1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Super Mario World Cape Glide: Полёт Мариоигры

Super Mario 3D World

Культурный контекст

Порочный круг, в котором оказалась Nintendo Wii U, никак не удается разорвать — из-за скудной библиотеки игр приставка до сих пор продается средненько. Но тут появляется она.

Super Mario 3D World будто ничего не боится — берет и выходит аккурат к релизу Xbox One и PlayStation 4, словно живая декларация от Nintendo: вот вам, конкуренты, не боимся мы вас!

Человек и кошка

Девиз Super Mario 3D World Сигэру Миямото озвучил во время одного из показов Nintendo Direct: «Это первый трехмерный Марио, который играется как двумерный». Уровни тут объемные, но выглядят так, словно их проектировали для двумерного «Марио», а потом вытянули в глубину. Обычно мы путешествуем в трех измерениях, но иногда игра возвращает нас в плоскость: камера плавно берет вид сбоку — и вот оно, добро пожаловать в старые добрые времена.

В итоге Super Mario 3D World напоминает одновременно прошлогоднюю Super Mario 3D Land с 3DS и Super Mario Galaxy 2. От первой остались управление и структура уровней, а от второго — то, что каждый уровень вводит новую механику. В одном месте мы гоняем по воде на спине надувного дракончика, в другом выписываем фигуры на льду, сидя в огромном коньке, в третьем управляем разом и собой, и пачкой клонов, а в четвертом распугиваем привидений огромным фонарем.

Команда Миямото не стесняется подбросить нечто новенькое, чтобы спустя несколько минут об этом забыть и выкатить еще что-нибудь. Разнообразие затуманивает сознание. Пробежать сюжетную линию (именно пробежать, без учета поиска секретов и дополнительных уровней) можно меньше, чем за семь часов, но время с 3D World пролетает стремительно, и его совершенно не ощущаешь. Хочется больше? Зовите друзей.

Читать еще:  Math Contest: Математический конкурсигры

Мои друзья — мое богатство

Кооператив на четверых — давно уже норма для двумерных игр из серии New Super Mario Bros., но в трехмерных выпусках нормального кооператива отродясь не бывало — приходилось перебиваться упрощенными заменителями. Скажем, в Super Mario Galaxy 2 второй игрок отыгрывал роль звездочки Лумы, которая помогала Марио со всякой ерундой: таскала звездочки, оглушала врагов и т.д. Но хватало этого разве что на побаловаться.

Теперь же все игроки — полноценные участники действа, полностью подчиненные воле игроков. В составе команды — Марио, Луиджи, антропоморфный грибочек Тоад и хрупкая Принцесса Пич. Каждый из героев отличается друг от друга не только внешне: Марио — «золотая середина», Луиджи прыгает выше своего братца, но жутко плохо тормозит, Тоад бегает быстрее прочих, а Принцесса Пич ступает неторопливо, зато умеет высоко прыгать и парить в воздухе. Если просто хотите пробежать игру — выбирайте любого, но некоторые секреты могут раскопать только определенные персонажи. Запоминайте эти места, чтобы потом к ним вернуться.

Многие уровни будто бы не предназначены для нескольких игроков — так и должно быть. Зондеркоманда из Грибного королевства шумит, мусорит, топчет врагов и дружно мрет, споткнувшись об очередное каверзное препятствие, порожденное умами из Nintendo. О командной работе речи, как обычно, нет: почти любая компания в итоге принимается таскать бонусы друг у друга из-под носа и выяснять, кто кого первым столкнет в пропасть.

Кооператив любого «Марио» — это феерический и неописуемо веселый бардак. Если вы твердо нацелились пройти игру на сто процентов, отыскать все секреты и потайные места — делать это лучше вдвоем, максимум втроем. Если вас много, на вдумчивое исследование уровней даже не рассчитывайте: почти всегда находится тот, кто отобьется от группы, затеряется, свалится или просто решит затеять спор на тему «а туда ли нам идти?».

Читать еще:  Might & Magic: Heroes 6: Совет (Как быстро прокачать оружие династии)

Традиционно для Nintendo все силы разработчиков бросаются на проработку геймплея, механики и вселенной — и к ним редко можно всерьез придраться. Но вот о геймпаде Wii U почему-то забыли. От него легко отказаться в пользу любого другого контроллера, и, по большому счету, лучше так и сделать.

Когда надо открыть некоторые двери, тачскрин в этом деле попросту мешает — к экрану тянуться явно дольше, чем к одной из кнопок. Дуть в микрофон ради скрытых бонусов тоже не слишком осмысленно, и об этой возможности попросту забываешь. А еще можно крутить камеру с помощью акселерометра. Нет, вы издеваетесь! Даже Rayman Legends и прошлогодняя New Super Mario Bros. U используют контроллер-планшет куда интереснее, чем флагманский трехмерный «Марио».

3D World завлекает не сюжетом, не глубинным смыслом и даже не некоей абстрактной культовостью (хотя она, вне всяких сомнений, где-то да проявляется). Он завлекает игрой, самодостаточной и совершенно чистой. Его нужно не смотреть, не читать, не осознавать — в него нужно играть. А играть в «Марио» по-прежнему страшно весело и в одиночку, и в компании друзей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector