безумного. Впрочем, то лишь полбеды: схватки, ко всему прочему, не «заточены» под скорость героев – во всяком случае, в соло.

Особенно сильно перекос баланса бросается в глаза в финале восьмого и одиннадцатого уровней, а также во время поединков с роботами по ходу первой, десятой и двенадцатой глав. Любая атака по площади, от которой надо быстро отбежать, для бойцов вроде Флойда и Акселя означает почти неминуемый урон или, если совсем не повезёт, гибель. Такое чувство, что или противников разрабатывали с расчётом на Черри, или изначально все протагонисты умели нормально бегать. В любом случае такие поединки – единственные моменты, когда игра кажется откровенно нечестной.

Читать еще:  Guts 'n Glory: Волшебные покровители: дракиигры

Стоит отметить, что многие вышеперечисленные недостатки сами по себе незначительны: мало ли, какой-то там толстый коп любит телепортироваться с шокером наперевес, никто не идеален. Тем не менее все эти помарки смазывают впечатление от восхитительного beat ‘em up, вынуждая немного снизить итоговую оценку.

Воскрешение культового сериала – тяжкое бремя, справиться с которым под силу не каждому. Слишком много подводных камней: тут и ностальгия с извечным «Раньше трава была зеленее», и высоченные ожидания фанатов, и необходимость сделать игру, которая будет понятна и интересна даже новичкам. Многие именитые студии не выдерживают подобную ношу, выпуская унылый ширпотреб вроде Thief (2014) или Bionic Commando. А Lizardcube вот взяла и уже второй раз подряд умудрилась прыгнуть выше головы.

Streets of Rage 4, даже с учётом шероховатостей и отдельных спорных дизайнерских решений, чудо как хороша – сложно вспомнить другого настолько же талантливого наследника давно ушедшей в закат легенды. Как говорится, всё при нём: увлекательный геймплей, отличная картинка да анимация, бодрая музыка, которая, быть может, не сразу, но рано или поздно западает в душу. Да, строго говоря, никаких новых горизонтов французы не открыли, вот только кто сказал, что каждая новинка обязана быть инновационной? Главное, что авантюра французов удалась. Пляшите, фанаты SEGA: на улицах ярости снова праздник.

Плюсы: нестареющий геймплей; в целом грамотно подобранная сложность; обилие действительно разных персонажей; уместные нововведения; толковые дополнительные режимы; отличная картинка; бодрый саундтрек; море фансервиса; наличие онлайн-мультиплеера; есть перевод на русский язык.

Минусы: медлительность большинства героев; визуальный стиль понравится далеко не каждому; отсутствие озвучки в заставках; корявые хитбоксы; однообразные боссы, совместное прохождение на четверых доступно только в локальном режиме.

Сохраняя традиции: обзор Streets of Rage 4

Почти идеальный ностальгический трип в эпоху Mega Drive.

Streets of Rage 4 отменяли дважды. В середине 90-х Sega сначала поддержала, а потом внезапно оборвала все договоренности со студией Core Design, которой поручили разработку продолжения (из этих наработок позже сделали Fighting Force). В эпоху Dreamcast на стадии прототипа был тихо отменён глобальный перезапуск.

На третий раз повезло: парижская инди-студия Lizardcube предложила Sega создать официальный сиквел, и та охотно согласились. В последние годы Sega как никогда заинтересована в возрождении своих классических IP (особенно после успеха Sonic Mania), к тому же у Lizardcube на руках был идеальный козырь — образцовый ремейк Wonder Boy III: The Dragon’s Trap .

Тоже самое можно сказать про Streets of Rage 4 — это потрясающая игра от фанатов и для фанатов. Недавно мы вспомнили об истории серии, а теперь подробно рассказываем о том, как Lizardcube и Dotemu удалось воскресить классическую Streets of Rage.

Город тысячи огней

Худшее, что могло произойти с сиквелом — это полная, или даже частичная потеря старой атмосферы. Успех оригинальной игры во многом держался на неповторимой эстетике: симбиозе живописных видов ночных мегаполисов (архитектурный гибрид японского и американского города) с бандитскими трущобами, будто бы сошедшими из культового фильма The Warriors.

Любая Streets of Rage цепляла игрой контрастов. Вот игрок сражается в грязных подворотнях, а на следующем уровне его переносят на пляж или круизный лайнер. На заднем фоне обязательно промелькнёт закат, небоскребы, неоновые вывески или мерцающие огни ночного города. Конечно, в сиквелах случился небольшой перекос в сторону научной фантастики и киберпанка, но старую формулу это не портило.

К счастью, в SOR4 дух серии бережно сохранён. И это при том, что все спрайты и задние фоны нарисованы в стиле комиксов и мультфильмов 90-х. Новый стиль настолько аутентичен, что в нём запросто можно представить все предыдущие игры. В целом, в визуальном плане Streets of Rage 4 удовлетворит многих фанатов. Это точно не уровень грядущего перезапуска Battletoads , который раскритиковали за откровенно спорный мультяшный стиль.

Lizardcube также добавила в игру сразу несколько опциональных фильтров, которые пикселизуют картинку и накладывают специальные косметические эффекты на спрайты персонажей. Вдобавок к этому, есть классические версии героев из предыдущих частей. Правда, играть за них разрешат при повторном прохождении, и только после набора определённого количества очков.

Сюжет в лучших традициях серии: власть в городе снова захватил преступный синдикат. Только в этот раз во главе мафии стоит не Мистер Икс, а его дети — Мистер и Миссис Игрек. Они хотят поработить умы жителей с помощью зомбирующей музыки.

Противостоят им как старые герои, так и новички: Черри Хантер, дочь Адама Хантера из первой игры, а также Флойд Ирайя — кибернетически улучшенный ученик доктор Зана. Сюжет в SOR всегда имел номинальное значение, поэтому проходить предыдущие части необязательно.

Тем не менее только фанаты поймут некоторые визуальные и геймплейные отсылки. Например, на одном уровне можно встретить кенгуру из Streets of Rage 3, на другом — висит плакат с изображением Эша (вырезанный босс и секретный играбельный персонаж из американской версии SOR3), а специальная атака одного из боссов — это полицейская машина из оригинального Streets of Rage. И такие ностальгические мелочи ждут игрока на протяжении всех игры.

Старое по-новому

Боевая система и все базовые механики не претерпели кардинальных изменений. Вы не заметите сильную разницу, если начнёте проходить четвёртую часть сразу после трилогии. Разве что предметы здесь подбираются по нажатию на отдельную кнопку. С одной стороны, теперь в пылу сражения вы случайно ничего не подберёте (например, еду, которую вы хотели оставить товарищу), а с другой — старые игроки всё равно по инерции будут нажимать кнопку атаки возле предмета.

На месте интуитивное управление, старые суперприёмы и тактическая глубина в сражениях. Каждый персонаж имеет свои сильные стороны и недостатки. Например, у Черри слабые удары, но зато она очень быстрая и дальнобойная. Флойд передвигается как черепаха, однако слабых противников он кладёт штабелями.

Блоков и парирований по-прежнему нет, хотя от удара легко увернуться с помощью ловкой подножки. Как и в прошлых частях можно взять любое холодное оружие, использовать его против врагов или преград. Брошенные предметы отныне отлетают от противников, поэтому можно долго закидывать противников ножами, металлическими трубами или шокерами.

Ещё появилось два новых вида противников: полицейские с энергетическими щитами и девушки с опасными колбами. Он может отравить, поджечь или ударить электричеством.

Нововведений мало, но они заметны. Суперприёмы отнимают здоровье как раньше, однако теперь оно легко восстанавливается с помощью эффектной серии комбо-ударов. Появились джагглы — противников можно бить в воздухе или кидать об стену.

Добавлены Star Move — очень мощные приёмы, наподобие магии из Golden Axe. Игрок должен найти звёздочку, войти в толпу врагов и нажать на сочетание из двух кнопок. Кроме этого, появился счётчик ударов, за беспрерывное накопление которого дают очки.

Но в чём-то SOR4 сделала несколько шагов назад. Разберём тезисно:

  • боевая система основана на второй части, а не на третьей. Бег есть только у Черри, а перекаты отсутствуют;
  • бесконечные продолжения и ассисты. После потери всех жизней игрок может увеличить их количество и даже стартовать с тремя Star Move (в ущерб количеству очков). Увеличить жизни разрешают даже на уровне сложности Maniac;
  • убраны специальные атаки с холодным оружием;
  • полная линейность. Нет развилок на уровнях и всего одна концовка (против четырёх в SOR3).

Проще говоря, SOR4 — это гибрид из геймплейных решений первой и второй части. Классический beat’em up без особых изысков. В этом нет ничего плохого, просто странно, что разработчики игнорируют достижения последней игры.

Из-за этого хромает как общая продолжительность (два с половиной часа), так и реиграбельность. Конечно, игры жанра beat’em up никогда не отличались большим хронометражом, но SOR3 мотировал к повторному прохождения хотя бы из-за концовок.

Впрочем, реиграбельность у SOR4 тоже есть. Например, для получения всех трофеев и высшего рейтинга игру нужно перепройти минимум 8 раз. Помимо этого в SOR4 запрятаны секретные ретро-боссы.

Музыка

Если атмосфера и эстетика занимала в серии первое место, то музыка всегда была на втором. В начале 90-х композитор Юдзо Косиро пошёл на смелый шаг, впервые адаптировав танцевальные треки для видеоигры. Он создал собственный инструментарий, чтобы эмулировать тембр и ударные от популярных драм-машин компании Roland.

Во время написания саундтрека Косиро вдохновлялся жанрами techno, r’n’b, electro funk, house и breakbeat. В третьей части к нему присоединился композитор Мотохиро Кавасима. Вместе они создали безумную экспериментальную феерию из gabber house, progressive house и hard techno.

Над музыкой в SOR4 трудилось восемь композиторов. Косиро и Кавасима писали темы для ключевых боссов, открывающие и закрывающие композиции. За основной саундтрек отвечал Оливье Деривьер (Remember Me, Alone in the Dark, Obscure, A Plague Tale: Innocence), а остальные композиторы написали по треку для каждого босса.

Среди них, кстати, один потрясающий трек подарила блистательная Ёко Симомура (Kingdom Hearts, Legend of Mana, Xenoblade Chronicles и много других отличных игр).

С трудом верится, но саундтрек в SOR4 получился спорным. Треки Косиро и Кавасимы великолепны и идеально подходят SOR4, а вот Деривьер немного перестарался. Его музыка динамично меняется по мере прохождения уровня или происходящего на экране. Жанровая направленность варьируется от классического house в духе Косиро, до синтвейва и оммажей в сторону Aphex Twin.

Но проблема не в жанровом разнообразии, а в общей «стерильности». Безусловно, отдельные треки Деривьера настолько хороши, что их хочется слушать отдельно, однако большая часть композиций моментально выветривается из головы. Если бы не музыка от Косиро, Кавасимы и других приглашённых композиторов, то саундтрек в SOR4 можно было назвать провалом. Он просто не дотягивает до планки оригинала, местами выбивается из атмосферы и подчистую проигрывает фанатским композициям из Streets of Rage Remake .

Читать еще:  Mario Motocross Mania: Марио Мотокросс Манияигры

Неоднозначную ситуацию с музыкой полностью спасает опция «ретро-саундтрек» в настройках. После её активации в игре включаются классические треки из трилогии, а также 8-битная музыка из версий Streets of Rage для портативной Sega Game Gear (что довольно спорно, ведь она немного выбиваются из общего стиля).

Lizardcube хотела угодить всем, за что ей отдельное спасибо. Не нравится новый стиль — ставишь в опциях ретро-фильтры. Раздражает новый саундтрек — включаешь классические композиции. Такое отношение не часто увидишь.

Несмотря на мелкие шероховатости — это образцовое продолжение культовой серии и аутентичное путешествие в прошлое. Как в детстве мы отправляемся на криминальные улицы, где вершим правосудие с помощью кулаков и арматуры. Заниматься этим можно как с незнакомцем по сети, так и в локальном кооперативе с поддержкой до четырёх игроков.

Надеемся, что после успеха SOR4 мы увидим и другие переосмысления классики — сиквелы Shinobi (отсылка на него запрятана в SOR4), Golden Axe, Comix Zone и перезапуски других бессмертных хитов на Mega Drive.

Если вы никогда не играли в Streets of Rage, то перед прохождением SOR4 рекомендуем изучить необъятный фанатский ремейк классической трилогии. В нём 12 игровых персонажей, море мини-игр, восемь концовок и четыре пути, c которых игрок может начать своё прохождение. Три из них чётко следуют сюжету оригинальной трилогии, тогда как четвёртый — с нуля создан разработчиками.

Билет в счастливое детство — обзор Streets of Rage 4

Олег «AceRikki» Камалов

Streets of Rage — культовая серия в жанре beat ’em up, которую в детстве любил каждый из нас. Оригинальная игра вышла еще в 1991 году и стала эксклюзивом для консолей Sega. В последующие два года вышли вторая и третья части. Это были простые как две копейки игры, где нужно идти слева направо и бить противников, а в конце уровня — обязательно драться с боссом. С постепенным переходом на 3D жанр изменился, а многие культовые игры вроде SoR канули в забвение. История об «улицах ярости» взяла перерыв на 16 лет.

Восстановить несправедливость решила студия Lizardcube, у которой за плечами уже есть успешная реинкарнация Wonder Boy: The Dragon’s Trap. Как и в случае с приключениями «удивительного мальчика», парижане справились со своей задачей и перенесли в XXI век именно ту Streets of Rage, которая радовала фанатов Sega.

Первое, что бросается в глаза при запуске Streets of Rage 4, — графика. Она действительно потрясающая. Французы стилизовали игру под комикс, добавили огромное количество ярких красок и сделали красивые спецэффекты. Многие приемы полностью перекочевали из прошлых частей и с обновленной графикой стали выглядеть еще лучше. Если Аксель взмахивает огненным кулаком, то половину экрана охватит пламя. На Streets of Rage 4 круто даже просто смотреть.

Как и раньше, перед началом миссии нужно выбрать персонажа. Основных героев в игре пять. К нам вернулись старые знакомые Аксель, Блейз и Адам, а добавились к ним юркая Черри и огромный Флойд с двумя кибернетическими руками. За прохождение миссий начисляются очки, с их помощью игрок может открыть персонажей из старых Streets of Rage, что порадует фанатов. Всего же в игре 17 героев.

У каждого из них свой геймплей. Аксель — классический середнячок, который и урон хорошо держит, и кулаками машет от души. Блейз более хрупкая, но быстрее передвигается по полю боя и лучше управляется с оружием, которое можно поднять с пола. Черри двигается еще быстрее и может бегать, а также проводить захваты в прыжке. Флойд способен схватить сразу двух противников и столкнуть лбами, а также выдержать невероятно много урона — но при этом и двигается он медленнее других. После определенной миссии в ростере появится Адам, который по характеристикам очень похож на Акселя, но вот удары его выглядят гораздо эффектнее.

Управление в игре завязано всего на нескольких кнопках: передвижение, прыжок, обычный удар, удар за спину и мощная атака. На использование последней тратится здоровье, но персонаж может отыграть его, если далее сразу нанесет несколько обычных панчей. Мощный удар делится на защитный, атакующий и воздушный. При использовании защитного герой бьет вокруг себя и задевает даже тех противников, которые стоят выше или ниже него. При этом такой удар дает секунду неуязвимости, благодаря чему можно подлавливать противников, ринувшихся в атаку, или же просто избегать урона.

Еще есть суперудар под названием Star Move, который за миссию можно применить максимум два-три раза. Для этого нужно собирать на уровнях специальные звезды — каждая дает один заряд. Если есть хотя бы одна, то нужно зайти в толпу врагов и нажать две кнопки — противники получат огненный торнадо от Акселя или мощный удар из лучевой пушки от Флойда.

Игровой процесс полностью перенесен из 1990-х. Двигаемся слева направо, раздавая тумаки всем встречающимся на пути бандюганам. Иногда ломаем ящики, чтобы достать оттуда яблоко (восстанавливает мало здоровья), курицу (много здоровья) или пачку денег (дает очки). Набрали побольше очков — получили запасную жизнь. Если противник стоит не прямо перед вами, а чуть снизу, то удар может по нему не пройти. Если просто «войти» в оппонента, то персонаж захватит его и сможет либо бросить, либо нанести несколько ударов и потом с силой жахнуть об землю.

Хотя боевая система и кажется очень простой, она открывается игроку постепенно. Например, только на втором прохождении я узнал, что Блейз наносит не один, а несколько ударов холодным оружием. И это не единичный пример. Сюжетная кампания в Streets of Rage 4 занимает всего за два-три часа, но каждый раз открывает игроку что-то новое.

Противников в Streets of Rage 4 огромное количество. Есть обычные гопники, бегающие по диагонали с ножом, есть панки, которые делают подкаты, а также знакомые фанатам огнедышащие толстяки. Новички тоже есть. Например, копы с энергетическими щитами — их не задеть, пока их защита активна. Отдельной похвалы заслуживают битвы с боссами. Каждый требует определенного подхода — врага не получится просто затыкать.

Сюжет в Streets of Rage 4, как и во всех прошлых частях, звезд с неба не хватает. В этот раз городу грозит новая опасность: дети Мистера Икса решили поработить разум жителей мегаполиса с помощью зомбирующей музыки. Интересная задумка, которая, к сожалению, никак не обыгрывается в геймплее. Впрочем, в Streets of Rage и не заходят ради сюжета, поэтому даже такой банальный сценарий разработчикам можно простить.

Еще в Streets of Rage 4 запредельное количество фан-сервиса для поклонников трилогии. Умение одного из боссов, например, выглядит точно так же, как суперудар Акселя из оригинальной игры. Еще на уровнях можно найти игровые автоматы. Если ударить по ним электрошокером, можно получить секретный уровень с боссом из прошлой части.

Авторы, к их чести, попытались удовлетворить всех фанатов. Если не нравится новая комиксовая графика, то можно включить пиксельные спрайты. Не зашел новый саундтрек — в настройках доступен классический. Не нравятся новые персонажи — играйте на старых.

Однако от одного минуса, присущего Streets of Rage и всем играм жанра beat ’em up, авторы так и не избавились — это чудовищно маленькая продолжительность. Сюжет проходится за пару часов, на открытие всех героев уйдет три-четыре вечера, а кроме этого здесь больше нечем заняться. Можно, конечно, сыграть в босс-раш или сразиться с другом в формате 1v1, но и это наскучит уже на следующий день. Впрочем, за свою цену Streets of Rage 4 подарит огромное удовольствие вперемешку с ностальгией.

Как Streets of Rage 4 воспринимается в контексте серии, вы могли прочитать выше. Я же поставил перед собой задачу посмотреть на игру в отрыве от исторической ценности франшизы, благо все её предыдущие части я все равно пропустил. Главные вопросы в этой главе: имеет ли жанр право на жизнь в реалиях 2020 года и будет ли игра интересна современному геймеру? Короткий ответ — да. Ответ чуть длиннее — возможно.

Запуская Streets of Rage 4, необходимо понимать, что это скорее памятник ушедшей эпохе, то есть не что иное, как рудимент. Вы можете не быть фанатом оригинала, но испытывать ностальгию по забытому прошлому индустрии обязаны — конечно, если хотите в полной мере получить удовольствие от игры.

В Streets of Rage 4 есть масса устаревших вещей, которым хорошо бы было так и остаться в девяностых: неотзывчивое управление, чудовищно нехаризматичные персонажи и очень скромный набор противников, которые после середины игры перестают быть вписаны в локацию. Если поначалу вы били полицейских в участке, а бандитов с заточками — в переулке, то во второй половине игры сможете встретить их вместе в какой-нибудь сауне.

С боссами в Streets of Rage 4 тоже провернули излюбленный трюк ленивых геймдизайнеров — например, в финале восьмой локации вы встретите того же противника, что и в конце первой, но теперь их окажется двое! Во времена PS1 я искренне удивлялся таким поворотам, но сейчас абсолютно уверен, что индустрии было бы лучше без них.

Всё это — минусы, которые не успевают стать столь критичными за те пару часов, что длится средний забег в Streets of Rage 4. Игру легко ругать постфактум, закончив прохождение и разобравшись в чувствах. Однако там, в моменте, всё это отходит на второй план — игра очаровывает визуальным стилем и ретромузыкой, которые кажутся удивительно свежими на фоне большинства современных игр.

А главное — Streets of Rage 4 можно пройти с друзьями, и кооператив, как известно, латает даже самые жуткие дыры. Неоднозначное решение авторов — запрет на игру вчетвером через сеть, такая опция доступна только в формате «диванного коопа», но это можно обойти с функцией Steam Remote Play Together — выйдет даже дешевле. Едва ли после этого вы захотите еще когда-нибудь перепройти Streets of Rage 4, но точно проведете два-три часа с удовольствием, крича на друзей и раз за разом теряя себя на экране, — такую функцию игра выполняет на ура.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector