0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Switch-эксклюзивы Yoshi’s Crafted World, Pokemon Sword и Astral Chain запустили на РС с помощью эмулятора

Обзор Astral Chain. Высокобюджетный эксклюзив для Switch

Недалёкое технологическое будущее. Человечество на грани вымирания. В мире открываются порталы в другое измерение, из которых вырываются жуткие монстры — химеры. Для борьбы с чудовищами в мегаполисе Арк создаётся особый отряд полиции, который подчиняет нескольких химер. Между полицейскими и их цепными монстрами устанавливается крепкая ментальная связьи только в таком симбиозе бойцы могут спасти человечество.

Жанр: слэшер
Разработчик: PlatinumGames
Издатель: Nintendo
Возрастной рейтинг: 16+
Перевод: субтитры
Похоже на:
Bayonetta

До релиза Astral Chain не была на слуху, хотя поводов для этого было предостаточно. Во-первых, это высокобюджетный эксклюзив Nintendo Switch, что уже своеобразный гарант качества. Во-вторых, это первый сюжетно-ориентированный эксклюзив платформы для взрослой аудитории в жанре, отличном от RPG. Ну и наконец, это новая работа студии PlatinumGames, выпустившей такие хиты, как Vanquish, Bayonetta и Nier: Automata. Казалось бы, все составляющие успеха на месте: один из лучших издателей, одна из лучших команд разработчиков, солидный бюджет и творческая свобода. Однако все оказалось не так радужно.

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Astral Chain, — это, конечно же, отличная графика, подкреплённая первоклассным дизайном игрового мира. Проект выглядит как современный высокобюджетный фантастический мультфильм: он пестрит красками, поражает детализированными видами футуристического города и никак не демонстрирует несовременность железа Nintendo Switch. Astral Chain по праву можно назвать вторым по красоте эксклюзивом платформы после Breath of the Wild — так что в новинку стоит поиграть хотя бы ради картинки.

Перед началом сюжетного режима Astral Chain вы сможете самостоятельно определить внешность и пол своего персонажа. Вот только на протяжении игры он не проронит ни слова

За отличной графикой скрывается интересный игровой мир и достойный сюжет. На словах вся эта концепция с полицейскими и их цепными монстрами из параллельного измерения, конечно, выглядит очередным японским бредом, но игра с первых же сцен затягивает в водоворот событий, и жанровые условности отступают на второй план. Вперёд выходит динамичное повествование — Astral Chain интригует сюжетными поворотами и с каждой новой главой потихоньку раскрывает карты: переносит из одного места в другое, объясняет предысторию борьбы людей со вторженцами, не забывает уделять время взаимоотношениям внутри полицейского отряда и так далее.

Но главное достоинство Astral Chain — это даже не сюжет, а оригинальная боевая механика. Вам предстоит управлять не одним персонажем, а одновременно двумя: полицейским и его цепным монстром. В этом плане игра чем-то напоминает Brothers: A Tale of Two Sons, где каждый стик отвечал за отдельного персонажа, только вот в Astral Chain нет времени на спокойное решение задач — тут нужно быстро бить врагов, уворачиваться от ударов и умело комбинировать обоих героев для проведения сильных атак. В этом плане игра довольно хардкорна: нужно не только своевременно лупить по кнопкам, но и отслеживать положение персонажей и врагов, контролировать показатели здоровья, заряда спецспособностей, энергии монстра-помощника, наличие аптечек в инвентаре и так далее.

Читать еще:  Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy: HEX-Коды {KROCKI}

Цепь между персонажами не просто для красоты — это важный элемент боевой механики. В зависимости от её положения вы сможете по-разному атаковать врагов

На поле боя игра предлагает действовать нестандартно. Например, вы можете обвить врага цепью, которая возникает между вашими героями, и на некоторое время сделаете его неподвижным. При этом ручных монстров у вас несколько (одновременно вызывается только один), и тактика боя за каждого из них по-своему уникальна. Так вы получаете огромное множество боевых возможностей, которые надо избирательно сочетать для победы над особо сложными врагами. Всё это делает Astral Chain оригинальным, в меру сложным и очень свежим экшеном, где нужно не только быстро атаковать, но и своевременно и быстро принимать тактические решения.

К сожалению, в отличие от Vanquish и Bayonetta, в Astral Chain бои занимают не всё игровое время, а лишь часть. Разработчики решили разбавить экшен социальной составляющей и детективными расследованиями. Социальный режим представляет собой традиционную для японских игр болтовню с пролистыванием текста, а детективный режим — это беготня по локации со сбором улик и последующими попытками ответить на вопросы, что никак не отражается на сюжете, только на рейтинге игрока. Часто ловишь себя на желании, чтобы эта нуднятина наконец-то закончилась и начался экшен, который так классно получается у разработчиков.

Порой детективный режим начинает напоминать старый добрый пиксель-хантинг, когда от отчаяния игрок начинает жать на всё подряд, лишь бы найти улику

При этом если социальная часть, как правило, разворачивается в красивых и эффектных городских декорациях, то бои часто проходят в другом измерении, которое настолько неприглядно и однообразно, что издатель даже постеснялся использовать его в промо-материалах игры. Внешне другое измерение выглядит как случайно сгенерированное подземелье — за одним исключением: здесь оно создавалось не из шаблонных элементов, а руками геймдизайнеров, которые до этого выпустили такие визуальные шедевры, как Bayonetta и Nier: Automata. Согласитесь, от PlatinumGames мы ждём чего угодно, но не скуки, а в Astral Chain она порой нападает не хуже монстров.

ИТОГ: в Astral Chain чувствуется огромный потенциал, но игра полна противоречий. В ней отличный дизайн мира будущего, но почему-то самое интересное разворачивается в безликих двухцветных «подземельях», сделанных словно под копирку. Разработчики придумали оригинальную боевую систему с одновременным управлением двумя персонажами, но почему-то значительную часть игрового процесса занимает унылая беготня по мирным локациям. Впрочем, несмотря на ряд недостатков, достоинств у Astral Chain больше: проходить её невероятно интересно, а с точки зрения портативного гейминга это вообще настоящая жемчужина, потому что хороших сюжетно-ориентированных хардкорных экшенов с отличной графикой «в поездку» практически нет.

Читать еще:  Sega опубликовали несколько скриншотов Project Sakura Wars

Astral Chain

Цепь для Легиона

Игры от Platinum Games знают все. Серии Bayonetta и Nier, проекты Vanquish и Wonderful 101 – все они достаточно разные, но их объединяют отличные игровые механики, яркие миры и необычный подход к, казалось бы, хорошо и давно знакомым жанрам. Поэтому на Astral Chain, эксклюзивно выходящую для Nintendo Switch, возлагались огромные надежды. Ролики радовали внешним видом, давали надежду на старт новой франшизы и демонстрировали, что в рукавах компании явно если еще козыри, которые они не спешили раскрывать в предыдущих своих творения.

И Astral Chain оправдала все возложенные на нее ожидания!

Игра переносит нас в безрадостное будущее. Вернее, оно могло бы быть прекрасным, но вот незадача – монстры, которых не видят обычные люди, со всех сторон атакуют города, забирают жителей и рушат мосты. Ведут себя так, словно они тут хозяева. Естественно, с ними нужно и можно бороться, чем и занимается специальное подразделение полиции, держащее на привязи из астральных цепей существ, называемых Легионом. И, как не сложно догадаться, наш герой становится одним из таких оперативников.

Astral Chain не тратит времени на раскачку и сразу бросает игрока в гущу событий. Мы создаем своего аватара (выбирая ему пол, прическу и другие отличительные черты), и вместе с ним создается близнец Акира – в зависимости от вашего выбора это будет брат главного героя или же его сестра. Имя вашего родственника не меняется, потому что все диалоги в игре построены таким образом, чтобы именно Акира оказался (или оказалась) в центре внимания. И хотя на бумаге это решение кажется несколько спорным, проблем или какого-то дискомфорта оно не создает.

Геймплей проекта неоднородный, то есть иногда мы занимаемся беготней, часто – разговорами, еще чаще – боями. Но ни один из элементов не перетягивает на себя одеяло. После напряженных схваток дают несколько минут, чтобы как следует передохнуть и подумать. После длинных расследований и помощи окружающим вас обязательно ждет крутой, насыщенный бой. Игра умело жонглирует своими козырями, давая возможность постоянно переключаться, не уставая от какой-то одной составляющей. И до самого конца при этом умудряется держать геймера в напряжении, подбрасывая все новые поводы для размышлений.

Platinum Games съела собаку на экшен-играх, но в случае с Astral Chain ей удалось перепрыгнуть через собственную голову. Игрок во время сражений управляет Легионом – прикованным к нему на цепи духом. Легионов всего пять, они используются и во время расследований, и для сбора ресурсов, и даже для прыжков по платформам, но раскрываются полностью только в бою.

Читать еще:  Haydee - Состоялся выход "необычной" игры от российской студии

Легион можно призвать ненадолго и отправить в бой или вернуть обратно, если в этом есть необходимость. К тому же, у него постоянно тратится энергия, поэтому стоит отзывать Легиона, чтобы он подзарядился – если энергия будет полностью исчерпана, то перезарядка его призыва станет мучительно долгой. Это существо управляется отдельно от основного персонажа, и научиться воевать обоими героями жизненно важно, если вы хотите с комфортом пройти игру. К тому же нужно правильно пользоваться цепью, соединяющей вас и вашего боевого товарища.

Она, как уже говорилась выше, используется для перемещения – вы можете притянуть Легиона к себе, он может притянуть вас. Если управлять Легионом, можно обмотать цепью противника, обездвижив его на некоторое время. Конечно, работает это не всегда, но пытаться стоит. Если в вас производится чарж-атака, натянув на ее пути цепь вы можете отбросить врага, получив при этом несколько секунд, за которые будете наносить урон. Это только базовые возможности цепи и Легионов, но с их прокачкой, использованием разных существ и их уникальных способностей геймплей развивается и преображается. Практически до финальных титров вы будете получать какие-то новые возможности в сражениях. А значит, и наскучить игра попросту не успеет.

Управление Легионом можно упростить, использовав джойконы для локального кооператива. Правда, шарм боевой системы при этом теряется и играть становится слишком просто, но если вы вдруг застряли на каком-то моменте и не можете пройти дальше, даже сменив сложность на самую легкую, то это поможет.

Все это подкрепляется впечатляющим внешним видом, даже невзирая на ограничения платформы. Astral Chain, без преувеличения, является одной из самых стильных игр, которые выходили в последнее время на Switch. Все дело в грамотной работе с дизайном, освещением, моделями и окружением. Каждый элемент буквально вылизан до мельчайших деталей. Мир, несмотря на анимешных персонажей, воспринимается живым и достоверным. Придираться и ходить с лупой, выискивая недостатки, тут не хочется, а после депрессивной серости Nier: Automata он выглядит глотком свежего воздуха. Кроваво-красного и бьющего прямо по глазам. Выглядит игра лучше в режиме карманной консоли или при игре с телевизора, тогда как на мониторе картинка может показаться несколько мыльной.

Судя по переводам статьи Famitsu, Astral Chain начали разрабатывать еще до Nier: Automata, но только сейчас проект обрел свою финальную форму и предстал во всей красе. Это невероятно качественное, продуманное и затягивающее экшен-приключение, выгодно отличающееся от многих эксклюзивов для Switch. Я могу назвать игру еще одним поводом для покупки консоли. Он не похож на остальные тайтлы платформы, но дарит эмоции, увлекает и до краев наполнен адреналином. Astral Chain “приковывает” к себе и не желает отпускать с первой и до последней минуты игрового процесса. Мы с вами знаем, что далеко не каждая игра способна на это.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector