0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Outer Worlds — первый взгляд

The Outer Worlds: Прохождение

Чужак в чужой стране

Это первое сюжетное задание в игре, которое перенесет вас в Эмералд-Вэйлс, один из регионов планеты Терра-2 в солнечной системе Алкион. К сожалению, главный герой приземлился прямо на место предполагаемой встречи с проводником. Капитан корабля погиб, поэтому вам придется взять управление в свои руки.

По мере продвижения вперед игра будет рассказывать вам о некоторых основных механиках. Кроме прочего, вы узнаете о том, как действовать скрытно и какие преимущества это дает. Вскоре вы доберетесь до пещеры, где встретитесь с раненным NPC. Можете попытаться вылечить его от ран и убедить передать свое оружие. В результате вам дадут 111 легких патронов, легкий пистолет. Можно убить персонажа, забрав его броню и шлем. Соберите предметы, лежащие справа от него, а затем взорвите бочки, блокирующие путь.

Двигайтесь через узкий проем и вскоре обнаружите несколько мародеров. Разберитесь с ними любым способом, а затем обыщите область. Здесь есть закрытый контейнер с посохом внутри.

Если продолжите спуск к кораблю, то встретитесь с лейтенантом Мерсер. Она расскажет вам о несанкционированной посадке и мародерах в данном регионе, и у вас есть несколько вариантов ответа. Вы можете рассказать о встреченном раненном солдате и подчеркнуть, что подлечили его. Затем уговорите лейтенанта сразиться вместе с вами с мародерами или воюйте с ними самостоятельно.

После победы над мародерами войдите в корабль и поговорите с Адой, чтобы получить управление. Можете обыскать транспорт, чтобы собрать несколько полезных предметов, а также получить доступ к верстаку. Здесь также можно сбросить очки способностей.

Как только покинете корабль, Мерсер остановит героя и пообщается по поводу транспортного средства. Вы можете указать, что спасли солдата и движетесь в город, либо просто убить лейтенанта, получив множество полезной добычи. Однако это негативно скажется на вашей репутации.

Можете исследовать данную область и найти мертвого гражданина, у которого есть лопата, а также другие предметы. Не стоит пока что двигаться к месту крушения другого корабля, что неподалеку, поскольку там вы встретите опасных для начала игры первобытных зверей.

АДА поддержала вас в роли нового капитана, однако для запуска «Безнадежного» требуется отыскать регулятор мощности. Таковой имеется в Эджуотере. Соберите всю добычу, а затем следуйте по маркеру к Эджуотеру. Около входа в город, за мостом вас ждет Сайлас. Мужчина предложит вам первое дополнительное задание из графы «Поручения». Оно называется «Могильное дельце». Подробнее о побочных квестах мы расскажем в отдельном материале. Пройдите в город.

Поднимитесь вверх на подъемнике внутри консервного завода, чтобы добраться до Рида Тобсона, главы города. Он согласится передать вам регулятор мощности, если вы пообщаетесь с Аделаидой, обосновавшей лагерь дезертиров на территории биологической лаборатории. Вам нужно перенаправить мощность с лабораторий на Эджуотер. В качестве альтернативы вы можете просто воспользоваться лифтом, спуститься в подвал и похитить регулятор мощности. Но это не все. После беседы с Ридом к вам присоединится первый спутник – Парвати. Нужно будет согласиться на ее компанию. Сделайте это, даже если не планируете использовать девушку в дальнейшем.

Пройдите к ботанической лаборатории за пределами Эджуотера, где встретите Грейс Ромеро, охраняющую путь к комплексу. Она ищет девушку по имени Зои, и это позволит вам активировать новый побочный квест.

Побеседуйте с Аделаидой внутри лаборатории. Она сделает вам встречное предложение: перенаправить всю энергию Эджуотера на лаборатории дезертиров. Таким образом, в ближайшее время перед вами будет стоять непростой выбор. Внутри геотермального завода следуйте вниз и откройте дверь, используя терминал и код доступа, который передал вам Рид Тобсон. Разберитесь с часовыми автоматонами, отыщите записку о том, что копия была взята в яму. Пройдите в боковую комнату в красных цветах и спуститесь вниз по лестнице на самый первый уровень, чтобы встретить Честера Хиггинса. Пообщайтесь с ним. Он даст вам пароль, который позволит выполнить необязательную цель – взломать автоматонов, чтобы отключить защиту комплекса.

Если хотите перепрограммировать роботов, поднимитесь наверх и заставьте их атаковать друг друга, используя терминал. За все эти усилия вы заработаете дополнительные 4500 очков опыта. Вернитесь в главный зал и пройдите направо в диспетчерскую. Выберите, куда именно перенаправить энергию.

Если вы перенаправите поток энергии в ботаническую лабораторию, то отправляйтесь в Эджуотер и сообщите Риду новость о сделанном выборе. Вы завершите квест, получив 45 000 очков опыта и повысив репутацию среди дезертиров. Как следствие, некоторые люди из Эджуотера в конечном итоге умрут, а Рид будет заключен в тюрьму. С помощью запугивания 30 уровня вы можете отозвать его охранников. В противном случае с ними придется сразиться.

Если перенаправили энергию в Эджуотер, то заработаете 45 000 очков опыта, прибавку к репутации «Просто космоса» и убавку из рейтинга дезертиров. Обратите внимание, что вы не потеряете какое-либо положительное звание, уже полученное от данной фракции. Вам предложат вернуться в ботаническую лабораторию. Отправляйтесь в здание с регулятором мощности, где внутри вас ждет Аделаида.

После диалога с Аделаидой можете забрать регулятор мощности. Теперь возвращайтесь на корабль Хортона, чтобы установить предмет. Однако прежде вы сможете выполнить оставшуюся часть основного квеста – убедить Томаса Кемпа и Грейс Ромеро из ботанической лаборатории вернуться в Эджуотер без Аделаиды или с ней.

Прежде чем покинуть ботаническую лабораторию, пообщайтесь с Томасом и Грейс. Выполните их побочные задания, после чего сможете попросить отправиться в Эджуотер, забыв от Аделаиде, или попросить немного задержаться в лаборатории. Во втором варианте побеседуйте с Аделаидой об ее возвращении, следуйте в Эджуотер, посетите Рида Тобсона и используйте любые механизмы давления, чтобы заставить/убедить его покинуть свой пост. Можно упростить эту задачу, пройдя проверку убеждением 10 уровня с последующей необязательной проверкой лжи 20 уровня. Однако его легко убедить даже без каких-либо проверок, указав на его ошибки, о которых вы узнали ранее. Также расскажите о методах садоводства, которые применяет Аделаида.

Успешно убедив Рида покинуть Эджуотер, вы получите 1800 очков опыта, а завершение квеста принесет вам еще 11 400 очков. Вернитесь в ботаническую лабораторию и поделитесь с Аделаидой хорошими новостями. Она вознаградит вас своими часами (стоимостью 1750 бит). Вы также получите прирост к репутации дезертиров.

Как писалось выше, всего этого можно избежать, если вы выполните побочные задания Томаса и Грейс Ромеро («Напуганный инженер» и «Родственные души» соответственно). В таком случае вы сможете убедить их вернуться в Эджуотер, за что сразу получите 1800 очков опыта, но потеряете возможность заставить Рида покинуть свой пост в Эджуотере (дополнительная задача будет автоматически провалена).

Возвращайтесь на консервный завод Эджуотера и побеседуйте с Ридом в его офисе, чтобы сообщить мужчине, что несколько дезертиров вернутся в город. Вы получите 1800 очков опыта и 11 400 за завершение квеста. Вы получите прирост к фракции «Просто космос». Если вновь побеседуете с Ридом, то можете замолвить доброе слово за Грейс и Томаса.

Если вы переключили питание на лабораторию, то направляйтесь в подвал консервного завода и заберите регулятор мощности (сначала нужно сразиться с горсткой солдат), а затем вернитесь на свой корабль. Если хотите, то можете повторно посетить Аделаиду для получения бонуса.

Так или иначе поговорите с Адой, которая предложит пройти проверку инженерии 20 уровня. В любом случае двигайтесь через зал, поднимитесь вверх по лестнице и установите регулятор мощности. Затем вернитесь к Аде, чтобы получить возможность отправиться в путешествие между планетами.

И вот приходит сила

Пропуск куда угодно

Перемещайтесь на «Первопроходец» и побеседуйте с капралом Леонардом Уилером, стоящим на проходном пункте (за стеклом). Он сообщит вам, что корабль конфискован, поэтому для прояснения ситуации придется поговорить с Удомом Бедфордом. Кроме того, Уилер расскажет о докторе Ванде Дорсетт и попросит передать ей, что та более не задалбывала его вопросами о поставках лекарств. Так начнется еще одно побочное задание.

Двигайтесь через главную дверь и сверните влево в комнату отдыха. Доберитесь до каюты Глэдис и пообщайтесь с ней на разные темы. К сожалению, навиключ для Стеллар-Бэй стоит немало, поэтому вам нужно будет заработать 10 000 битов. Чтобы это сделать, выполните ее побочное задание «Сигнал бедствия». Оно связано с посещением поселения Роузвей и помощью нескольким ученым. Вы сможете либо просто помочь им, заработав деньги, либо дойти до момента, когда на руках будут их научные тайны, и продать их Глэдис.

Отправляйтесь в местную резиденцию, где находится Удом. Когда сообщите ему, что бывший капитан мертв, то он снимет арест на корабль «Безнадежный». Как только накопите нужную сумму (10 000 бит), то купите нави-ключ у Глэдис, а затем вернитесь на корабль. Через АДУ доложите Финеасу о том, что у вас есть нужный предмет. К слову, перед входом на корабль вы встретите Феликса, который предложит стать новым членом команды. В конце концов, задание будет завершено.

Сумма к оплате

Это первый квест для Коллегии – корпорации, которая руководит Алкионом. Задание непродолжительное, и в рамках него вам нужно будет помочь Удому Бедфорду с «Первопроходца». Поговорите с ним после того, как разрешите проблему с арестом «Безнадежного». Скажите, что вы хотели бы сдать Финеаса Уэллса. Однако есть проблема – Удом заложил свою печать Коллегии у Глэдис, и вам придется ее забрать. Согласитесь ему помочь и отправляйтесь к Глэдис, где поговорите с женщиной.

Он готова вернуть печать в том случае, если вы заплатите 8000 бит. В настоящий момент вряд ли у вас будут такие финансовые средства (если вы начали задание сразу после предыдущего). Продолжайте прохождение игры, выполняйте побочные квесты и вскоре накопите сумму. К слову, если вы выкупите сначала печать и продолжите задание Коллегии, то в дальнейшем получите тот самый навиключ для Монарха совершенно бесплатно.

Читать еще:  Tower Defense: Защита территорииигры

Заплатив и вернув себе печать, отправляйтесь обратно к Удому и передайте тому предмет. Он подпишет документы и передаст вам навиключ для Византии. Так начнется следующее задание Коллегии – «Кукловоды».

Кукловоды

Еще одно задание Коллегии. В рамках него вы впервые встретитесь с Софией. С подписанными документами отправляйтесь в Византию и побеседуйте с женщиной. Для этого следуйте на «Безнадежный» и летите в столицу Алкиона на Терре-2.

Пройдите через двери и подождите, пока вас не проверят охранники корпорации. Поднимитесь на лифте и побеседуйте с Плэттом о документах, полученных от Удома Бедфорда. Здесь вы познакомитесь с Софией, высокопоставленной чиновницей Совета. Однако пока что женщина вам не доверяет. Вам будет предложено избавиться от Рэйчел Локвуд, параллельно раздобыв некоторые конфиденциальные документы. Начнется следующее задание – «Женщина без лица».

Женщина без лица

Продолжаем сюжетную ветку за Совет. В этом квесте вы сможете еще лучше изучить Византию. Можете выполнить ряд побочных заданий, попутно разблокировав несколько точек для быстрого путешествия. Когда будете готовы, то идите в бюро исследований. За стойкой администратора будет стоять Шерман Брэдшоу – внештатный сотрудник. Поговорите с ним, чтобы узнать, что Рэйчел в последнее время не видели в офисе. Вам нужно разобраться, где ее искать.

Пройдите через двери до лифта. Также можете поговорить с Алонсо, сидящим неподалеку, чтобы взять очередное побочное задание. Как только покинете лифт, идите к двери с надписью Cartography. Пройдите через нее, чтобы попасть в офис Рэйчел. Вам нужно будет либо взломать эту дверь (навык вскрытия замков 45 уровня), либо отыскать ключ (можно выпросить у Брэдшоу за стойкой администратора). Он передаст ключ вам без каких-либо убеждений и сражений.

Имея на руках ключ, откройте дверь и войдите в офис. Сначала заберите со стола Рэйчел документы, поскольку они нужны вам для квеста. Затем откройте ее терминал и прочитайте сообщения, чтобы узнать о том, что прячется женщина в подземных тоннелях. Вы можете рассказать Шерману об этом или оставить его в неведении. Решать вам.

Тоннели находятся через дорогу от бюро исследований, поэтому спускайтесь туда на лифте. Рэйчел расположена неподалеку от входа. Просто идите по дорожке и обнаружите ее за трубами. Излишне говорить, что видеть вас женщина не особо рада.

Можете убить ее или начать с ней разговор, а впоследствии оставить в живых. Появится Шерман, поэтому вам нужно будет еще и его убедить или прикончить. Когда дело будет сделано (любым способом), то вернитесь к Софие и заявите, что позаботились о Рэйчел. Если оставите Рэйчел в живых, София будет недовольна, однако все равно решит вас принять и пойти на поводу. Так начнется задание «Далекие расстояния».

Далекие расстояния

Несмотря на то, что вы помогли Совету с несколькими миссиями, прямо сейчас еще можно обратиться к Финеасу, чтобы все-таки перейти на его сторону. Итак, София просит выполнить простое поручение – отправиться в секретную лабораторию Уэллса и установить маячок для слежения на его терминал. Благодаря этому Совет сможет подслушивать и подсматривать за ним, а в дальнейшем – арестовать ученого. Однако прежде, чем подать истинный сигнал слежения, у вас есть шанс рассказать Финеасу о планах Совета.

Если скажете ученому, то он попросит вас использовать искаженный сигнал, чтобы дать ему время на подготовку и поиск другого убежища. Хотите вы отправить нормальный или искаженный сигнал, не имеет значения. Сделанный выбор никак не влияет на исход задания, поэтому просто выберите тот вариант, который вам по душе.

Вернитесь на корабль, где получите сообщение от Софии. Она просит вас вернуться в Византию. На этот раз вы сможете побеседовать с женщиной лицом к лицу. Она воздаст должное за все ваши усилия, после чего попросит позаботиться об устранении антиагитационной пропаганды на Монархе. Пообщайтесь с Персивалем, чтобы получить награду, а затем начните следующее задание – «Сигнальный пункт в космосе». Этот квест практически ничем не отличается от задания «радиомолчание на Монархе», поэтому просто читайте его описание ниже.

Fallout 4 здорового человека. Обзор The Outer Worlds

The Outer Worlds еще до момента анонса подавалась разработчиками как идейная преемница культовой Fallout: New Vegas. Оттого и подход к ее рецензированию будет соответствующим: мы не обойдемся без сравнений с классикой, но и не забудем всегда держать в уме тот факт, что это игра совершенно иной франшизы и новый самостоятельный тайтл. Такое условие поможет нам понять, почему эта игра способна в какой-то мере разочаровать поклонников ее прародительницы, и каким образом она могла бы стать чем-то большим, нежели тем, что получилось. А получилась Fallout 4 здорового человека.

Студия Obsidian Entertainment, в которую перекочевала часть ключевых сотрудников трагично сгинувшей Interplay, ветеранам геймерского ремесла известна в первую очередь гениальными сиквелами Neverwinter Nights и Knights of the Old Republic. Игроки новой школы скорее вспомнят Fallout: New Vegas — последнюю «трушную» часть легендарной постапокалиптической франшизы. Команда в основном занималась работой с готовыми вселенными, создавая продолжения, но и родила несколько неплохих игр с самостоятельными мирами — Pillars of Eternity и Tyranny.

А еще у этой студии было мало опыта в создании трехмерных игр, и в последние лет десять она не выпустила вообще ни одной. Еще год назад, вскоре после анонса The Outer Worlds, я высказывал аккуратное предположение в своем материале: что-то может пойти не так. Самые худшие опасения, впрочем, не подтвердились, хотя ситуация балансирует на грани. На выходе получился очень осторожный, кое-где недожатый, а местами поглядывающий на Fallout 4 гибрид лутер-шутера и ролевой игры в духе Obsidian.

На Fallout 4 игра похожа не только визуальным стилем

Вместо разрушенного войной мира нас встречает космическая колония Алкион. В XXIV веке человечество в составе глобальных корпораций устремилось в космос, захватывая пустующие планеты, а затем продавая их под заселение всем желающим. Вообще, забавно, что в последнее время все больше произведений массовой культуры выступает с критикой капитализма — стоит лишь вспомнить недавнего «Джокера» Тодда Филлипса. Но если режиссер этого фильма сконцентрировался на трагедии одного человека, то Obsidian Entertainment возводит в абсолют и гиперболизирует все постыдные проблемы нашего корпоративного настоящего и будущего.

В этом мире даже глобальные и критические беды вроде голода решаются при помощи мощного маркетинга и различных уловок. К примеру, производители штампуют тонны коробок с едой, лишенной всяких питательных веществ. Но ее много, а иллюзия выбора и достатка маскирует упадок и хорошо справляется с обманом работяг стремительно коллапсирующей колонии, дела у которой идут просто ужасно. Ведь голод — далеко не единственная ее проблема. Таких месседжей, чтобы понял даже самый маленький, здесь полно, а по духу The Outer Worlds комична и очень близка к «Идиократии» Майка Джаджа.

Все мы в какой-то мере этот чувак

Как мы здесь оказались? Главного героя будит из криосна безумный ученый Финеас Уэллс, представляющий собой карикатурный собирательный образ подобных ему персонажей вроде Эммета Брауна из «Назад в будущее». Один из самых страшных террористов Алкиона пробрался на корабль «Надежда», отправленный на колонию с Земли. Десятки тысяч ярчайших умов человечества должны были спасти увядающий Алкион, но так и остались висеть в космосе целых 70 лет из-за идиотского корпоративного решения по сохранению имиджа. Необходимых для разморозки химикатов у Финеаса хватает только на нашего персонажа, поэтому после раскидывания очков характеристик и настроек внешности он буквально говорит нам «Доброе утро, ща будем колонию спасать» и отправляет героя выполнять первый шаг его грандиозного плана.

Стоит отдать должное Obsidian за проработку путей прохождения сюжета. Большинство основных квестов можно завершить самыми разными способами, что повлияет на расстановку сил в мире The Outer Worlds и приведет к определенным последствиям. Сделанный игроком выбор закроет одни двери в развитии сценария и откроет другие, а эффект бабочки порой настигает неожиданно. Кроме того, на доступные к прохождению средства влияет и прокачка персонажа, а некоторые опции будут доступны только героям с определенным уровнем параметров.

Напарники способны сильно увеличить параметры героя

Моральные дилеммы подчастую непросты: тут есть пространство, чтобы как следует подумать, выбирая между меньшим злом, высокой наградой или самыми кардинальными мерами. При этом студия руководствовалась философией предоставления игроку абсолютной свободы, как было во все той же New Vegas или, к примеру, в TES 3: Morrowind. Можно убить каждого встреченного на своем пути NPC, и все равно добраться до концовки.

За подобное отношение к предоставляемой игроку свободе на самом базовом уровне The Outer Worlds хочется поставить на пьедестал маст-хева прямо сейчас, но не все так просто. Местами студия недожала то, что требовало хотя бы минимального внимания, а местами перебрала с тем, за что игру вполне можно и невзлюбить. Ей очень недостает импакта, чувства отдачи, глубины в конце-концов, и это смутное ощущение вполне способно преследовать взыскательного игрока на протяжении всей пары десятков часов, которые займет прохождение. Давайте разберемся в этом подробнее.

Понятно, что серьезные меры вроде масштабных и детальных перемен — это дело сложное и трудозатратное. Но разработчики по какой-то причине даже не позаботились дописать пару диалоговых реплик важным персонажам, которые хотя бы на словах могли рассказать вам о том, как сильно поменялась их жизнь после вашего вмешательства! Единственный доступный вариант диалога после разрешения серьезнейших проблем общины — это попрощаться и уйти.

Другой пример — квесты напарников. New Vegas заставляла пройти со спутником огонь и воду, выполнив ряд неочевидных условий, которые помогут решить проблемы вашего друга. Спутники в The Outer Worlds начинают напрягать едва знакомого капитана личными просьбами уже после первого возвращения на корабль — вашу личную базу, с помощью которой игрок путешествует по разным планетам. При этом личности напарников прорабатывались в угоду тому, что геймеру уже осточертело: дайверсити. Пять доступных в игре спутников представлены одним белым мужчиной, одним бесполым роботом и аж тремя женщинами разных рас, две из которых — по-своему сильные и независимые, а последняя — лесбиянка. Кстати, угадайте с чем связан ее личный квест.

Читать еще:  Grand Theft Auto: Vice City: Чит-Мод/Cheat-Mode (Покупка оружия с клавиатуры)

Драма развернется сразу после вылета с первой планеты

И тут напрашивается явная параллель с Fallout: New Vegas, в которой одна из возможных спутниц тоже была нетрадиционной ориентации. Но она не кричала вам об этом сходу. Вы вообще могли не узнать об этом, если бы не наладили с ней отношения и не расспросили детально о ее прошлом! The Outer Worlds просто бросает вам этот факт в лицо — дескать, гляди, я отрабатываю обязательную программу и у меня тут меньшинства. Это огромная разница в подходах проработки персонажей, которую, думаю, объяснять никому не нужно. Подобных примеров можно привести очень много, но время у нас не казенное. Поэтому давайте лучше поговорим про геймплей.

Шутинговая механика Fallout: New Vegas была одним из слабых мест игры, и Obsidian закономерно решила на сей раз уделить ей больше внимания. Но студия не делает шутеры, и это чувствуется повсеместно. Ганплей The Outer Worlds страдает от все того же недостатка импакта. При этом сама стрельба сделана сносно. Она немного пластиковая, но к ней можно привыкнуть. Однако на высоких сложностях даже рядовые противники вполне могут впитать десяток хедшотов перед тем, как умереть. Из-за этого оружие ощущается пластиковым ружьем из вашего детства, стреляющим желтыми пульками.

Открытых пространств в игре куда больше, чем коридоров

Тропинки, связывающие основные хабы с NPC, заполнены лагерями, в которых спавнятся противники — рейдеры и представители фауны различных планет. Стрелять придется много, особенно если вы выберете последний уровень сложности, где отключена возможность быстрого перемещения. Играть в The Outer Worlds гораздо приятнее на низких сложностях, где у противников попросту меньше здоровья, и пушки хотя бы как-то чувствуются. Удивительно, как игровой опыт способна испортить такая базовая настройка.

Не забывает The Outer Worlds и о другой важной составляющей Fallout — собирательстве. Игра Obsidian может стать очень похожей в этом вопросе на Fallout 4, если ваша психика не позволяет вам пройти локацию, не выдоив ее досуха. Доступные для подъема вещи по умолчанию подсвечиваются рамочкой, делая их визуально притягательными. Хочется просто подойти и собрать! Опять же, в Fallout эта механика была обоснована сеттингом — на дворе постапокалипсис, где каждый сам себе старатель. The Outer Worlds же скорее представляется симулятором космического бомжа. На локациях полно бесполезного хлама, который будет лежать в ваших закромах невостребованным до самого конца игры. Серьезно, я прошел ее на «Сверхновой» и почти не пользовался химией. В частности из-за того, что инвентарь с расходниками сделан крайне неудобно.

Вся химия в меню просто свалена в одну кучу, а некоторые препараты дублируют друг друга: разобраться невозможно

Упс, у нас кончается время. Я мог бы еще долго рассказывать о тонкостях и механиках игры, например, о крафте, который я вообще пропустил, или порой ленивых сайд-квестах, но, пожалуй, под конец поделюсь парой субъективных переживаний, которые могут быть близкими многим из вас. Вселенная Fallout была мрачной, мертвой, безжизненной — и многие полюбили ее не только за крутые ролевые механики, но и за это. В последнее время таких игр выходит мало. Даже мрачные послевоенные миры стали пестрыми, цветными.

Это иронично, ведь причиной служат все те же исключительно маркетинговые трюки, которые и критикует The Outer Worlds. Яркая обертка притягивает массового покупателя, а мрачная — отталкивает. Это прекрасно понимала Bethesda, которая сделала из Fallout 4 ярмарку мягких цветов. В эту же сторону пошла и The Outer Worlds, только графика в ней кислотная, а от обилия красок на экране реально могут заболеть глаза. Да и сам дизайн мира подстать текущим трендам — вселенная игры несерьезная, она нарочито шутливая, подчеркнуто безумная. А когда заходит речь про благополучие одних поехавших и истребление других — не все ли равно, кого из них выбирать?

Космический ретрофутуризм отличается от стиля Fallout, но тоже по-своему прекрасен

Тут, наверное, можно было бы подумать, что The Outer Worlds — плохая игра. Нет, это не так. Того, что она предлагает, вполне достаточно, чтобы рекомендовать ее к покупке и ознакомлению всем любителям экшен-RPG. Ее можно пройти разными способами как геймплейно, так и сценарно, тут встречаются действительно крутые персонажи, а Obsidian в который раз доказала, что умеет делать запоминающиеся и проработанные вселенные с нуля.

Обзор The Outer Worlds

Крутая, но короткая RPG для фанатов Fallout и Mass Effect

Компания Obsidian Entertainment всегда славилась тем, что выпускала интересные игры, которые без поддержки дотошного издателя и его отряда из суровых продюсеров и внимательных тестеров страдали от тех или иных недостатков. Будь то Fallout: New Vegas, Star Wars: Knights of the Old Republic II – The Sith Lords или Tyranny – везде получался проект с интересными идеями и слишком заметными проблемами.

Свежая The Outer Worlds страдает от старых шероховатостей отсутствия контроля и слишком скоромного по объемам бюджета, но остается увлекательной ролевой игрой, в которую будет приятно погрузиться фанатам Fallout и Mass Effect.

Используя стилизацию под 50-е годы прошлого века, вроде видео Smashing Pumpkins “Tonight, Tonight” и чуть более свежего игрового идола BioShock, авторы переносят нас в мир великолепных космических открытий, где свежий завтрак на Венере и английский чай во время полета по млечному пути, давно уже стали обыденной реальностью. Десять лет путешествия в заморозке в чудесный мир Альциона заканчиваются для новых жителей дальнего мира холодным вращением вокруг чужой звезды. Корпорациям не хватает ресурсов, поэтому новых колонистов решают придержать до лучших времен.

Проходят десятилетия и наконец до станции со спящими добирается безумный ученый и борец с корпорациями конгресса Финеас Уэллс, который пробуждает вашего героя или героиню из холодного сна. В процессе оживления вы можете выбрать внешний вид, пол и особенности персонажа.

Оказавшись после скудных инструкций на цветущей планете, вы должны выполнить несколько сюжетных задач и спасти или предать оставшихся колонистов. Предлагая свободу передвижения по планетарной системе, авторы имитируют большой открытый мир, разделяя каждую планету или локацию на зоны — с NPC, побочными заданиями, фракциями и местами для исследования.

С первых кадров The Outer Worlds задает ироничный тон с комедийными нотками, острыми диалогами и смешными ситуациями, который, на удивление, рассеивается через несколько часов игры. И хотя к концу сюжета вам предлагают пародию на бюрократический мир современных корпораций, прежнее ощущение легкости бесследно улетучивается.

Выбирая ветку диалогов или используя умения и грубую силу, вы можете решить сюжетные задачи совершенно разными способами. Например, в одном случае знания ботаники позволят вам обойтись без кровопролития, во втором — вы можете отказаться от длинного и опасного путешествия за кодом доступа, просто взломав терминал.

Авторы проекта достаточно изящно обыгрывают модную тему серой морали. Например, на первой планете вам придется иметь дело с консервным заводом корпорации, работники которого страдают от кишечной болезни, и ренегатами, которые питаются свежими овощами. Казалось бы, завод представляет абсолютно зло, но бежавшие колонисты оказываются ничем не лучше.

При этом вы почти всегда можете исправить ошибки, используя дар убеждения. Вы отключили беженцев от электростанции и лишили их будущего, поддержав завод? Ничего страшного, ведь можно убедить нынешнего руководителя города уступить пост лидеру ренегатов и установить хрупкий баланс.

Правда, к концу игры в этой системе сияет заметная брешь. Например, две фракции готовы помириться, но стоит вам сдать сюжетное задание, как срабатывает бездушный скрипт и остается единственный выбор – уничтожение противника.

Ролевая система предполагает по десять очков опыта при каждом росте уровня. Например, категория “Общение” включает в себя ложь, запугивание и убеждение. Сперва вы можете распределять их по категориям, качая все навыки внутри тематики вплоть до 50-го уровня. Затем очки опыта придется тратить точечно на нужные умения. При этом сражения холодным оружием выглядят как малоэффективная мешанина, от которой можно смело отказаться, учитывая просто гигантское количество огнестрельного оружия и патронов.

Каждые два уровня прокачки вы получаете возможность установить один из перков, которые включают объем здоровья, количество переносимого груза или навыки и опыт ваших напарников. Последние также получают перки, которые можно потратить на эффективность в ближнем и дальнем бою, а также способность перезагружать уникальные атаки.

Отдельно стоит отметить систему изъянов, которая на всех уровнях сложности, кроме максимальной, является опциональной. Например, если вы будете часто падать, то сможете прокачать один лишний перк в обмен на страх высоты.

Правда, действительно полезных перков в игре очень мало. В большинстве случаев вас ждет бесполезный мусор, созданный исключительно для имитации разнообразия.

Главное преимущество The Outer Worlds, кроме ярких диалогов, – это возможность пройти большую часть заданий, не вступая в прямое противостояние. Вы можете обманывать, давить или убеждать лидеров фракций или обычных жителей, получая нужные предметы и бесценный опыт. Иногда решение задачи напрямую зависит от ваших технических, научных или медицинских познаний, так что прокачка не слишком важных на первый взгляд умений здесь будет полезна как никогда.

Использование стелса также является полезной функцией, которая почти всегда идет в паре с убеждением. Надев голографический плащ, маскирующий вас на небольшое время, и включив убеждение, вы можете пройти неспешным шагом самую охраняемую тюрьму в галактике, не сделав ни одного выстрела.

Но свобода здесь имеет свои ограничения. Так, пойдя по дороге в противоположную от предполагаемого решения квеста сторону, я так и не смог перепрыгнуть ограждение, упираясь в прыжке о невидимую стену.

The Outer Worlds — корпоративная этика на краю галактики. Рецензия

Игра протестирована на Xbox One X

Коллективный игровой разум сходится во мнении, что New Vegas — лучший выпуск Fallout за то время, пока права на франшизу принадлежат Bethesda. Поэтому в лице The Outer Worlds многие видели подлинное продолжение Fallout. Не стоило так думать. Нет, не потому, что игра плохая. Просто она совсем иных масштабов. Obsidian и сама говорила, что не надо ждать бескрайних просторов и контента на сотни часов. Приключение, несмотря на пяток планет, вышло камерным. Зато с циничным юмором и уютной атмосферой тут все в полном порядке.

Читать еще:  Piranha Games выпустит восемь бесплатных новелл с рассказом о мире и героях Mechwarrior 5: Mercenaries

⇡#Смех над собой

Космическая колонизация — дело сложное. Даже на сверхсветовых скоростях уходят годы на то, чтобы добраться до обитаемых систем. До Альциона, где происходит действие The Outer Worlds, лететь аж десять лет. Нам выпадает роль одного из первых поселенцев в новой колонии. Только вот лайнер «Надежда», несущий сквозь вакуум сотню тысяч душ, сбился с курса и уже более полувека дрейфует в космической пустоте. По официальной версии, судно пропало без вести. На самом же деле корпорация, прикупившая систему в собственное владение, просчиталась, но решила скрыть ошибку и оставить потенциальных поселенцев уютно спать в гибернации. Так и видел бы сны наш герой в криокапсуле, если бы не доктор Финеас — блестящий ученый и самый разыскиваемый преступник в колонии.

The Outer Worlds порой очень любит прикинуться Fallout

Чтобы спасти оставшихся на «Надежде» горе-колонистов, надо добыть особый химический реагент для размораживания. Не успевает протагонист прийти в себя, как доктор заряжает его в челнок и отправляет на одну из планет, на поиски чудесного средства. Сам-то Финеас на людях показаться не может — тут же полиция скрутит. Наше мнение вообще никого не волнует, волей-неволей приходится ввязаться в авантюру. Да и совестно как-то перед остальными пассажирами… Хотя можно и послать к черту эти поиски! В мире хаоса и корпоративной бюрократии и так есть чем заняться.

Конечно, совсем забыть об основной сюжетной линии не дадут, это вам не The Elder Scrolls в космосе. The Outer Worlds по структуре напоминает скорее Mass Effect или Knights of the Old Republic, но чуть просторнее. Вы путешествуете между несколькими планетами, каждая из которых представляет собой отдельную небольшую локацию. Небольшую по меркам современных игр с открытым миром, но это не значит, что вас затолкают в коридоры, — места для прогулок на свежем воздухе хватает.

На планете обычно требуется достичь определенной цели, после чего можно двинуть дальше по звездному маршруту. Однако если идти лишь по основной ветке, то не увидишь и половины всего, что приготовила Obsidian. Да и кто, играя в RPG, будет игнорировать второстепенные активности? В них же все веселье! Внешне может показаться, что The Outer Worlds испытывает кризис самоопределения, напоминая то Borderlands, то Destiny, но по духу она куда ближе к космическому вестерну вроде культового «Светлячка». Даже наш личный корабль, «Ненадежный», чем-то напоминает посудину капитана Рейнольдса.

Система Альцион в нашем распоряжении

Сценаристам удается балансировать между серьезностью и сатирой на современную корпоративную культуру, не скатываясь в откровенную пародию, чем грешит Gearbox. Альцион облюбовали несколько корпораций, каждая из которых — набор клише из современных методичек про рабочую этику и эффективный менеджмент. «Мы не коллеги, мы — семья!», «Не думайте о вреде вашего продукта для здоровья потребителей, для этого у нас есть отдел маркетинга!» и так далее.

Персонажи встречаются под стать: те самые эффективные управленцы, менеджеры среднего звена и маркетологи. Но не думайте, что авторы проехались лишь по корпоративным работникам — The Outer Worlds умело работает с разными слоями нашего социального пирога. Борцы с оковами бюрократии, культ потребления, религиозные фанатики — достанется всем и всему, и так умело, что, даже если узнаешь в чем-то себя, хочется лишь посмеяться.

⇡#Эта планета слишком мала для нас двоих

Эта странная смесь из вестерна, романтики покорения фронтира и мира победившей бюрократии играет на руку духу авантюризма, которым пропитана вся The Outer Worlds. Стоит выйти за стены безопасных аванпостов, как сразу рождается ощущение, что перед вами мир, полный тайн и загадок. Масштаб ограничен, но проработка в глубину внушительная.

Капитану полагается своя каюта с прекрасным видом

Чуть ли не каждый встречный готов выдать герою второстепенное задание. Причем никаких знаков вопросов над головами NPC нет, придется говорить со всеми подряд. Кто-то поделится своей печальной историей, кто-то попросит об услуге, и, кто знает, не выльется ли скромная просьба в полноценную сюжетную ветку. Не ожидайте эпических историй от каждого квеста, но приятные сюрпризы нам порой подкидывают.

Конечно, к выполнению большинства поручений можно подойти с разных сторон. Иногда несколько тропинок ведут к одному исходу, просто вы используете разные навыки, в другие моменты в ваших руках окажутся судьбы людей и даже целых городов. Авторы подкалывают не только современное общество, но и своих коллег по цеху: сперва ставят вас перед выбором между двумя вариантами, а после того, как вы поспешили с решением, намекают, что, вообще-то, можно было поискать и неочевидный путь. А он есть!

Даже как-то непривычно, что никого из соратников не затащить в постель. Застенчивая девушка-механик Парвати или брутальный викарий Макс, бросающийся в бой с кличем: «Да пощадит тебя Господь, потому что я не стану!», — эти и другие спутники получились интересными личностями. К команде «Ненадежного» успеваешь прикипеть даже за столь короткое путешествие.

Этот громила только кажется опасным. Он, конечно, может убить с одного удара, но кто его подпустит близко?

The Outer Worlds действительно скоротечна — основной сюжет получится осилить за полтора десятка часов. Хотя на полную зачистку уйдут все тридцать, этого все равно кажется мало. К сожалению, невооруженным глазом видно, что развернуться в полную силу банально не хватило средств. Экономия выглядывает из-за каждого угла. Различной брони и оружия вроде бы и много, но приглядишься, и окажется, что это одни и те же модели, разбитые на несколько градаций качества. Действительно уникальных образцов обмундирования мало.

Та же картина с потребляемыми ресурсами: вы найдете десятки разных таблеток, стимуляторов и прочих инопланетных фруктов, но все они разделены на пять категорий, дающих абсолютно одинаковые бонусы. Куда ни глянь, всюду попытка замаскировать недостаток разнообразия. Иногда получается удачно, иногда — нет. Подсказка на экране загрузки гласит, что разные модификаторы позволят подогнать оружие под себя. Только их раз-два и обчелся. Это не идет ни в какое сравнение с титанической системой изготовления и модификации предметов в Fallout 4.

Obsidian очень хотела оставить что-нибудь под каждым камешком — стоит свернуть с дороги, вы обязательно наткнетесь на какой-нибудь труп или логово агрессивных тварей. Только в большинстве случаев открытия сулят лишь безликий хлам, годный разве что на продажу или переработку. В этих случайных находках катастрофически мало истории. Некоторые локации, вроде пустых заводов или заброшенных поселений, пытаются поведать свой рассказ через записки или само окружение, но получается не всегда. Зато барахла столько, что уже через несколько часов внимательный игрок будет обеспечен патронами и аптечками чуть ли не до самого финала.

У каждого напарника есть особое боевое умение, применяемое по вашему приказу

С балансом у The Outer Worlds не все гладко. Даже выбрав наивысшую сложность, трудности испытываешь лишь в первый час. И то в случае, если решишь поисследовать округу до того, как отправиться в первый город. Но вы быстро забудете, что такое нужда в амуниции или деньгах. Причем не имеет значения, решите вы прокачивать социальные или боевые навыки — на первых порах вам открыты любые дороги в решении проблем, как социальные, так и силовые.

Со времен предыдущей попытки ступить на территорию шутеров Obsidian заметно улучшила механику стрельбы — воевать в The Outer Worlds достаточно приятно, оружие хорошо ощущается. Жаль, что враги беспросветно глупы, а вся сложность связана лишь с их невероятной меткостью и судорогами, из-за которых порой крайне непросто прицелиться. Эту проблему решили просто — дали нам замедление времени. Краткосрочное, но хватит на меткий выстрел в голову из снайперской винтовки.

С одной стороны, такой подход позволяет чередовать стили прохождения и самому решать, в каком ритме играть. С другой — первое время не хватает ощущения прогресса. Какого персонажа ни создай, перед ним открыты все дороги. Лишь ко второй половине прохождения проверки навыков действительно становятся проверками, требуя инвестиций в определенные умения. А вот тысячи патронов каждого типа вкупе с сотнями аптечек в рюкзаке вызывают недоумение до самого финала.

Может, после Disco Elysium диалоги и кажутся слишком простыми, но они без воды и несут максимальную смысловую нагрузку

Большинство промахов и недоработок The Outer Worlds практически наверняка объясняются ограниченным бюджетом, ведь все предыдущие работы студии подобными недугами не страдали. И несмотря на проблемы, космическое путешествие оставляет приятное послевкусие. Здесь есть все, чем славится Obsidian Entertainment: продуманный мир, хороший юмор, яркие персонажи и ощущение вашей собственной истории, с обязательным финальным роликом, где вы узнаете о последствиях совершенных действий. Хочется верить, что мы еще вернемся в Альцион в будущем.

Достоинства:

  • продуманная вселенная, совмещающая авантюрный дух вестернов и сатиру на современное общество;
  • запоминающиеся, хорошо прописанные персонажи;
  • множество интересных историй, финал которых зависит от ваших решений;
  • приятное ощущение от стрельбы;
  • небольшой, но насыщенный игровой мир.

Недостатки:

  • общее ощущение экономии;
  • глупые враги;
  • игра кажется слишком легкой.

Графика

Ничем не поражающее, но аккуратное графическое исполнение. Студия всегда брала выверенным стилем, и The Outer Worlds — не исключение.

Звук

Главный герой, к сожалению, молчит, зато все прочие персонажи очень харизматичны.

Одиночная игра

Камерная экшен-RPG, в которой вы почти в любой момент можете выбрать свой стиль прохождения.

Коллективная игра

Общее впечатление

Увлекательная и добротная ролевая игра, но порой слишком простая и доступная. Кажется, в этом плане ветераны жанра немного перестарались.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector