0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Top 10 Самых больших различий между комиксами и фильмами о Spider-Man

Содержание

Липкие ручки: Какой Человек-паук лучший?

Сумрачная тоска Тоби Магуайра, дружелюбие Эндрю Гарфилда или стендапы Тома Холланда? Пока в кино идет сиквел новой истории о Человеке-пауке — «Вдали от дома», — мы разбираемся, какое из трех экранных воплощений героя было самым удачным.

«Внезапно появился и прыгнул прямо в руки к читателю новый супергерой, жилистый и напряженный. Лицо скрыто за маской, только глаза как у инопланетянина выдают в нем человеческую натуру… Прочитав текст в ярко-желтом квадратике на левой стороне страницы, читатель узнает шокирующую правду. Это не взрослый человек, повидавший мир, как Бэтмен или Супермен; первый — кошмар наяву, а второй — крайне положительный инопланетянин. Нет, этот герой — просто обычный застенчивый подросток по имени Питер Паркер. Мир, который постоянно издевается над тинейджерами, удивится его новоприобретенной классной силе», — так автор биографии Стэна Ли Боб Батчелор начинает главу, посвященную Человеку-пауку, сегодня, безусловно, одному из главных персонажей комиксов Marvel.

Между тем на этапе запуска издательство не поддержало идею нового, похожего на читателя, супергероя, указывая на то, что а) люди боятся пауков, б) подростки никакие не герои, а скорее аутсайдеры, и в) супергерой должен быть мощным и отважным, а не прыщавым и слабым. Но мысли о дружелюбном соседе Паучке не выходили из головы Стэна Ли, особенно после совсем не чуждой человеческих проблем Фантастической четверки, предыдущего и крайне успешного проекта Ли-редактора, пошатнувшего богоподобный канон супергероев. Ли заказывает нарисовать нового персонажа художнику Джеку Кирби, и тот изображает этакого мини-Супермена. Результат не устроил Ли, разработку образа Человека-паука отдают Стиву Дитко. При этом обложку к первому выпуску комиксов о Паркере в малопопулярной серии «Удивительные фантазии» (только туда Ли мог пристроить героя, в которого никто не верил) нарисовал именно Кирби.

Но Стэн Ли не прогадал. 1962 год, когда с Человеком-пауком познакомились первые читатели, стал точкой невозврата для Marvel: именно с этого момента издательство стало особенно внимательно прислушиваться к запросам читателей (а в наши дни — и зрителей), предугадывая их интересы, создавая героев, с которыми хотелось бы дружить. Сравнить хотя бы современные командные фильмы Marvel и DC, «Мстителей» и «Лигу справедливости»: первые можно описать как веселую супергеройскую семью, главный аттракцион картин с ее участием — комедия, а не пафос; вторые — живущие во мраке языческие боги, которые не только пытаются защитить Землю, но и жестко выясняют отношения друг с другом.

Вернемся же к Паучку. В киноадаптацию истории Питера Паркера верили куда сильнее, чем в его комикс-версию. Еще с 1980-х Sony думала о запуске «паучьей» франшизы. Но все сложилось только в 2002-м. Сэм Рэйми, известный на тот момент своим старым хоррором «Зловещие мертвецы», закончил «Человека-паука», в котором Паркера играл Тоби Магуайр.

Тоби Магуайр

Фильм Рэйми, на первый взгляд, очень бережно обращался с материалом комикса-первоисточника и с каноническим образом Паркера. Перед нами влюбленный в соседку старшеклассник-неудачник. Уже по открывающей сцене, где герой пытается угнаться за уходящим автобусом, понятно, что не издевается над ним только ленивый. Трагические пункты биографии Питера также взяты из комикса: тут и смерть пожилого дяди Бена, и знаменитая фраза про «большую силу и большую ответственность», и даже первое применение суперсилы на любительских боях без правил, которые должны были принести небольшой заработок, а в итоге радикальным образом открыли Паркеру глаза (он вовремя не остановил преступника, который позже окажется убийцей дяди). Эпизод с боями, кстати, уже не появится в будущих перезапусках.

Переносит на экран Рэйми и созданную Дитко атмосферу мрака. Им пропитана едва ли не каждая сцена фильма. Но именно эта сумрачность, злоупотребление ночными сценами (будто режиссер снимает про Бэтмена в мрачном Готэме) и, наоборот, тщательное удаление всех смешных монологов Паркера, разбавляющих в комиксе любой трагизм, уводят фильм от оригинальной истории. Несмотря на обилие в сюжете зловещих предзнаменований и дурных предчувствий, работа Стэна Ли и Дитко все же дарила читателям ощущение легкости и беззаботности.

Если вглядываться в детали, то различий между комиксом и фильмом Рэйми оказывается еще больше. После укуса паука во время экскурсии на факультет естествознания Колумбийского университета у героя Магуайра не только просыпаются сверхспособности и улучшается зрение, но и его повседневное тело меняется, крепнет. Похожий процесс превращения из хилого мальчика в сильного мужчину проходил Стив Роджерс в «Первом мстителе». По идее Ли и Дитко Паучок, напротив, всегда оставался худым подростком, пусть и обладающим недюжинной силой.

Паутина в фильме выходит прямо из руки Питера. Зрелище, во-первых, не самое приятное и даже отталкивающее, а во-вторых, еще больше отдаляющее от комикса, где Питер буквально варил липкий состав, а затем заливал его в специально разработанные им же приспособления.

На месте антагониста в фильме оказывается богатый предприниматель Норман Озборн (Уиллем Дефо), который испытывает собственные разработки на себе и превращается в сумасшедшего злодея Зеленого Гоблина. Вторую личность Озборн открывает в себе одновременно с преображением Паркера, и на протяжении всего фильма он пытается переманить Спайдермена на свою сторону. Конфликт образов не только строится на противостоянии альтер эго Озборна и Паркера, но и включает элементы социального антагонизма (богатый vs бедный), а также диалектику (лже)учителя и (псевдо)ученика. Вся эта интересная сложность, безусловно, работала на авторскую составляющую фильма, но никак не вязалась ни с первоисточником, ни с запросами предполагаемой подростковой аудитории. Многослойным психологизмом Рэйми (осознанно или нет — не так важно) еще больше утяжелил фильм. Как будто режиссер забыл, что вообще-то его герой не опытный и повидавший многое герой нуара, не Бэтмен и не доктор Джекил / мистер Хайд, а всего лишь старшеклассник. Совершенно лишив героя детской беззаботности, Рэйми будто намеренно отворачивался от ровесников Питера Паркера.

Но если измерять успех задуманного в цифрах бокс-офиса, то подход Рэйми оказался очень удачным (поначалу). Сборы картины превысили бюджет в четыре с лишним раза и позволили режиссеру работать над франшизой дальше. Другое дело, что долго нагнетать мрак у Рэйми не вышло. Третий фильм, «Враг в отражении», оттолкнул как зрителей, так и рецензентов: рейтинг критиков на Rotten Tomatoes — умеренные 63%, а зрительский и того ниже, 51%.

Вердикт: Разработанная Рэйми франшиза появилась как нельзя кстати. Сверхпопулярного героя комиксов ждали десятки тысяч фанатов. «Авторский подход», «мрачность» и «драматизм» были постоянными эпитетами во всех восторженных кинорецензиях рубежа веков. Увы, к 2007-му мрачные тени совсем скрыли оригинальный и любимый фанатами образ Паркера.

Эндрю Гарфилд

Совсем другими предстают Нью-Йорк и живущий в нем Паучок в начале 2010-х. Америка под руководством Обамы переживает не самые плохие годы, а мир уже успел познакомиться с первой фазой пока еще не связанной с Человеком-пауком кинематографической вселенной Marvel (MCU). К этому моменту четыре слова — «гений, миллиардер, плейбой, филантроп» (так определял себя столь любимый всеми герой Роберта Дауни-мл.) — становятся тайным кодом, по знанию которого можно определить преданного поклонника теперь уже кинокомиксов Marvel, которые задали новый канон хорошего супергеройского кино — отвязное веселье.

Марк Уэбб (уже снявший романтическую комедию «500 дней лета») этот контекст, безусловно, принимает во внимание и делает своего «Нового Человека-паука» (в оригинале — «аmazing», то есть «удивительный», что отсылает к названию первой серии комиксов о герое) более ярким, модным, молодежным.

Заметно увеличилось количество сцен в школе (они, в свою очередь, сопровождались легкими летними треками в духе «No Way Down» коллектива The Shins), а за счет разработки линии пропавших родителей Паркера в фильме четко обозначилась любимая подростками незамысловатая детективная составляющая.

Питер Паркер в исполнении Эндрю Гарфилда куда больше походил на нескладного старшеклассника, чем герой Тоби Магуайра. Он был подчеркнуто любознательным и не терял оптимизма даже в самых изнурительных жизненных испытаниях.

Перекроили тут и второстепенных персонажей. С дяди Бена и тети Мэй сняли глянец — они стали более реалистичными (поубавилось пафосных речей, внешность не отдавала классическим Голливудом, а отношение племянника к ним стало более противоречивым), а значит, близкими зрителю.

Любовный интерес Питера перенесли с более часто фигурирующей в комиксах девчонки Мэри Джейн на Гвен Стейси (Эмма Стоун, в то время актриса в основном комедийная), довольно быстро сходящую со сцены (в кино она умрет уже через два года, в «Высоком напряжении», в комиксах — через 100 выпусков, после чего Паркер закрутит роман с Мэри Джейн). Это позволило довольно быстро свернуть любовную линию, отвлекавшую героя от поиска себя и спасения города.

Изменился в «Новом Человеке-пауке» и характер антагониста: новый противник Паркера, доктор Курт Коннорс, он же Ящер (Рис Иванс), не лжеучитель, а борющийся за правду ученый, настоящий наставник, злодеяния которого объясняются исключительно помутнением рассудка. Вообще, в версии Уэбба Паркер очень зависим от окружения (как и положено подростку), и отцовская фигура учителя, ментора (не только доктора Коннорса, но и, к примеру, полицейского Джорджа Стейси) очень важна для него.

Нью-Йорк у Уэбба тоже был подвергнут реновации; его чаще показывали днем, а ночью зажигали больше фонарей.

Вердикт: Мрак, окружавший Спайди все нулевые, начинает рассеиваться. Дружелюбный сосед действительно начинает быть дружелюбным (но не лишенным возрастных проблем). Увеличиваются и студийные мощности, позволяющие приблизить экранную картинку к комиксу, сделать ее ярче и сочнее. Но Паук Гарфилд пока еще далек от эталона, его больше занимает спасение мира, чем собственное взросление. Остается и проблема оторванности героя от вселенной Marvel, которая в годы торжества Мстителей ощущается особенно остро.

Том Холланд

«Возвращение домой» (англ. Homecoming) — в контексте очередного перезапуска фильмов о Паучке выражение многозначное. Это одновременно и сделка Sony с Disney, позволившая герою стать Мстителем (Marvel-Disney может теперь снимать сольные фильмы о Человеке-пауке с участием своих персонажей, но финансировать их, прокатывать и, соответственно, получать прибыль будет Sony; командные же фильмы MCU c участием Спайдермена находятся целиком в ведении Marvel-Disney), и встреча с наставником, в котором наконец-то нельзя найти ни тени зла, и, в конце концов, школьный праздник, встреча с выпускниками прошлых лет (по-английски тоже «homecoming»), ставшая центром сюжета фильма.

Читать еще:  Street Legal: Код (деньги)

Возвращение Спайдермена во вселенную Marvel — своего рода страховка, позволяющая и дальше экспериметировать с образом Паркера (случись что, хайповые герои MCU поддержали бы его своей популярностью).

Первым, на что отважилась студия Marvel, доверив «паучью» часть франшизы Джону Уоттсу и сценаристам дерзкой комедии «Каникулы» Джонатану Голдштейну и Джону Дейли, стал отказ от прелюдии. Всем уже известное становление героя осталось за скобками. Человек-паук был введен в MCU фильмом «Первый мститель: Противостояние», где зрителю показывали знакомство Тони Старка с его будущим протеже, уже получившим суперспособности. Создатели решили умолчать о том, как, почему и когда Питер стал Паучком, сконцентрировав внимание на психологизме, переживаниях, которые связаны уже не с принятием утраты (эпизод смерти дяди тут также опущен), а с проблемами взросления, куда более интересными публике 16+. Эти переживания станут основой всех последующих фильмов о Спайдермене.

Новация вторая: теперь герой по-настоящему школьник. Актеру Тому Холланду на момент первого появления во франшизе было 20 лет (Магуайру, напомним, было 26, а Гарфилду — аж 28), а выглядел он и вовсе на шестнадцать. И ведет себя его персонаж сообразно возрасту. Наконец-то Паучок задорен, разговорчив и, самое главное, непозволительно (для взрослых супергероев) беззаботен. Во время поединков и сражений Питер шутит, непринужденно вспоминает доисторические фильмы (например, разные части «Звездных войн» или «Чужого») и, как библейский Давид, берет, скорее подвижностью (как худого тела, так и острого ума), а не железной хваткой или чугунными кулаками.

Антагонист, если говорить конкретно о «Возвращении домой», вновь оказывается ментором юного героя. Это Стервятник, Эдриан Тумс (Майкл Китон), потерявший из-за Мстителей работу и вынужденный искать любые (даже нечестные) способы кормить собственную семью; сложность этого персонажа тоже способствует нашей ему эмпатии. А Квентин Бек / Мистерио (Джейк Джилленхол) в сиквеле «Вдали от дома» первую половину фильма и вовсе выступает в роли доброго дядюшки, который и утешит, и совет даст, и девушку завоевать поможет. Внезапно сброшенная Беком маска хорошего парня отлично работает на развитие характера Питера, который проходит очень важную часть взросления — прощание с детскими иллюзиями.

Вердикт: Такой баланс между комиксом-первоисточником, к герою которого Паучок Холланд оказался близким как никогда прежде, и реализмом деталей, наверное, и выделяет нынешнюю «паучью» франшизу среди всех остальных. Не забудем и о том, что, как всякий нормальный подросток (а уж тем более подросток 2010-х), Питер стал интересоваться поп-культурой и рассуждать о ней в своих многочисленных, похожих на стендапы монологах. Его существование теперь неотделимо от остальной вселенной Marvel. Наконец-то фильмы про Человека-паука, как и серия комиксов о нем, стали частью большого мира, не утратив и своей оригинальности.

Какая версия Человека-паука в кино самая крутая

Обсуждаем достоинства и недостатки всех главных экранизаций и голосуем за любимого героя.

Человек-паук — один из популярнейших персонажей комиксов. Даже Стэн Ли называл этого героя своим любимым творением. За долгие годы на больших и малых экранах появилось более десятка версий супергероя: анимационных и игровых, многосерийных и полнометражных.

Мы не будем разбирать сериальные версии Паучка, потому что это может занять не один день, а сосредоточимся только на тех картинах, которые выходили на больших экранах.

Мультсериал «Совершенный Человек-паук», 2012 год

С начала XXI века историю Человека-паука запускали в виде игрового кино трижды. Это даже больше, чем у Бэтмена, Супермена или Халка. А вдобавок в 2018 году появился ещё и полнометражный мультфильм «Человек-паук: Через вселенные», который с успехом прошёл в кинотеатрах (хотя чаще всего мультфильмы о супергероях выпускают сразу на носителях).

Каждая из этих версий по-своему интересна, у всех есть свои достоинства и недостатки, что, разумеется, вызывает споры фанатов, какой же Человек-паук самый лучший.

Трилогия «Человек-паук», 2002–2007

В главной роли Тоби Магуайр

Ранее на экранах не появлялось ни одной достойной версии Паучка с живыми актёрами. Не хватало ни бюджета, ни техники для создания правдоподобной графики. Фанатам приходилось довольствоваться лишь анимацией (в частности, мультсериалом «Человек-паук» 1994 года, который очень полюбился публике).

«Человек-паук», 2002 год

Но в 2002 году создатель «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми выпустил первую часть приключений «дружелюбного соседа». Режиссёр начал с классической истории неуверенного в себе фотографа-старшеклассника Питера Паркера (Тоби Магуайр), которого укусил радиоактивный паук. Получив суперсилы, герой защищает город от преступности и вскоре сталкивается с многочисленными злодеями, начиная с Зелёного гоблина (Уиллем Дефо).

В то время как Человек-паук с переменным успехом сражается с негодяями, Питер Паркер всё никак не может наладить свою личную жизнь, то сходясь, то расходясь с Мэри Джейн Уотсон (Кирстен Данст).

Первые два фильма зрители приняли с восторгом, ведь публика ещё не была избалована масштабными кинокомиксами: «Люди Икс» от Fox стартовали лишь на пару лет раньше, а киновселенной Marvel и вовсе не существовало.

Но вот в третьей картине стали слишком заметны накопившиеся проблемы: фильм перегрузили злодеями и сюжетными линиями, попытавшись рассказать сразу и про Венома, и про Песочного человека, и про нового Зелёного гоблина. А сам Питер сверх меры погряз в сложностях отношений с девушками и лучшим другом.

Четвёртый фильм решили отменить, а позже франшизу перезапустили с новыми авторами и актёрами.

Плюсы трилогии «Человек-паук»

  • Это первое масштабное появление Человека-паука на больших экранах. Спецэффекты для того времени выглядели отлично, особенно запомнилась вторая часть с Доктором Осьминогом и сценой, где герой останавливает поезд. Авторы мастерски рассказали классическую историю и показали множество каноничных злодеев.
  • Отличные актёры: молодых Тоби Магуайра, Кирстен Данст и Джеймса Франко поддерживали такие ветераны кино, как Уиллем Дефо, Дж. К. Симмонс, Альфред Молина и многие другие. Поэтому злодеи зачастую выглядят не менее ярко, чем главный герой.

Недостатки трилогии «Человек-паук»

  • Сильно изменённый образ Человека-паука. Придумывая экранную версию истории, авторы сильно отошли от канонов. В комиксах Питер Паркер получил от укуса лишь силы и чутьё: паутину и костюм он придумывал и дорабатывал сам. Да и слишком ощущается разница в характерах юноши и его альтер эго: комиксы привлекали именно тем, что, даже будучи супергероем, Питер остаётся всё тем же забавным подростком. В экранной версии он слишком робкий и мягкий в обычной жизни и чересчур нахальный в костюме.
  • Сегодня фильмы могут показаться слишком «игрушечными». Спецэффекты уже устарели, и город выглядит совершенно ненатуральным. Главные роли часто исполняются слишком уж театрально (особенно смущают слезливые моменты с самим Паркером), а все фильмы заканчивались типичным хеппи-эндом.
  • Третья часть затянута, в ней много мелодрамы и есть очень странные сцены вроде танца Питера в кафе. А многие второстепенные персонажи так и не получили развития.

Дилогия «Новый Человек-паук», 2012–2014

В главной роли Эндрю Гарфилд

За перезапуск истории взялся начинающий режиссёр Марк Уэбб, снявший до этого лишь комедию «500 дней лета». Но, возможно, опыт работы над лёгким молодёжным кино и помог ему сделать новую версию близкой канону.

«Новый Человек-паук», 2012 год

Ведь Человек-паук всегда славился своим юмором и чисто будничными проблемами молодого человека. В новой версии Питер Паркер выглядит более знакомым. Он много шутит, очень обаятелен и сам мастерит картриджи для паутины.

Но историю рассказали с самого начала, поэтому зрителям снова пришлось наблюдать за гибелью дяди Бена, укусом паука, первым костюмом и прочими знакомыми эпизодами. Зато сменили главную возлюбленную героя: теперь Питер встречается сразу с Гвен Стейси (Эмма Стоун).

Первый фильм порадовал зрителей новым уровнем спецэффектов и юмором, и студия стала готовить аж три продолжения. Но сиквел «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» поставил крест на этих планах.

Во второй части Уэбб слишком уж перегнул с драмой: Питер Паркер постоянно страдает то из-за родителей, то из-за ответственности перед Гвен, то из-за общения с Гарри Осборном. Да и главный злодей Электро, хоть и впечатляет своими силами, выглядит скорее драматично, чем устрашающе.

Второй фильм собрал неплохую кассу, но критики его разругали. Вскоре Sony и Marvel подписали договор о совместной работе, и Паучок попал в общую киновселенную.

Плюсы дилогии «Новый Человек-паук»

  • Снова отличные актёры. Игра Эндрю Гарфилда и Эммы Стоун понравится тем, кого смущала излишняя театральность и гротеск фильмов Сэма Рэйми. Пара выглядит более живо и естественно.
  • Каноничные образы. Человек-паук в исполнении Гарфилда покажется более знакомым любителям комиксов. У него не меняется характер, когда он надевает костюм, герой выглядит технически одарённым. Да и некоторые сюжетные линии очень неплохо скопированы из исходника — даже трагический финал.
  • Новые герои и злодеи. Авторы разумно сделали акцент на тех персонажах комиксов, которые не фигурировали в предыдущей трилогии. Здесь можно увидеть Ящера, Электро и Рино. А Зелёный гоблин появляется совсем ненадолго.
  • Современные спецэффекты. «Новый Человек-паук» снят более ярко и динамично, а полёты на паутине из второй части и сейчас выглядят интересно.

Недостатки дилогии «Новый Человек-паук»

  • В первом фильме в очередной раз пересказывают знакомую историю про смерть дяди Бена и укус паука. Тем, кто читал комиксы, смотрел сериалы и предыдущие картины, она наверняка уже поднадоела.
  • Бессмысленный и мелодраматичный сюжет второй части. Несмотря на развитие технологий и мрачный финал, фильм не слишком цепляет из-за постоянных жалоб всех персонажей.

Человек-паук в киновселенной Marvel

В главной роли Том Холланд

На фоне негативной реакции на сиквел «Нового Человека-паука» и всемирную популярность вселенной «Мстителей», компания Sony приняла разумное решение продвигать историю героя совместно с Marvel. Тогда историю Паучка снова перезапустили, и Питер Паркер попал в мир Железного человека и Капитана Америки.

«Человек-паук: Возвращение домой», 2017 год

Новый исполнитель роли «дружелюбного соседа» оказался значительно моложе своих предшественников. Тому Холланду на момент съёмок ещё не было 20, а Магуайру и Гарфилду при первом появлении уже перевалило за 25.

Это позволило Marvel показать персонажа ещё в самом начале пути: совсем юным и наивным. При этом авторы не пересказывают в очередной раз историю получения сил и становления, а упоминают очень кратко. К тому же зрителей сначала познакомили с героем в кроссовере «Первый мститель: Противостояние», а уже потом выпустили сольный фильм.

Новый Питер Паркер ещё учится в школе, и его первым наставником становится Тони Старк, он же Железный человек. Тот даёт Паучку технологичный костюм и всячески заботится о подростке.

Сейчас выходит уже вторая часть приключений новой версии супергероя «Человек-паук: Вдали от дома». Кроме того, он участвовал в двух последних частях «Мстителей». И, похоже, у Marvel большие планы на этого персонажа, ведь именно его сольной истории доверили закрывать третью фазу киновселенной.

Плюсы Человека-паука в киновселенной Marvel

  • Это самый юный и обаятельный герой. Как оказалось, Том Холланд — отличный актёр, в его исполнении Питер Паркер выглядит действительно трогательно, особенно это заметно по второму фильму, где немалая часть сюжета посвящена отношениям с Эм Джей.
  • Теперь Паучок существует в рамках киновселенной. А значит в гости в его фильмы могут заглядывать другие известные персонажи: в первой части появлялся Тони Старк, во второй — Ник Фьюри. А Хэппи Хоган, похоже, станет постоянным соратником.
  • Авторы избежали клише и банальностей. То, что поклонники и так знают из комиксов и предыдущих экранизаций, упомянули лишь мельком, не тратя времени.
  • Отличный экшен. Современные технологии и возможность объединяться с другими героями делают действие улётной феерией трюков и спецэффектов.
Читать еще:  Sherlock Holmes: Crimes & Punishments - Видео Обзор лучшей игры про лучшего детектива

Недостатки Человека-паука в киновселенной Marvel

  • Это наименее каноничные истории. Для любителей классики здесь много разочарований. Мэри Джейн заменили на новую героиню, которая лишь носит инициалы Эм Джей. Флэш Томпсон из школьного спортсмена превратился в задиру из богатой семьи. Даже историю Мистерио во втором фильме сильно переписали.
  • Фильм не понять без просмотра других картин. Тем, кто увлекается не всей киновселенной, а лишь историей Человека-паука, придётся трудновато: первая сольная часть непонятна без «Противостояния», а вторая прямо продолжает «Финал». Поэтому, чтобы разобраться в сюжете, придётся узнать всё.

Мультфильм «Человек-паук: Через вселенные»

Параллельно с интеграцией героя в киновселенную Marvel Sony разрабатывала собственный мультфильм о Паучке. В 2018 году он вышел на экраны, и оказалось, что проект вполне может конкурировать по сюжету и динамике с игровыми фильмами.

«Человек-паук: Через вселенные», 2018 год

Для начала авторы решили вообще отойти от знакомой всем и уже изрядно поднадоевшей истории. Теперь в центре сюжета Майлз Моралес (он появился в комиксах в 2011 году). Это подросток, который живёт в мире, где Питер Паркер уже вовсю геройствует и побеждает злодеев. Но вскоре тот погибает, а Майлз ещё не научился пользоваться неожиданно обретёнными силами. И тогда ему на помощь приходят Пауки из других вселенных: уставший и растолстевший Питер Б. Паркер, Гвен-паук, а также Нуарный Человек-паук, анимешная Пени Паркер и даже Свин-паук.

В первую очередь этот мультфильм — отличная ирония над постоянными перезапусками и множеством версий одного персонажа. Кроме того, Sony сумела показать совершенно новую анимацию: город на фоне выглядит настоящим, а всё происходящее напоминает оживший комикс.

Ну а главное: весь сюжет наполнили отличным экшеном и юмором, который подходит как для детей, так и для взрослых.

Плюсы мультфильма «Человек-паук: Через вселенные»

  • Это история о новых героях. Рассказывать в очередной раз о Питере Паркере было бы просто скучно. Тем более что на малых экранах запустили ещё и сериал о нём.
  • Возможность увидеть сразу пять Паучков. Мультивселенная пока в полной мере не добралась до кино, и здесь герои из разных миров впервые получили возможность встретиться. Тем более что многие из них очень смешные.
  • Передовая анимация. Со времён первой «Истории игрушек» и «Шрека» компьютерная анимация сильно развилась, но «Через вселенные» — действительно новое слово в технологиях.
  • Очень динамичный и весёлый сюжет. Структура мультфильма позволила обойтись без затянутых рассказов о прошлом героев и сразу окунуть зрителя в действие с отличными шутками.

Недостатки мультфильма «Человек-паук: Через вселенные»

  • Анимацию любят не все. Многие до сих пор считают, что мультфильмы предназначены только для детей, и ждут экранизации с живыми актёрами.
  • Чтобы получить удовольствие в полной мере, нужно хоть немного читать комиксы. Нуарный Человек-паук или Гвен Стейси в роли супергероини раскрываются лучше, если знать об их прошлом.
  • Экшен совершенно нереалистичный. Тем, кто любит исключительно реализм и мрачность даже в комиксах (например, фанатам «Бэтмена против Супермена»), действие может показаться излишне гротескным, а персонажи ненатуральными.

Каждая версия «Человека-паука» по-своему привлекательна. Кто-то любит театральность фильмов Рэйми, кто-то — каноничного Гарфилда, кто-то — юного Холланда. Расскажите о вашем любимом фильме о «дружелюбном соседе».

Выбираем лучшего Человека-паука

В июле этого года Человек-паук в исполнении Тома Холланда вернулся домой. По крайней мере, так гласило название его сольного фильма — первого, который вышел в рамках киновселенной Marvel. В этом же году про него запустили новый мультсериал, а недавно на Канале Disney начал выходить предыдущий — «Великий Человек-паук».

За 55 лет своего существования этот персонаж успел появиться в десятках, а то и сотнях различных произведений: от классических комиксов до видеоигр, мультсериалов и фильмов. Мы решили вспомнить лучшие воплощения Спайди.

Лучший Человек-паук в комиксах

Первое появление Человека-паука

В комиксах Человек-паук бывал разным. Начинал он как типичный школьный ботаник, слишком занятый учёбой, чтобы тратить время на спорт, общение со сверстниками и девушками. При этом уже в ранних комиксах вокруг Питера Паркера вертелось сразу четыре дамы модельной внешности. Что ж, это были лихие 1960-е, и поклонникам комиксов требовался герой, который был бы похож на них и одновременно круче их.

Аудитория росла, сменялись поколения, а с ними и подход к персонажу. Человек-паук то становился комедийным героем, то обрастал чёрным костюмом-симбиотом, а заодно и драмой. В двухтысячных он вырос и стал школьным учителем, а в перезапуске, на страницах Ultimate Spider-Man, вернулся в школу, и этот образ стал классическим для современной молодёжи.

Вселенная Ultimate снова сделала Паука подростком

В 2008 году появился нуарный Паук, который умудрился перенести приключения Спайди в, казалось бы, не подходящий для них сеттинг, а также чернокожий Паук — Майлз Моралес. А в последнее время дружелюбный сосед и вовсе стал плейбоем, филантропом и миллионером. Правда, стараниями не Питера Паркера, а другого персонажа, который примерил паучью маску.

Победитель: Superior Spider-Man

Ирония в том, что одним из лучших, а то и лучшим Человеком-пауком в комиксах оказался не знакомый всем Паркер, а главный герой серии «Совершенный Человек-паук» (Superior Spider-Man), которая вышла в 2013 году.

Superior значит «превосходный». Он неспроста так называется

Красно-синее трико внезапно примерил один из злейших врагов супергероя — Доктор Осьминог.Он занял место Питера, переселив свой разум в его тело. Но, к счастью, осознал, что с великой силой приходит великая ответственность, и решил не злодействовать, а продолжить дело Паука, приложив к этому свой интеллект. Осьминог усовершенствовал костюм героя и его гаджеты, превратил его из одарённого шута в настоящего гения и силу, с которой все должны считаться. Он даже заново получил докторскую степень под именем Паркера!

Хотя Пауку-Осьминогу было отведено совсем мало времени, герой заиграл новыми красками, и его вполне можно назвать лучшим Человеком-пауком в комиксах.

Лучший Паук в мультсериалах

О Человеке-пауке сняли массу мультсериалов, но действительно сильный — только один. Конечно, можно вспомнить ещё о сериале 1960-х и его не менее глупых сиквелах, но до российских детей они дошли слишком поздно, чтобы произвести должное впечатление.

Первый мультсериал сейчас известен только по песне «Does whatever a spider can» и как источник картинок для мемов

Современные же телепроекты о Пауке сменяются с какой-то безумной скоростью. Спайди зачем-то улетает на Анти-Землю, становится мрачным и компьютерным, затем переезжает на канал The CW, став детским и угловатым. И все эти сериалы закрываются, так и не приходя к логическому завершению.

Последний раз на телеэкраны переносили Ultimate-версию Паука. Мультик, конечно, веселил, но довольно жёсткий комикс не подходил для комедийного формата Disney. Впрочем, на его место уже пришёл новый сериал Marvel’s Spider-Man, стартовавший в августе.

Мультсериал Ultimate Spider-Man в России известен как «Великий Человек-паук»

Победитель: Мультсериал 1994 года

На этом фоне мультсериал из 1990-х остаётся вне конкуренции. Многие считают его лучшим воплощением героя в принципе.

Тут был интересный Питер Паркер, которому удалось совместить черты ботаника и крутого парня. Тут были шикарные злодеи, каждый из которых не только получил уникальную предысторию, но и прошёл нешуточную эволюцию.

И отличный саундтрек. Помните эти металлические запилы?

Сериал можно упрекнуть в пренебрежении к канону: истории многих персонажей он поменял, и по его вине некоторые фанаты слыхом не слыхивали про Гвен Стейси. Тем не менее в мультике была хорошая драма, годный экшен и целая россыпь героев и злодеев Marvel, с которыми мы познакомились благодаря ему. Он — бесспорно лучший.

К слову, на Западе сериал проиграл в популярности «Бэтмену» и «Людям Икс». Но российский зритель оценил этот шедевр по достоинству.

Лучший Паук в играх

Игры про Человека-Паука — это, можно сказать, отдельный жанр со своими взлётами и падениями. С начала 1980-х про героя вышли десятки игр. Где-то он выступал как приглашённый гость, но чаще всего брал на себя главную роль.

Ultimate Spider-Man запомнилась стилизацией под рисованную комиксную картинку

Игры прилагались к каждому фильму о Пауке, причём их качество коррелировало с качеством лент. Проект по первой части трилогии Сэма Рэйми был достойным, игра по второй считается одной из лучших, а вот по третьей уже скатилась в чушь. Та же тенденция наблюдалась и в новой дилогии игр: первая часть фанатам приглянулась, а вторая отхватила подзатыльников от критиков.

Но всё-таки лучшая игра о Человеке-Пауке не шла в связке с фильмом. Тут многие вспомнят крепкую Ultimate Spider-Man 2005 года, основанную на одноимённом комиксе. Немало удовольствия получили геймеры и от Spider-Man: Shattered Dimensions, где можно было поиграть аж за четыре версии Паука. Есть и те, кто с теплотой вспомнит странную, но цепляющую Spider-Man: Web of Shadows.

Победитель: Spider-Man (2000)

Графика Spider-Man 2000 по нынешним временам выглядит устаревшей, но именно с неё начался расцвет игр про Паука

Но все они меркнут на фоне игры 2000 года, которая вышла на Sega Dreamcast и Sony Playstation One. Она дарила небывалое количество фанатского счастья: возможность встретиться с Сорвиголовой, Человеком-факелом и Карателем, а также надавать по мордам Веному, Носорогу, Скорпиону и Карнажу. Мир не был открытым, но всё равно давал простор. Мы впервые могли прыгать на паутине во всех направлениях и облетать здания вокруг. Добавьте к этому голос Стэна Ли, которым открывается игра, — впрочем, российские геймеры его, скорее всего, не заметили.

На «Человеке-пауке» 2000 года лежала большая ответственность — проторить дорогу всем последующим 3D-играм о супергерое. Проект с этой задачей справился и заслужил звание лучшего.

Лучший Паук в кино

Самая скромная по числу участников, но самая жаркая по накалу битва. Про Человека-паука вышло шесть полнометражных лент.

Тоби Магуайр: Паук эпохи эмо

Первые три снял режиссёр «Зловещих мертвецов» Сэм Рэйми, а под маской героя скрывался Тоби Магуайр, который стал благодаря этим фильмам звездой первой величины. И пускай Паркер в его исполнении вышел немного плаксивым, первые две части были квинтэссенцией супергеройского кино, где бодрый экшен сочетался с комиксовой и совершенно нереалистичной красочностью.

Увы, к заключительной части трилогия скатилась в фарс, перегруженный огромным количеством злодеев. А Магуайр подарил нам сцену с танцующим эмо-Питером, которую фанаты по сей день мечтают развидеть. К тому же как раз тогда появились мрачные фильмы Кристофера Нолана про Бэтмена, которые изменили отношение зрителя к супергероике и сделали яркого и весёлого Паучка несовременным.

Эндрю Гарфилд: Паук эпохи хипстеров

Перезапуск 2012 года взглянул на супергероя под новым углом. Из ботаника Питер превратился в модного подростка с повадками Барта Симпсона, умом его сестры Лизы и внешностью Эндрю Гарфилда. Фильм не только осовременил героя, но и донёс до массового зрителя, что в комиксах первой любовью Паркера была Гвен Стейси, а не Мэри Джейн. Да и паутина у него растёт из картриджей, а не из запястий. Первая часть была многообещающей, но вторая слила весь прогресс в трубу, повторив многие из ошибок «Человека-паука 3».

Читать еще:  Stickman Army: The Resistance - Оборона стикменовигры

Ни одного из этих Пауков не назвать лучшим. Остаётся лишь Карапуз из киновселенной Marvel, сыгранный Томом Холландом. И в этом что-то есть.

Том Холланд: первый настоящий Паук-школьник

У Тома было всего полчаса, чтобы покорить нас в «Первом мстителе: Противостояние», и он справился. А в фильме «Человек-паук: Возвращение домой» он продолжил с успехом раскрывать характер не слишком серьёзного, но смелого супергероя. Да и возраст у героя наконец тот, что надо: это старшеклассник, каким Паркер обычно и был. А то предыдущие фильмы пытались нас убедить, что взрослый мужик учится в школе. К тому же, нас в кои-то веки не заставили смотреть, как в очередной раз умирает дядя Бен.

Победителя… нет

Можно ли назвать нового Паучка лучшим? Хотелось бы, но выводы делать рано. Пока Том Холланд показал нам Паркера, наиболее похожего на героя комиксов, но при этом очень незрелого и зависимого от Тони Старка.

Так что отложим награждение до тех пор, пока он не станет поистине самостоятельным героем. Для этого надо лишь не делать того, что сделал бы Магуайр. И точно не делать того, что не сделал бы Гарфилд. Вот где-то посерёдке и находится идеальный Человек-Паук.

The Amazing Spider-Man

Большая лицензия — большая ответственность. Ведь Человек-паук — одно из самых узнаваемых лиц среди мужчин в обтягивающем трико. И так сложилось не потому, что он стоял у истоков супергероестроения (та же DC Comics начала штамповать суперменов, бэтменов и зеленых фонарей на добрых двадцать-тридцать лет раньше). Просто за шестидесятилетнюю карьеру Паук создал себе имидж вечного подростка с ветерком в голове, способного язвить даже в самые драматические моменты: когда село сожжено, женщины и дети убиты, а самого героя рвет на куски какой-нибудь мерзкий тип со зловонным дыханием. Паркер никогда не унывает и неизменно находит силы и слова для новой шутки. Ну как такого не любить?

Дружелюбный сосед Человек-паук

Ни фильмы, ни игры про Человека-паука особой верностью оригиналу не отличались, но никого, кроме маньяков-фанатов, рассылающих письма с угрозами, это не расстраивало. Человек-паук всегда оставался Человеком-пауком, а то, что в комиксах Паркер встретился с Мэри-Джейн в университете, а не в школе, а Гарри Осборн настолько увлекался наркотиками, что пытался пускать по вене даже клей «Момент», — это ведь уже мелочи, которые можно и опустить. Тем паче что Marvel собственноручно наклепала миллион этих паучьих вселенных: Amazing, Ultimate, 2099, Noir, India. сам членистоногий конечности сломит в попытках разобраться, что да как. Но фильм The Amazing Spider-Man (у нас в прокате — «Новый Человек-паук») пошел еще дальше, почитай обосновавшись в своей собственной уютненькой вселенной. Что в названии забыло слово «Amazing», пришедшее из первоначальной серии комиксов, которые выпускаются с 1963 года, — загадка.

События происходят через несколько месяцев после драматического финала кинофильма. Доктора «Посмотрите-на-мой-зеленый-хвост» Коннорса упрятали в дурку, где он вроде как пришел в себя, хотя и продолжал исписывать стены хитроумными формулами и иероглифами. А Питер Паркер вместе со своей девушкой Гвен Стейси, мило воркуя, без разрешения гуляют по корпорации «Оскорп». И случайно натыкаются на лабораторию с мутантами, которые впоследствии станут настоящей катастрофой для всего Манхэттена. Легкомысленный Паркер своим паучьим запахом неосознанно ворошит гнездо странных животных, которые, вырвавшись на свободу, тут же бросаются разносить по городу заразу, болезни, панику и дурное настроение. Разгребать последствия предстоит, конечно, самому Пауку, с попутным разбором на шестеренки армии роботов Алистера Смайта (кто это — читайте во врезке).

Так в какой вселенной происходит действие игры и фильма? По сути, в своей собственной. Marvel даже выпустила две серии комикса Amazing Spider-Man: The Movie, который пересказывает сюжет киноленты и добавляет некоторые подробности, опущенные в фильме.

Тем не менее в игре The Amazing Spider-Man можно встретить массу знакомых злодейских и дружелюбных лиц, которые, впрочем, на свои прообразы не особо-то похожи. Их природе и человеческой сущности почти никакого внимания не уделено, в игре это просто тупые мутанты, которые лишь внешне чуть-чуть напоминают людей. И всё.

Умник, или Алистер Смайт

Ученый, всей душой ненавидящий Паука. В комиксах он — создатель роботов-убийц Паука, Spider-Slayers (S-Bots), инвалид-колясочник и один из подельников Амбала. Главнющий злодей в новой игре, который сначала притворяется другом, а потом слетает с катушек и пытается через хаос и убийства всех спасти (прямо как Коннорс в фильме). Именно благодаря ему The Amazing Spider-Man радует великолепными городскими битвами с огромными роботами — пожалуй, лучшим, что есть в игре.

Главный злодей в фильме и верный товарищ (ну, почти. ) в игре. История полностью совпадает с комиксовой: доктор Курт Коннорс хотел отрастить себе руку и заодно сделать хорошо всему человечеству, но чуток ошибся, спятил и попытался всех погубить. Баловался в «Новом Человеке-пауке» доктор, правда, не с радиацией и облучением, а с какой-то ультрасовременной сывороткой.

Весьма известный злодей из вселенной Marvel. В комиксах это частный сыщик Макдональд Карган, который за небольшую сумму денег соглашается пройти процедуру облучения радиацией и превращается в опасного плюющегося кислотой скорпиона. В игре о прошлом персонажа скромно умалчивается, да и нам не удалось найти в нем хоть что-нибудь человеческое.

Еще один злодей, который до превращения был человеком. Как и в комиксах, это Алексей Михайлович Сицевич, уроженец СССР. Вспыльчивый, опасный и невероятно сильный противник. Правда, как и остальные враги, хоть и похож на человека, ведет себя как безумный зверь. В загружаемом дополнении за него даже поиграть дают.

Крысоподобная тварь, которая тоже когда-то была порядочным человеком — Эдвардом Веланом. Трусливое, противное создание и одна из главных причин, почему канализации в игре так быстро надоедают, — гоняться за ним по одинаковым коридорам придется очень долго.

В отличие от остальных злодейских лиц, заглянул к нам не из «Удивительного», а из «Spectacular Spider-Man». Простая ящерица, которую злобный доктор взял да и превратил в мутанта. В игре это тоже обычная тварь, без прошлого и какой-либо человеческой подоплеки.

Кроме того, в одной из побочных миссий можно встретить Фелицию Харди (она же Черная кошка), которая пока еще гуляет по пути беззакония и только мечтает заполучить какие-нибудь суперспособности.

Одалживающий Человек-паук

Как младшему ребенку в семье, The Amazing Spider-Man приходится донашивать вещи за старшими, правда, конкретно в этом случае одежду брали без разрешения. Начало игры один в один повторяет завязку Deus Ex: Human Revolution — лаборатория, повсюду плохие парни, блондинка в беде, герой пытается ее спасти —дежавю прямо глаза режет. Когда дело доходит до рукоприкладства, в голове тут же возникают ассоциации с последними играми про героическую сторону Брюса Уэйна от Rocksteady. Такая механика боя Паркеру с его паучьим чутьем подходит даже больше, чем Бэтмену, но от ответственности это в любом случае никого не освобождает.

А вырвавшись на свежий воздух, игровой процесс удивительным образом начинает напоминать о другом проекте Activision — Prototype, особенно при вертикальных пробежках по зданиям. Правда, тут немного сложнее: Prototype очень похож на Spider-Man: Web of Shadows, так что либо Человек-паук просто забирает обратно свое, либо в Activision очень много одинаковой «одежды». Разумеется, никого эти заимствования обижать не должны, поскольку копируют не плохое, а хорошее, но осадочек вторичности, к сожалению, остается.

Механика The Amazing Spider-Man частично перекочевала из других игр Beenox про Паука — Spider-Man: Shattered Dimensions и Spider-Man: Edge of Time, но обзавелась подобием открытого мира. Впрочем, в отличие от того же Spider-Man: Web of Shadows, пресловутая «песочница» почти не используется и сделана будто для галочки. Если в кино режиссер делал акцент именно на ощущение полета, которое должны были почувствовать зрители в каком-нибудь IMAX, то Beenox просто делали как умели.

Не все в порядке у Amazing Spider-Man и со злодеями. Раньше их старались делать харизматичными и ни на кого не похожими, а здесь это тупые животные и насекомые, лишенные всякой фантазии. Главная причина таких изменений — родство с одноименным фильмом, который, пойдя на поводу у тенденций, шагнул в сторону реализма, мрачности и прочих веяний нолановского «Темного рыцаря». Нынче стало очень модно коверкать изначальные комиксовые образы персонажей в угоду реализму, и если «Темному рыцарю» это, в принципе, к лицу, то вот «Человеку-Пауку», который всегда был зрелищным, чуть безумным и наивным, — напротив.

Комнатный Человек-паук

По сюжетным делам героя на улицу почти не выпускают. На свежем воздухе пройдут лишь несколько захватывающих битв с роботами Алистера: бандой взрывающихся жуков-терминаторов и длиннющим кибернетическим червяком, одним неловким движением стирающим с лица земли половину Манхэттена. Именно такие драки ненадолго превращают игру в настоящий блокбастер в открытым мире. В остальное время героя будет мотать по длинным лабиринтам зловонных канализаций, коридорам лабораторий, складов и прочих помещений, об однообразии которых хочется сочинять плохие песни и слагать неважные стихи.

Лишь между долгими и одинаковыми сюжетными миссиями Паркеру дадут возможность слетать домой, чтобы сменить костюм, порванный в драках с канализационными крысами, да выполнить несколько коротеньких второстепенных миссий: развести зараженных и душевнобольных до ближайших мест приема, защитить граждан от шпаны и хулиганов, побегать за террористами-автомобилистами и, конечно, попозировать на камеру. Летать по городу в свое удовольствие можно сколько угодно, правда, побочные задания выполняются быстро, а бесцельно исследовать город в определенный момент становится неинтересно. Приходится возвращаться в замкнутые пространства, чтобы продолжить игру с «клубком сюжетных хитросплетений».

Когда Человек-паук не подрабатывает фотомоделью и не ползает в грязи — он с кем-то дерется. Избивать прокаженных, роботов и всяких бандитов придется часто, долго и осторожно. С ходу бросаться грудью на амбразуру, как это делает какой-нибудь Супермен, не стоит — вас просто запинают или заплюют ядом. Спасут лишь щедро разбросанные по комнатам мусорные ящики, коробки и автоматы с газировкой, которыми можно оглушать врагов, либо специальная кнопка, по нажатии на которую Человек-паук трусливо прячется в темный угол и восстанавливает здоровье. Жаль, что порой подводит управление: во время особо сложных акробатических приемов и перепрыгиваний с потолка на стену камера легко может перепутать направление и начнет противно дергаться, вызывая головокружения, приступы эпилепсии и желание кого-нибудь убить.

Лучшее в The Amazing Spider-Man — это по большей части вещи необязательные: город с чудными второстепенными заданиями, вроде погонь и предотвращения ограблений, — заметит их, с головой уйдя в сюжет, далеко не каждый. История быстро теряет краски, а ближе к концу появляется ощущение, что доделывали игру верные китайские аутсорсеры: уж слишком штампованными, неприятными и неаккуратными выглядят последние несколько часов геймплея. Да, Activision заставляет бедную Beenox выпускать по игре в год (в 2010 году вышел Spider-Man: Shattered Dimensions, ровно через год Spider-Man: Edge of Time, а еще девять месяцев спустя родился The Amazing Spider-Man), не давая толком их вылизать, но с этим ничего не поделаешь — остается лишь плакать по ночам в подушку, в надежде, что в следующий раз у студии хватит времени на всё.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector